Как показала экспертиза, в металле балки обнаружились дефекты, кроме того, сам химический состав металла не соответствовал нормам.

5 января в Тындинском районе на перегоне Ларба — Эльгакан сошли с рельсов около 30 пустых цистерн. Из-за этого пришлось задержать поезд Москва — Нерюнгри. В результате аварии было разрушено 100 метров железнодорожного полотна, сбита опора вспомогательной сети. 

Как следует из заключения специалистов Дальневосточного университета путей сообщения, при исследовании металла хребтовой балки вагона выявлены металлургические дефекты. В частности в литье обнаружили неметаллические включения, и сам химический состав металла не соответствовал нормам. По мнению специалистов, эти дефекты могли стать причиной разрушения балки при критических нагрузках, в частности при низких температурах и на крутом повороте пути.

На Забайкальской железной дороге в январе произошло пять сходов грузовых вагонов. По четырем случаям уже известны предварительные причины. Так сход 15 пустых вагонов на станции Адриановка Читинского региона ЗабЖД произошел из-за неисправности ходовой части вагона. В тот же день еще два схода — на станции Атамановка Читинской области и на перегоне Красная Падь — Дактуй Амурской области  — произошли из-за изломов боковых рам тележек вагонов вследствие дефекта литья. Причиной схода 11 вагонов 19 января на перегоне Ксеньевская — Кислый ключ Восточно-Сибирская транспортная прокуратура назвала излом рельса. Как отметили специалисты транспортной прокуратуры, к аварии привели ненадлежащее исполнение должностных обязанностей работниками Могочинской дистанции пути и отсутствие контроля за работой подчиненных со стороны руководства. По всем фактам сходов вагонов специалисты прокуратуры и полиции на транспорте проводят проверки.