Фото: Пресс-служба правительства Амурской областиФото: Пресс-служба правительства Амурской области

Берегоукрепление и реконструкция набережной Амура ведутся в качестве защитной меры — за последние 10 лет в области произошло несколько крупномасштабных наводнений. О чем и рассказали московскому гостю и отметили, что реализация проекта еще не завершена.

С 2008 по 2020 год на работы выделено 8,2 миллиарда рублей, в том числе 6,6 миллиарда — средства федерального бюджета. Работы по берегоукреплению и реконструкции выполняются поэтапно. Общая протяженность сооружения — 8,1 километра. Из них сдано в эксплуатацию 3,9 км (7 из 10 участков). Техническая готовность составляет 70,5 процента.

На набережной создана уникальная намывная территория площадью 42,5 гектара «Золотая миля». Ее частью станет и канатная дорога между Благовещенском и Хэйхэ.

— Проведенные ранее работы позволили привлечь в регион крупного инвестора ООО «ЗЭД Девелопмент» и приступить к реализации международного проекта, не имеющего аналогов в отечественной и зарубежной практике, — рассказал зампреду правительства РФ глава области Василий Орлов. — Строительство трансграничной канатно-подвесной дороги через реку Амур между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ позволит осуществлять круглогодичное пассажирское сообщение между двумя странами и станет одной из центральных туристических достопримечательностей.

План предусматривает сооружение канатной дороги и четырехэтажной терминальной станции на площади 4,9 гектара.

Согласно проектной мощности, канатная дорога будет состоять из двух параллельно расположенных секций и работать по маятниковому принципу, как фуникулер. По канатам над Амуром запустят гондолы вместимостью 110 пассажиров. Пропускная способность дороги — 457 человек в час, или 6—7 тысяч человек в день в направлении прибытия и убытия. Интервал между рейсами не превысит 12—15 минут. Длина канатной дороги составит 976 метров. Планируемый ежегодный трансграничный поток пассажиров — 2,5 миллиона человек в год в обе стороны, пишет пресс-служба регионального правительства.

Архитектурная концепция объекта разработана голландским проектным бюро UNStudio — одним из лучших в мире. Терминальная станция площадью 26 тысяч квадратных метров включит в себя залы пункта пропуска и торговые площади.

На сегодня завершены подготовительные работы для строительства объекта и по отсыпке территории до планово-высотных отметок. Устанавливаются ограждения, делаются временные дороги, проезды, площадки складирования и временного электроснабжения. Проведена государственная экспертиза проектной документации и получено положительное заключение. Получено разрешение на строительство в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. Также заключен договор с подрядчиком. На территории КНР полностью завершены все работы подготовительного этапа.

Марат Хуснуллин высоко оценил проект возведения канатной дороги и поинтересовался обеспеченностью кадрами, а также поднял вопрос поставки необходимого оборудования. Ему доложили о том, что сложностей по этим направлениям нет. Проект реализуется в рамках плана.

Возрастная категория материалов: 18+