12 января между министерством здравоохранения и этой компанией был заключен государственный контракт. Со следующего дня Газпроммедстрах начал выдавать полисы не только жителям Благовещенска, но и всем иногородним амурчанам, которые приехали сюда за медицинской помощью. На территории города находится около 40 областных учреждений — это диспансеры, детская и взрослая больницы, другие лечебные учреждения. Можете представить, какое столпотворение было в офисе N 10 по адресу Амурская, 150. Учитывая ажиотажный спрос, страховая компания в первую очередь выдает полисы тем, кто обращается за медицинской помощью в этот день. Те, кому не нужно сегодня идти на прием к врачу, смогут получить полис в плановом порядке — по мере обращения в лечебные учреждения, сообщили «АП» в офисе компании. Никакого нарушения законодательства здесь нет, заверили в амурском минздраве. В условиях контракта прописано, что поставщик услуг ОМС обязан выдать медицинский полис в течение одного дня с момента обращения гражданина за медицинской помощью. — Нет необходимости массово выдать на все 540 тысяч неработающего населения эти полисы одномоментно. С 13 января мы организовали мониторинг исполнения условий контракта. Собираем информацию: выдаются или не выдаются полисы, — сообщила «АП» Татьяна Серебрякова, исполняющая обязанности министра здравоохранения области, пока руководитель министерства Юрий Максимов находится в командировке. — Фондом обязательного медицинского страхования доведено до всех лечебно-профилактических учреждений, которые занимаются медицинским обеспечением неработающего населения, что даже в отсутствие полиса компании «Газпроммедстрах» медицинская помощь должна быть оказана людям бесплатно без всяких проблем. Впоследствии услуга будет оплачена больницам и поликлиникам в плановом порядке. — А если у человека вообще нет полиса, даже просроченного? — В таком случае помощь будет оказана при наличии документа, удостоверяющего личность. Эта информация доведена до всех ЛПУ области. Мы проделали огромную работу: дозванивались во все 29 муниципальных образований, переговорили лично с руководителями гор- и райздравов, с главврачами каждой больницы области. Люди знают на местах, что делать. По словам Татьяны Серебряковой, областной минздрав также отслеживает ситуацию об отказах в оказании медицинской помощи по причине отсутствия полиса ОМС. Судя по данным, предоставленным в правительство из районов, вчера случаев отказа не было. Медицинская помощь на всей территории области оказывается стабильно. — Никто не отказал ни одному человеку в медицинской помощи несмотря на то, что у людей на руках не было полисов, — заверили в министерстве. Тем не менее остается еще много неясных вопросов. Продолжение темы читайте в завтрашнем выпуске «Амурской правды». Горячая линия Чтобы снять ажиотаж, в минздраве работает «горячая линия». Телефон многим знаком — по этому же номеру принимались сигналы по вопросам, связанным с лекарственным обеспечением. Если возникли проблемы с получением полиса или вам отказывают в медицинской помощи, звоните 22-44-32 (с 8 до 17, кроме выходных и перерыва на обед с 12 до 13).

Возрастная категория материалов: 18+