По словам организаторов праздника, особый прорыв заметен на рынке продовольствия. В настоящее время 54 процента магазинных ценников гласят о местных продуктах. Восемь лет назад на долю амурской продукции в холодильниках амурчан приходилось всего 28 процентов еды. Несмотря на все «за» и «против», продукция местных производителей хоть пока и не на «ура», но с каждым годом расходится из магазинов все лучше. Среди преимуществ перед товарами из других регионов не только относительная дешевизна из-за отсутствия транспортных расходов, но и качество. Главная проблема - низкие возможности для продвижения на рынке. Как ни крути, но сначала покупатель больше доверяет товарам широко разрекламированным в центральных СМИ. Лишь позже, после того как попробует на зубок местной колбаски или всхрапнет на диванчике, собранном в Благовещенске или Белогорске, может реально оценить все плюсы и минусы местной продукции. Организаторы акции «Покупай амурское!» еще раз подчеркнули: мы не идем в пику с «Амурэкспофорумом». Главная цель - сделать узнаваемыми товары, которые приносят доходы в виде налогов именно в областную казну. Один из идеологов акции директор РИЦ «Деловое Приамурье» Наталья Пиджукова призвала: «Проголосовать за амурское рублем». Зевак, пришедших поглазеть на продукцию 13 амурских производителей, не пришлось дважды уговаривать внести посильный вклад в экономику области, а заодно и в свой холодильник. - Ты меня своей дегустацией не корми, - возмутился дородный мужик на предложение продавца попробовать кружок сардельки. - Лучше заверни мне с полкило и пару палочек сырокопченой. С большими пакетами народ шел интересоваться местными товарами, спрашивал: почем розетки и почему соки и газвода теплые? Продавцы не отрывались от мобильных телефонов, требуя от своих снабженцев добавить наименований. Одного из заместителей губернатора корреспондент «АП» буквально оторвал от прилавка. - Когда изучаю ценник в магазине, обязательно интересуюсь производителем, - признался в приватном разговоре вице-губернатор Александр Гордеев. - Есть у нашей семьи свои вкусовые пристрастия. Чтобы не выглядело, как реклама, называть конкретные фирмы не буду, но очень нравится колбаса одного из наших производителей. Тем более что я сам по работе был на этом предприятии, видел своими глазами, из чего делается и в каких условиях. Скажу честно: альтернативу среди завозных продуктов найти трудно. Другой предприниматель замечательные пресервы готовит, и это при том, что рыбу мы сами не ловим. Можно много говорить про молоко и другие наименования. Участники акции тем временем не преминули возможностью рассказать обо всем, что мешает им жить. По мнению производителей, выжить на рынке собственной области очень непросто. Особенно в условиях, когда конкуренты появляются из-под крыла раскрученных брэндов, становясь дилерами крупных и широко известных компаний. - Сами видите, какой выбор на прилавках, конкуренция в отрасли производства минеральной воды мощнейшая, - рассказал начальник производственного отдела ООО «Амурская вода - партнер» Геннадий Куц. - Лишь благодаря участию во всевозможных ярмарках и рекламных акциях удается заявить о себе. О том, что наша минеральная вода не хуже, а даже лучше, чем у соседей, говорит тот факт, что мы начинаем работать с Китаем. Недавно заключили протокол намерений с двумя компаниями из Хэйхэ и Харбина на поставку минералки. Интересуются нашей водой, и это радует. - Конкуренция - это двигатель торговли, но ведь условия необходимо создавать равные для всех, - отмечает технолог Благовещенского мясокомбината Виктория Зайцева. - Требуется поддержка производителя сырья государством. Нужно развивать амурское АПК, в частности фермеров-животноводов. Мы ведь от них зависим. - Когда мясо приходится везти из других регионов за тридевять земель, это не может не сказаться на качестве и цене, - добавляет менеджер ООО «Модуль» Евгения Нечай. - Будет сырье местного производства, нам тоже станет легче осваивать рынок Благовещенска и Приамурья. - Больше контроля за нелегальными производителями мебели, - пожелала представитель фирмы «Матрас Матрасыч» Людмила Кореняк. - Мебель, сделанная на гвоздях, всегда выигрывает в цене и проигрывает в качестве. Отсюда страдают и честные производители, и покупатели. В итоге черное пятно и плохая репутация всей амурской продукции. Не помешало бы узаконенное сертифицирование. Для благовещенцев и гостей праздник «Покупай амурское!» не ограничился одними покупками. В перерывах между дегустациями народ веселили танцевальные коллективы, на ипподроме прошли соревнования по конному спорту, и уж совсем праздничную атмосферу создал небольшой фейерверк. Апогеем стал розыгрыш призов среди самых преданных гурманов амурских продуктов. Сказать, что благовещенка Ольга Ильченко ушла домой не с пустыми руками, значит, ничего не сказать. Победителю достался холодильник с обещанным набором продуктов к нему. Когда выяснилось, что все корзины со снедью фирм-участников в вышеозначенный холодильник не влезут, победительница смогла только издать вздох удивления и пошла искать машину. Производители тем временем условились встретиться на этом же месте в следующем году. Акция «Покупай амурское!» всерьез рискует стать традиционной. Возможно, изменится только время проведения: 35-градусная жара - не лучшие условия для торговли и покупательского спроса. Кое-кто предложил перенести мероприятие на сентябрь - время урожая, да и запасы все впрок делают - к зиме готовятся.

Возрастная категория материалов: 18+