«Ты должен был жениться на мне!»

Старшей дочери Долинских — 11 лет, но глядя на то, как они шутят друг с другом и как искрятся счастьем их глаза, думаешь – молодожены. Владимир и Настя знакомы тысячу лет — их семьи крепко дружили, несмотря на то, что жили в разных городах. Она родом из Свободного и окончила там школу. А Владимир, как настоящий сын военного, с ранних лет мотался по свету – родился в Свободном, еще мальчишкой с отцом уехал на Чукотку, оттуда вернулся в Благовещенск, где и окончил ДВОКУ. «Его бабушка жила в Свободном по соседству моей семьей. Они приезжали к ней по праздникам и на каникулы, так что мы с детства видели друг друга, наши семьи тесно общались. Но мне в голову не могло прийти, что когда-нибудь у нас будут романтические отношения, — говорит Анастасия. А он признается, что дважды чуть не женился до их ставшей решающей в жизни встречи.

— Не сложилось, потому что и не должно было – ты же на мне должен был жениться! — смеется Настя.

Все детство родные сватали их друг другу, но во взрослой жизни они почти разминулись. Она поступила в АмГУ на психолога, а он после училища вместе со своей девушкой уехал служить в Хабаровск. Все расставил по своим местам случай.

1-1,5 миллиона в среднем стоит новый воздушный шар

— Он приехал на побывку к бабушке в Свободный, и моя мама попросила передать мне деньги. Мы так душевно попили чай, покачались на качелях, повалялись в снегу… и начали встречаться, — вспоминает Анастасия. — Полтора года разлуки, пока я доучивалась, нас не отдалили, а сблизили. Мы до сих пор храним письма, которые тогда писали друг другу.

Почувствуй себя шаром

Из Хабаровска Владимира уже с семьей перевели в Уссурийск — офицером-воспитателем в суворовское училище. После сокращения из него (в те годы из училищ Минобороны по всей стране уволили тысячи военнослужащих) он ушел в запас, и стал думать — с чем связать свою жизнь. «Его сразу заинтересовал бизнес, связанный с развлечениями, – мы думали про аттракцион «механический бык», аэродинамическую трубу, пока Вова не наткнулся на аэростаты. Я случайно узнала, что в Уссурийске они есть – позвонила в организацию и подробно расспросила обо всем», — рассказывает Настя.

Через месяц им перезвонили и сказали, что нужен пилот. Как потом выяснилось – их номер набрали совершенно случайно. Насте рассказали, что в компании потеряли телефоны соискателей и наугад позвонили на один из номеров. Так Владимир оказался в учебном центре, где обучают пилотов аэростатов, в столице российского воздухоплавания — псковском городе Великие Луки. Именно на двухнедельных курсах, стоивших около 140 тысяч рублей, он впервые поднялся в небо на шаре. «Вышло так, что я заболел небом еще на земле — в Уссурийске ни разу не летал. Полгода мечтал об этом полете, — смеется пилот. — И он превзошел все ожидания. Человек, ни разу не летавший на аэростате, даже не может представить это ощущение. Конечно, поначалу было страшно. Хотя никто не признался – все взрослые мужики. Инструктор тогда сказал: «если вам не страшно – я второй раз с вами не полечу, потому что не страшно только самоубийцам». Страх должен быть — это ощущение ценности человеческой жизни».

 3

года в среднем служит воздушный шар, по истечении этого срока детали в нем, как правило, нужно менять

По его словам, пилотом может стать не каждый — кроме смелости и умения быстро принимать решения, нужно еще и «чувствовать шар».

— В воздухе, как и на земле, есть правила движения, — говорит Владимир, признаваясь, что завидует птицам, с рождения знающим законы полета. — Нас учили летать без приборов, определяющих силу и направление ветра и высоту. Шар — не обычный механизм. Его нужно прочувствовать, вжиться в него — представить себя этой конструкцией, почувствовать температуру оболочки и направление ветра. Чтобы управлять им так, как если бы это было врожденное умение. Пилот должен быть абсолютно спокоен — я во время полета про себя даже напеваю.

Аэростат Долинских называется Радуга – это его официально зарегистрированное имя. И в полете Радуге иногда достаются от владельца претензии, но чаще – похвалы.

«И здесь можно жить, как в Питере»

Два года Владимир проработал в Уссурийске пилотом аэростата, катая на воздушном судне пассажиров. Но с самого начала планировал вернуться на малую родину — в Приамурье. И когда Долинские, наконец, получили квартиру в Питере, ее, недолго думая, продали и перебрались в родной Благовещенск. «Мы написали заявление на Петербург, потому что там быстрее давали жилье, чем на Дальнем Востоке. Прожили в Питере месяц – отдохнули, погуляли. Там хорошо, но здесь точно так же можно жить – только здесь у детей братья и сестры, бабушки и дедушки. И здесь мы одни с воздушным шаром – а там аэростатов много! Это тоже был важный аргумент. Мы уже знали, чем будем заниматься», — объясняет Настя.

Они вернулись в Приамурье около года назад и на время поселились у отца Владимира в Гродеково, где пилот на пару месяцев устроился в школу учителем ОБЖ и трудов. Первый подъем в амурское небо состоялся в прошлом году на День учителя — как подарок коллегам.

5000-

7500

рублей с одного человека стоит часовой полет на воздушном шаре в зависимости от количества пассажиров

— Шар, который для нас по заказу сшила московская компания, доставили в августе. Первыми мы подняли на нем учительниц – сколько визгу было! — смеется Долинский. — А потом полетели жена и старшая дочь. Дочери очень понравилось – она у нас экстремалка.

Хотя, по словам Насти, которая побаивается высоты, ничего экстремального в полете нет.

— Все ждут, что будет шквальный ветер, и корзину будет трясти. Но там, наверху, все спокойно – никакого ветра, потому что шар двигается в его потоке. И вокруг плывут облака, и такая тишина, и гармония, которую на земле можно почувствовать разве что в горах, — описывает супруга Владимира.

Капитан воздухоплавания

После трех лет в небе Владимир уже не может представить себе жизни без полетов. Говорит, привязанность крепнет с каждым новым подъемом в воздух. И уже не по себе от мысли, что летать могут запретить – как это чуть не случилось недавно после прохождения в Хабаровске обязательной ежегодной врачебной комиссии. «Были подозрения на неполадки в сердце — я сутки прожил с мыслью, что больше не поднимусь в воздух, ночь не спал, — рассказывает он. — Но все обошлось».

Про свои пилотские амбиции он рассказывает с улыбкой.

— Пилоты привыкли «меряться» высотами: максимальная высота подъема на шаре — 4000 метров. Мой рекорд пока – 2700. Но не это главное, — считает Владимир. — Главное —неповторимые моменты, которые случаются в полетах. Мне рассказывали, что весной можно увидеть, как снег образуется в облаках – падает вверх, искрится в солнечном свете, то растаивая, исчезая под лучами, то снова кристаллизуясь в снежинки. Вот таких моментов хочется побольше — они незабываемые!

400 килограммов весит гондола шара, сплетенная из ротанга. Высота аэростата – 25 метров. 120 литров пропан-бутана берут в часовой полет на шаре

Среди пассажиров – влюбленные и старушки

В прошлом году супруги официально зарегистрировали Ассоциацию воздухоплавательного спорта Амурской области, но приглашать на экскурсии на воздушном шаре начали только в начале сентября. Они признаются, что даже мысли не допускали о том, что полеты на аэростате не вызовут интереса у амурской публики. «Этого быть не может! Летают во всех регионах Дальнего Востока — в Приморье люди специально едут из Владивостока в Уссурийск, чтобы полететь. В самом Владике осуществлять такие полеты нельзя из-за сопок и сильных ветров», — говорят они.

1000-

1500

метров – высота полета на воздушном шаре

Среди их пассажиров чаще всего встречаются влюбленные и супружеские пары. Причем обычно кто-то из пары делает своей половине сюрприз, привозя к месту подъема с завязанными глазами.

— Там, наверху, — реки ветра, в которых нужно лавировать. Это не управляемый полет, потому что шар движется в потоке ветра, но направляемый — мы можем спуститься или подняться. Перейти из одного потока в другой, — объясняет пилот. — Я старюсь показать всю красоту, подлететь к дереву, зайти в облака, коснуться корзиной озера или пролететь над населенным пунктом. Но что выпадет на долю конкретного пассажира — зависит только от природы. Кому-то повезет, и он потрогает облака. У кого-то будет жестковатая посадка, выброс адреналина. Люди реагируют по–разному – но обычно сначала все боятся, а потом испытывают восторг.

Детей до шести лет Долинские на борт не берут в целях безопасности. А вот пожилых пассажиров – с удовольствием. «К нам на экскурсию записались 74-летняя женщина — говорит: « Я вас всю жизнь ждала». Я попросила у нее справку от терапевта, и, после того, как мы наберем группу – она полетит», — говорит Настя.

Мечта перелететь границу

Воздухоплавание – дорогое удовольствие. В среднем шар стоит от одного до полутора миллионов. А шар, например, в форме головы Дарта Вейдера и вовсе обойдется миллионов в пять. Себестоимость одного часового полета — около 10 тысяч рублей и больше. Сюда включают и затраты на ежегодное лицензирование каждой детали шара — их либо отправляют в Москву, либо показывают приглашенному за свой счет столичному эксперту. Каждый год пилот проходит врачебную комиссию в Хабаровске, подтверждая, что годен к полетам. И один раз в два года – комиссию на профпригодность.

1 – 60

километров — протяженность прогулки по небу в зависимости от силы ветра

В планах у семьи аэронавтов — купить еще один аэростат — в форме сердца и с корзиной с прозрачным дном. И принять на работу еще одного пилота. «Если пассажиров будет не так много – буду летать для собственного удовольствия. Но хорошо, если их будет больше – мы сможем развиваться», — говорит Владимир.

Долинские признаются, что мечтают первыми пересечь границу с Китаем на воздушном шаре. «Было бы здорово, если бы это можно было сделать в рамках дружественной российско-китайской акции», — говорят они.

Тяжелый, как пушинка

Легкий, как пушинка — это не про парящий в небе аэростат. Вес только самой конструкции – около 400 килограммов. На борт помимо пилота она берет еще четырех пассажиров общим весом до 450 килограммов. Пилот управляет конструкцией с помощью горелки, регулируя температуру воздуха в оболочке шара. Теплый воздух, наполняя шар, поднимает его вверх.

Чтобы собрать аэростат – нужно около часа работы целой команды, в которую Долинские пригласили любителей воздухоплавания. Они на своей машине забирают пассажиров, и доставляют их к месту подъема. Обычно это район села Ивановка или Владимировка. «Чтобы подняться в воздух в Благовещенске нужно получить согласование от мэрии, ФСБ и пограничников, так как рядом госграница. Поэтому мы летаем из Ивановки. Кроме того, каждый наш вылет и маршрут мы согласуем с центром аэронавигации в Хабаровске и аэропортом Благовещенска. У Вовы две рации: одна для связи со мной – пока он летит, я еду за ним к месту приземления. И вторая – для связи с аэропортом. Наш полет отслеживают от первой до последней минуты, чтобы мы не помешали другим воздушным судам», — объясняет Настя.

Возрастная категория материалов: 18+