В большинстве случаев, проблема не в терминале и не в водителе. Фото: Алексей СухушинВ большинстве случаев, проблема не в терминале и не в водителе. Фото: Алексей Сухушин

Если это «Транспортная» или «Социальная» карты, вывести ее с «черного» списка можно мгновенно — пополнив счет в специальном приложении. Что касается банковских «билетов», процедура сложнее. Необходимо не только закинуть средства на счет, но и обратиться в городские платежные системы: 77-15-20. Иначе карта сохранит свой «негативный» статус. При этом совершать другие оплаты, например, в магазинах, получится без труда, отмечают в пресс-службе администрации Благовещенска.

— Некоторые пассажиры не владеют ситуацией, как правильно обращаться с этими картами. Из-за этого возникают частенько конфликты именно в автобусе, — рассказал предприниматель, обслуживающий маршруты № 3 и № 9 Сергей Цилибеев. — Самая распространенная вещь при оплате банковскими картами происходит, когда показывается, что карта в стоп-листе. Водитель говорит, что у вас карта в стоп-листе, вы начинаете доказывать, что не может такого быть, а, как правило, наличных денег у вас нет. И возникает недопонимание, а иногда даже переходит до взаимных оскорблений.  

Некоторые пассажиры идут дальше и направляют жалобы в городской транспортный отдел. Чаще всего обращения касаются несовершеннолетних пассажиров.

— Очень много обращений идет, что якобы во время поездки детей водители грубят, не берут плату и так далее. Когда начинаем разбираться, по факту оказывается, что ситуация совершенно противоположная, — отмечает начальник городского транспортного отдела Юрий Грязнов. — По тем причинам, что карта находится либо в стоп-листе, либо просто отсутствуют финансовые средства. Подают карту, якобы не работает терминал. Поверьте, терминал не может работать на какой-то карте и не работать на другой карте. Терминал либо работает, либо не работает совсем. И всегда хотелось бы обратить внимание пассажиров: перед тем, как, скажем так, ругаться с водителем, либо обращаться к нам, обратить внимание, когда проходят другие пассажиры —оплата проходит, значит, действительно виноват не терминал, а карта. И не надо считать, что пассажир прав и тем самым злоупотреблять. Нет, к сожалению, человек получивший услугу, он обязан ее оплатить.

По словам перевозчиков и представителей городского транспортного отдела, добиться истины в таких спорах помогают камеры видеонаблюдения, установленные в автобусах.

Возрастная категория материалов: 18+