Галину Шитову в небольшом поселке называют трудоголиком.Галину Шитову в небольшом поселке называют трудоголиком.

Ее добывают на Куранахском месторождении. По объемам погрузки в этом году Олекма вышла на первое место по амурскому участку Байкало-Амурской магистрали. О женском вкладе в стальную работу — материал нашего корреспондента.

На очередном осмотре, который проводит руководство железной дороги, Галина Шитова, как обычно, готовилась к замечаниям и рекомендациям, но вместо этого неожиданно получила часы за достижение высоких производственных результатов. За несколько лет станция Олекма с низкого пятого класса выросла до третьего. Развитие самой западной железнодорожной станции Амурской области проходило под чутким руководством Галины Александровны.

— 22 года назад я начала работать дежурным на разъездах Имангракан и Вельбеткан. Потом перевелась в Олекму, — рассказывает Галина Шитова. — Если честно, когда 8 лет назад мне предложили должность начальника станции Олекма, я отказалось, ссылаясь на тысячи аргументов, но потом пришлось согласиться.

В 2005 году станция Олекма была пятого класса. На Куранахское месторождение только начинали заезжать строители. Оно находится в нескольких десятках километров от поселка. На станцию приходили составы с техникой, материалами для строительства горно-обогатительного комбината. Летом 2008 года, находясь в Благовещенске, президент России Дмитрий Медведев дал старт работам на обогатительной фабрике. Тогда вся страна узнала, где находится Олекма. С этого же момента на станции началась погрузка руды.

— При отправке первых вагонов с рудой ритм работы сразу поменялся, сначала было трудно, приходилось всему коллективу переучиваться, не было своих приемосдатчиков. Раньше отправляли непереработанную руду большой фракции небольшими партиями в Китай. Мировой кризис нам помешал, пришлось приостановить погрузку до 2010 года, — рассказывает Галина Шитова, — постепенно мы отрабатывали технологию, изучали документы. Позже в штат нам ввели приемосдатчиков, составителей, закрепили за станцией собственный маневровый локомотив, взяли дополнительно осмотрщиков-вагонников.

Сегодня со станции третьего класса Олекма ежесуточно отправляется состав с рудой на экспорт в Китай. Погрузка осуществляется круглосуточно, поэтому руководителю приходится все держать под собственным контролем и днем и ночью. По словам дежурных по станции, их начальник практически живет на работе. Галину Александровну в небольшом поселке называют трудоголиком. Территория станции всегда чистая, аккуратно и в здании самого вокзала. И это несмотря на то, что через небольшой перрон проходят сотни вахтовых рабочих, приезжающих на работу на Олекминский рудник.

На место этого самого перрона, только затянутого тайгой, в 1981 году из Абакана на строительство БАМа приехала сама Галина Шитова. Тогда на месте залежей руды тянули рельсы, возводили станцию, строили дома. Галина Александровна очень любит свой поселок, где прошли лучшие годы ее жизни.

—Когда мы приехали в Олекму, здесь еще был старый деревянный поселок, в те времена я работала в строительно-монтажном поезде, но уже тогда меня тянуло на железную дорогу, которая привлекала своей мощью. И спустя годы стальная колея мои ожидания оправдала, — признается Галина Шитова.

 

Возрастная категория материалов: 18+