Фото: Максим ЕрмаковФото: Максим Ермаков

Два часа ждали сантехника

Эта жуткая история произошла в конце сентября. В одном из домов, который строится в Тынде по программе переселения бамовцев из ветхого и аварийного фонда, рухнул потолок. Перекрытия не выдержали напора горячей воды, причиной всему стал порыв терморегулятора. Кипяток испортил мебель, стены и одежду семьи Вахитовых. После того как удалось перекрыть стояк и хозяева начали собирать воду, этажом выше раздался треск.

— Когда мы услышали странный треск, я едва успела оттолкнуть свою маму, — вспоминает Гульназ Равиловна. — В нашей комнате рухнул потолок. На пол упали балки перекрытия и гипсокартон.

После того как кипяток стал проникать в квартиры жильцов, они позвонили в диспетчерскую службу. Почти два часа тындинцам пришлось ждать сантехника, который должен был перекрыть воду в подвале. За это время новоселам удалось найти жильца проблемной квартиры, он, в отличие от коммунальщиков, быстро откликнулся на беду. Мужчина кинулся перекрывать трубу с кипятком и получил ожоги обеих кистей.

После случившегося жители дома обратились за помощью к местным властям. Комиссия, которая выезжала на место происшествия, установила предварительную причину коммунальной аварии. Спустя время тындинцы оставили в мэрии заявление о проведении капитального ремонта в их квартире.

— Представителями администрации Тынды, управляющей компании «СеверЭнергоСервис» и государственного предприятия «Строитель» было проведено обследование, — прокомментировал первый заместитель главы администрации Тынды Сергей Гуляев. — Выяснилось, что авария произошла по причине брака терморегулятора в тепловой системе в самой квартире.

К диспетчеру и сантехнику, которые не обеспечили должных мер реагирования, власти применили меры административного воздействия. Между тем в администрации города подчеркивали, что новый дом № 15 на Кольцевой находится на гарантийном обслуживании строителей. Компания «Буреягэсстрой» должна была заняться ремонтом в этом брусовом доме, но этого так и не случилось. Как сообщил директор ГКУ «Строитель» Николай Сибиряков, его предприятие направляло генеральному подрядчику дома уведомление с предложением устранить в рамках гарантийных обязательств последствия затопления квартир. Компания отказала в восстановлении жилья, так как посчитала, что терморегулятор имеет механические повреждения.

Закручивали гайки… молотком

Для установления истины в споре между жильцами генподрядчик и мэрия отправили терморегулирующий клапан на экспертизу в Хабаровск. Спустя несколько месяцев строителям пришел ответ, что причиной выхода из строя устройства стало стороннее вмешательство в конструктив системы отопления. Как указано в заключении, жильцом квартиры была сильно затянута гайка, при открывании которой применялось зубило или молоток.

Жилой дом на  Кольцевой, 15, введен в эксплуатацию в 2014 году. Перед сдачей нового жилья на объекте проводились пневматические испытания внутренних систем отопления и водоснабжения.

— Еще в сентябре наш специалист в Тынде провел осмотр терморегулятора: зафиксированы следы деформации граней латунной вставки и узлов соединений, — рассказала пресс-секретарь компании «Буреягэсстрой» Валентина Куценко. — Было принято решение проводить экспертизу за свой счет. В Благовещенске нам отказали, пришлось отправлять устройство в Центр лабораторного анализа и технических измерений по ДФО в Хабаровск. Визуально-измерительный осмотр показал, что корпус терморегулирующего клапана фирмы Danfoss A/S DK6430 находится в работоспособном состоянии, а верхняя гайка крана-буксы под ключ № 19 повреждена механическим воздействием.

Вместо эпилога

Как сказали в компании «Буреягэсстрой», в данной ситуации ремонт в квартире не входит в перечень гарантийных обязательств. Гульназ Вахитова уже смирилась с этим заключением, приводить в порядок свою квартиру начала на свои деньги.

— Потолок уже восстановлен.  Полами в комнате займемся после новогодних праздников, — перечислила Гульназ Равиловна. — О помощи от соседа, в квартире которого произошла коммунальная авария, говорить не приходится. Он в нашем доме не проживает, мы его не видели.

За всей этой историей мы упустили одну очень важную деталь. Надо признать, что на аварию в новостройке коммунальщики отреагировали поздно. Если бы все было иначе, семья Вахитовых не столкнулась бы с такими чудовищными последствиями. Конечно, и сантехника, и диспетчера наказали, но разве от этого легче тем, кто лишился вещей и мебели, должен тратить большие деньги на восстановление квартиры?

Из ответа директора ГКУ «Строитель» Николая Сибирякова на наш очередной запрос: «Аварийное отключение системы теплоснабжения дежурным персоналом управляющей компании «СеверЭнергоСервис» произведено через один час после извещения диспетчера об аварийной ситуации. В результате несвоевременных действий по устранению аварийной ситуации дежурного персонала управляющей компании произошло затопление квартиры».

Возрастная категория материалов: 18+