Фото: Владимир ВоропаевФото: Владимир Воропаев

Спасти нельзя закрыть

25

дней нужно, чтобы приготовить живое пиво, для хлебного кваса требуется 6 суток

История Зейского пивзавода началась в 1993 году, а в конце 90-х Станислав Брониславович с партнерами успел выкупить завод до банкротства, когда владеющая предприятием золотодобывающая артель «Дамбукинская» оказалась на грани развала. «Кем я только не работал. 18 лет золото добывал в старательских артелях», — говорит владелец предприятия. У руля завода пришлось осваивать новую профессию — на налаживание производства ушло немало времени и сил, признается Станислав Нелипович. Технологии изучал с нуля. Для этого житель северного города отправился на завод в Благовещенске и познакомился с главным технологом Галиной Фунтиковой. 

— Она отнеслась ко мне по-человечески, мы до сих пор дружим и обязательно видимся, когда я в городе бываю. Галина Сергеевна рассказала о технологии производства пива и кваса, но я все равно многое пробовал делать сам, я такой человек — дорабатывал под себя, — говорит бизнесмен.

С того времени каких только сортов пива не пробовал производить Станислав Брониславович. «Солод есть разный — ржаной, пшеничный, ячменный. Зерно для пива обязательно первого сорта — на специальных заводах сначала идет орошение при соответствующей температуре, и зерно прорастает. Затем начинается сушка зерна. И это и есть солод. А если зерно поджарить, получается темное пиво. Я пробовал много сортов, но остановился на светлом, которое делаю сейчас. Спрос на него у покупателей хороший — реализуем продукцию только в пределах города Зеи. Возить куда-то из северного города очень затратно», — делится подробностями предприниматель.

«От моего пива голова не болит!»

Сейчас на небольшом предприятии, где до сих пор бесперебойно работает советское оборудование, выпускают хлебный светлый квас и светлое непастеризованное нефильтрованное пиво. Купить пенный напиток можно только в одном магазине города, и разбирают его очень быстро.

— Работа на таком заводе — большая каторга. Это звучит громко — завод! Но объемы у нас, сами видите, небольшие. Здесь очень много ручного труда. Зерно таскаешь в мешках, затем его нужно перебирать, потом засыпать вручную. Приготовить настоящее пиво — а никакой пастеризации я не признаю, мое пиво — живое — затратно. 15 часов нужно, чтобы сварить такое пиво. А после этого оно «настаивается» — еще 24 дня! В нашем напитке все, что полезно для человека: в нем есть дрожжевая клетка, группа витаминов. И женщинам хорошо пить для того, чтобы кожа чистая была, —показывает на пенный бокал амурчанин. — Как человек опытный, могу сказать одно: если после пива болит голова, то это от дешевого спирта в нем. После настоящего живого утром встаешь со светлой головой.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал  Все самые важные новости короткой строкой

Сезон кваса начнется в мае

В отличие от пива, квас — это сезонный напиток. Зимой его не выпускают, но с приходом весны завод готовится к выпуску любимого в жару напитка. Обычно сезон продаж стартует с 1 мая. 

— Квас — это сезонный товар, высокий спрос с мая по июль. Как правило, открываем мы 7—8 торговых точек. Но бывает по-разному. Испытываю трудности в кадровом вопросе — найти людей на такую работу нелегко. Да и лето у нас бывает сами знаете: когда льют дожди, спрос на квас сразу падает, — делится тонкостями продаж Станислав Брониславович.

Амурчанин признается, что его квас дороже, и тут же эмоционально объясняет почему:

— Понимаете, я за качество отвечаю! Если вы пьете квас, а он по вкусу приторный — значит брожения не было абсолютно. Я видел, как делают такой «квас»: заливаются сироп, квасное сусло, стабилизатор кислотности, все это «разбодяживается» — и все. Через полчаса уже разливают по бутылкам. На нашем заводе квас делается с соблюдением всей технологии — с использованием дрожжей и обязательным брожением. Готовится квас 6 суток. Напиток уже зарекомендовал себя, горожане его знают. Сейчас, весной, будем делать квас чуть слаще — чтоб питьевой был, а позже чуть кислее — чтобы хорош был в окрошке, — рассказывает зейский предприниматель.

Пока идет подготовка к выпуску кваса, стоимость товара еще предстоит просчитать, потому что цены на сырье и упаковку в сегодняшней непростой экономической ситуации постоянно меняются. Подорожали бутылки, которые закупает бизнесмен в Благовещенске, а также из-за колебаний курса валют приходится закупать по новым ценам импортные дрожжи и хмель.

Главное — это труд

Сейчас предприятие стало семейным: главный технолог на заводе — сын владельца Максим Кулаенко. И его отец не скрывает, что хочет передать наследнику бразды правления окончательно. За эти годы, чтобы сохранить предприятие, пришлось пройти через разные испытания и бюрократические проволочки.

— Представляете, у меня в прошлом году четыре суда было. Думал, инфаркт точно получу. Узнали обо мне из СМИ, проверки начались, мол, декларация нужна, так как пиво приравняли к алкогольной продукции. А в 90-е годы и документов-то таких не было. Просил отсрочки на оформление, да разве кто слышит? Девять месяцев простоя — всю продукцию арестовали, — делится наболевшим Станислав Нелипович. — Да, все документы в итоге оформили, но чего это мне стоило, не перескажешь.

Опустить руки и просто закрыться было бы легким решением, размышляет житель Зеи. Но не в его характере бросать дело.

— Пока человек живой, он должен делать что-то сам. Не надеяться ни на кого и не ждать. Я всю жизнь работаю. До сих пор хозяйством занимаюсь, огород сажаю — кушаем все домашнее. Я так воспитан. Сейчас много лодырей стало, честно вам скажу, народ не хочет работать. С моей точки зрения есть только один выход — нужен закон о тунеядстве. Сейчас как никогда важно развивать свою, российскую экономику и уходить от импорта. Стране нужны свои заводы и люди, которые умеют работать, — высказывает мнение директор завода.

 

Минздрав России предупреждает: чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью.

Возрастная категория материалов: 18+