Нынешний кабинет Василия Александровича — третий в его жизни. Первых два он занимал, работая в ГУП «Амур-качество». Причем второй, когда уже руководил этим предприятием. А кресло гендиректора он занял в 27 лет. Спустя пять лет, то есть полгода назад, Василий Орлов стал руководить крупнейшим в Приамурье заводом по производству алкогольной продукции.

Кабинет гендиректора «Амурского кристалла» состоит из двух помещений — самого рабочего места и комнаты отдыха, которую Василий Александрович шутя называет «предбанником». Здесь он пьет чай и устраивает перекур. Чай предпочитает черный и крепкий, чтобы наслаждаться его ароматом. А сигареты — единственная пагубная привычка, с которой пытался расстаться, но пока, к сожалению, безуспешно. Многие вещи в рабочем кабинете нынешнего гендиректора ликеро-водочного завода остались от прежнего его владельца — начиная от огромных цветов в кадках и заканчивая канцелярскими принадлежностями. Ремонт тоже был сделан до прихода сюда Василия Орлова.

— Ремонт, возможно, я бы и провел, — говорит Василий Александрович. — Потому что кабинет руководителя — это не только его прихоть, но и имидж компании, ее лицо. Но на сегодняшний день предприятие находится финансово в неустойчивом положении, поэтому лишних затрат мы пока не можем себе позволить. С другой стороны, все мои кабинеты никогда не отличались роскошью. Я достаточно неприхотлив в этих вопросах. Под рукой у меня должны быть компьютер (обязательно подключен к Интернету) и ручка. Дорогие приборы, сувениры и любимое кресло остались в прежнем офисе. Все никак не могу перевезти их сюда. Каких-то лишних вещей, которые бы отвлекали от работы, здесь нет.

На рабочем столе Василия Александровича — рабочий беспорядок. Все бумаги сосредоточены с правой стороны и сложены, как утверждает руководитель, по своей значимости: самые нужные — сверху, менее нужные, соответственно, под ними. Левая же сторона освобождена для ноутбука. Эта техника всюду путешествует с Орловым: из дома на работу, с работы домой. В командировки без компьютера генеральный директор «Амурского кристалла» тоже не выезжает.

— А вообще, все нужные документы хранятся у секретарей, — продолжает Василий Александрович. — Их у меня два. По необходимости они приносят мне требующиеся бумаги.

Для планерок, заседаний с начальниками отделов завода либо встреч с партнерами по бизнесу в кабинете Василия Орлова оборудован специальный стол. Планерки в офисе гендиректора проводятся каждую неделю, по понедельникам. В половине второго компания из десяти-двенадцати руководителей структурных подразделений предприятия обсуждает планы на предстоящую неделю.

Рабочий день генерального директора ликеро-водочного завода начинается... с детского сада. Сначала Василий Александрович отвозит дочь в дошкольное образовательное учреждение, а потом едет на работу. И в восемь пятнадцать он уже в своем кабинете. Заканчивается же день далеко за полночь, хотя его мобильный телефон включен круглые сутки. Несмотря на руководящий пост и подобающие условности, Василий Александрович не любит в одежде официально-делового стиля, предпочитает «casual». На работу может прийти в джинсах и рубашке или свитере. Костюмы надевает редко — разве что на заседание Гордумы. Строгой официальности в стиле одежды не требует и от подчиненных.

— Чтобы установить дресс-код для сотрудников, людям нужно платить такую зарплату, чтобы они могли позволить себе это. А во-вторых, у нас негосударственное учреждение.

При этом Василий Орлов считает себя излишне суровым руководителем. Например, как гендиректор он не дарит подарков своим подчиненным. Но и не любит, когда их дарят ему. При этом выступает за проведение корпоративных мероприятий — празднование Нового года, 23 февраля и 8 марта.

— Наверное, не очень корректно давать самому себе оценку, — признается мой собеседник. — Лучшая оценка руководителю — это результат. Если мне удастся вывести предприятие из кризиса, значит, она будет хорошей.

ДЕТАЛИ

Источник информации — Интернет

Звук телевизора в кабинете Василия Орлова услышишь нечасто. Хотя, как депутат Гордумы Благовещенска, он старается не пропускать местные информационные выпуски — надо быть в курсе событий. Информацию же предпочитает получать из Интернета.

— Это наиболее продвинутый способ получения информации. Что касается телефонов, то мне проще дозвониться на сотовый. Мобильник у меня небольшой и простой — я давно переболел такими «фенечками», как золото, модные телефоны и т.д. Причем ношу всегда две одинаковые модели, чтобы можно было переставить севшую батарею. В день же делаю звонков по 50, столько же входящих.

Кстати, музыка на сотовом телефоне Василия Орлова — андеграунд и хард-рок. Например, во время встречи с журналистами «АП» играла группа «Пятница».

Рулетка советов

Как и любому руководителю, Василию Александровичу приходится подписывать много документов. Естественно, что стержни его ручек заканчиваются быстро. — Причем заканчиваются в самый неподходящий момент. Поэтому на такой случай я попросил секретаря запастись парой десятков новых стержней. Теперь вот лежат у меня в столе. Кстати, писать генеральный директор предпочитает обыкновенными ручками: чем проще, тем лучше. Хотя есть в его «арсенале» и дорогие — перьевые, позолоченные.

В перерывах между работой или когда хочется отвлечься, Василий Орлов играет в рулетку, но не выходя из кабинета. Забавную игрушку подарили ему представители одного из операторов сотовой связи в нашей области. Этот волчок — своеобразный советчик. Покрутил и прочитал, что тебе следует сделать: «сменить курс», «отдохнуть» и т. д. Есть и шуточные рекомендации. Правда, Василий Александрович уже забыл, когда в последний раз «делал ставки».

Подарки от друзей

Практически все пространство шкафа, находящегося в кабинете Василия Орлова, занимает коллекция алкогольной продукции. Здесь представлены напитки, которые выпускает ликеро-водочный завод. Тут же лежат награды и медали за качество. Правда, эти победы относятся к достижениям былого руководства, поскольку Василий Александрович должность гендиректора «Амурского кристалла» занимает только полгода. А вот сувенирчики принадлежат Орлову. Например, языческого «божка» привез ему друг из Норвегии. Кстати, руководитель «ликерки» — человек практически непьющий. Говорит, что может выпить стопку-другую в компании, но не больше. Не нравится ему это дело.