Во время жима лежа судьи предельно внимательны.Во время жима лежа судьи предельно внимательны.

Амурские пауэрлифтеры разделились на два лагеря два года назад, когда группа тренеров и спортсменов выразила недоверие президенту областной федерации пауэрлифтинга по версии IPF Юрию Щербакову и выделилась в отдельную организацию. Она получила аккредитацию в министерстве физкультуры и спорта Амурской области, а значит, и финансирование. Но с ней категорически отказывается иметь дело федерация пауэрлифтинга России. Она считает легитимной только организацию, возглавляемую Юрием Щербаковым. Однако все его многочисленные попытки пройти государственную аккредитацию в областном министерстве не увенчались успехом, как следствие — «щербаковцы» отлучены от бюджетного финансирования. В свою очередь спортсмены, являющиеся членами альтернативной организации, которой руководит Юрий Слабко, не имеют права участвовать в дальневосточных и всероссийских соревнованиях по версии IPF, им не присваивают спортивных разрядов. Вот такая несуразная, вредная во всех отношениях для амурского силового троеборья ситуация имеет место быть. Попытку разрешить конфликт предприняла побывавшая в мае этого года в Благовещенске генеральный секретарь федерации пауэрлифтинга России Алевтина Козелева. Однако ее усилия оказались тщетными.

Всего в мире существует около двух десятков федераций пауэрлифтинга, пять из них зарегистрированы в нашей стране. «Самая известная и популярная — по версии IPF. Она считается единственной международной федерацией пауэрлифтинга, которая является членом генеральной ассоциации международных спортивных федераций. Статус остальных организаций пауэрлифтинга остается неизвестным с точки зрения мировой спортивной практики», — пишет на этот счет Википедия.

— Я не против образования у нас федераций разных версий, — подчеркнул Юрий Щербаков. — Хочу лишь сказать, что только IPF входит в международный олимпийский комитет и только с ней работает министерство физкультуры и спорта России. Только наша федерация имеет право проводить кубки и чемпионаты федеральных округов, присваивать разряды и звания. Остальные организации пауэрлифтинга могут проводить лишь турниры.

Тем не менее областная федерация по версии WPC/AWPC 12 сентября 2012 года была зарегистрирована в органах юстиции. У ее руля встала известная бодибилдерша и пауэрлифтингистка Ольга Баклыкова.

— Наша задача — популяризация и развитие пауэрлифтинга в области, подготовка спортсменов высокого класса, — поделилась планами Ольга Викторовна. — Да, нас пока не признает Москва. Будем изыскивать средства сами. Мы не третья федерация в области, мы — единственные по версии WPC/AWPC и никакого отношения не имеем к двум другим организациям. У нас свой устав, свои нормативы и возрастные группы.

Кстати, Ольга Баклыкова не только организовала эти соревнования, но и выступила в них. В весовой категории до 75 килограммов среди спортсменок 45—49 лет она пожала лежа 105 килограммов — этот результат на 15 кг превышает мировое достижение.

Появившаяся на свет организация не увеличила количество лифтеров в Приамурье, на сегодняшний день их насчитывается 120—130 человек.

— Я была членом обеих федераций IPF, но недавно перешла в WPC, — призналась чемпионка Европы Мария Каланина. — Это более демократичная организация. Уверена — моему примеру последуют многие.

Свое мнение по поводу появления на свет новой федерации высказал известный амурский тренер Сергей Лось:

— Доделимся до того, что пауэрлифтинг исчезнет у нас как вид спорта.

Возрастная категория материалов: 18+