Фото: Владимир ВоропаевФото: Владимир Воропаев

Сейчас в Приамурье еженедельно ведется мониторинг топливного баланса — и по фактическому наличию, и по ожидаемым поставкам.  

— Нужно разбираться в природе этой ситуации. Конечно, выводы определенные сделаны, в том числе в плане снижения рисков — в случае если возникают форс-мажорные обстоятельства. Однако у нас в начале февраля никакого форс-мажора не было. Было плановое закрытие на модернизацию хабаровского завода. А вот почему эта ситуация была упущена снабжающими организациями, почему она не была учтена, нужно разбираться, — объяснил Василий Орлов.  

Глава Приамурья обратил внимание и на еще один немаловажный момент: в течение трех дней, после того как прошла информация о закрытии НПЗ на реконструкцию, спрос на топливо в Приамурье вырос втрое по сравнению со стандартным. Люди массово набирали бензин в канистры «про запас», что в конечном итоге тоже сказалось на балансе топлива.

— Это все нужно учесть, сделать соответствующие выводы. Ответственные за данный вопрос закреплены. Надеюсь, что такая ситуация не повторится, но еще раз хотел бы отметить, что у нас, к сожалению, собственного производства на территории Амурской области нет,  — прокомментировал губернатор. — Ранее был один очень интересный проект по строительству нефтеперерабатывающего завода. Он, к сожалению, не реализован в связи с тем, что инвестор не смог договориться об объемах нефти из трубы ВСТО. Хотя, на мой взгляд, такой проект стал бы идеальным решением проблемы топливной безопасности на территории Дальнего Востока. Мы все-таки находимся на значительном удалении от большинства заводов. С этим, кстати, согласен и полпред президента в ДФО Юрий Трутнев, он также об этом говорил.

Возрастная категория материалов: 18+