До начала октября узловая белогорская больница превратится в отделенческую и станет вторым после читинской лечебницы важнейшим медицинским центром на Забайкальском отделении Дальневосточной железной дороги. Сейчас руководство РЖД передает в муниципальную собственность городов области учреждения здравоохранения, принадлежащие ОАО. Это больницы в Свободном, Уруше, Завитинске, Ушумуне и Ерофее Павловиче. Железнодорожники мощно сокращают свое присутствие в системе здравоохранения региона. Но без медобслуживания путейцы не останутся. Напротив, его качество значительно улучшится. На станциях останутся поликлиники, которые РЖД будут обеспечивать из своего кармана, а белогорская больница станет самой крупной в Приамурье здравницей железнодорожников. В переоснащение медицинского заведения уже вкладывают средства, и немалые. - На ремонт терапевтического отделения больницы в этом году уже выделено 1,5 миллиона рублей, из которых 50 процентов мы уже освоили. Также в этом году к нам поступит новый итальянский рентгенодиагностический комплекс стоимостью восемь миллионов рублей. Он применяется для обследования любого заболевания - от переломов до болезней почек. На поликлинику выделено три электрокардиографа, ведутся переговоры о доставке из Читы магнитно-резонансного томографа - такой есть только в областной больнице. С его помощью можно распознать заболевание на самых ранних стадиях, - рассказал о новинках главный врач узловой больницы на станции Белогорск ОАО «РЖД» Сергей Долгорук. По словам Сергея Григорьевича, на следующий год запланировано создание на базе больницы первого в Приамурье телемедицинского центра. Такой уже есть в Чите, но его еще не запустили на полную мощность. Центр будет работать со всеми желающими и даст возможность каждому амурчанину, сидя напротив экрана, получить совет от светил медицины из России, Швеции и Германии. В телесистему «закольцованы» все ведущие клиники этих стран. Скорее всего, услуга будет платной -ориентировочная ее стоимость около трех тысяч рублей. Но это, безусловно, в разы дешевле, чем ездить за медицинской помощью, например, в Москву. К тому же все необходимые анализы и обследования пациент будет проходить дома. - Если Фонд обязательного медицинского страхования возьмет на себя затраты по оплате этой услуги, это будет прекрасно. Сейчас она не включена в перечень программы обязательного медстрахования, - пояснил Сергей Долгорук. В течение трех лет на больницу планируется потратить 40 миллионов рублей. Ежегодно на ремонт будет поступать от 10 до 15 миллионов. Часть средств пойдет и на обустройство палат: в каждой появится туалет, раковина и пластиковые окна. Выбор пал именно на Белогорск потому, что по количеству работающих путейцев он может сравниться с Читой - на белогорском железнодорожном узле трудятся восемь тысяч человек. А обслуживает больница не только сотрудников, но и членов их семей - всего более 13 тысяч человек. Кроме того, узел планируют развивать и дальше. Возможно, там появится завод по ремонту тепловозов, а это дополнительные рабочие места, а значит - и потенциальные клиенты. Отделенческое учреждение будет обслуживать весь участок от станции Завитая до Ерофея Павловича, где работает в общей сложности около 36 тысяч человек.