Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №3 (28945) от 28 января 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
28 января 2021,
четверг

Зачем нужны страховые поверенные: какую помощь ждать амурчанам от таких специалистов

Новости партнеров

С 1 июля этого года в системе обязательного медицинского страхования произошли серьезные изменения в работе с застрахованными лицами. В частности, стартовал первый этап проекта института страховых представителей. Для чего нужны такие специалисты, как они будут работать и повлияет ли это новшество на систему медицинского обслуживания населения, — комментарии на эти и другие вопросы дает директор Амурского филиала страховой компании «СОГАЗ-Мед» Елена Дьячкова.

Зачем нужны страховые поверенные: какую помощь ждать амурчанам от таких специалистов / С 1 июля этого года в системе обязательного медицинского страхования произошли серьезные изменения в работе с застрахованными лицами. В частности, стартовал первый этап проекта института страховых представителей. Для чего нужны такие специалисты, как они будут работать и повлияет ли это новшество на систему медицинского обслуживания населения, — комментарии на эти и другие вопросы дает директор Амурского филиала страховой компании «СОГАЗ-Мед» Елена Дьячкова.

Главная цель создания института страховых представителей — это внедрение эффективного механизма обеспечения прав застрахованных граждан на получение бесплатной, качественной и безопасной медицинской помощи по программе ОМС. Практика показывает, что наши граждане недостаточно информированы о том, как работает система ОМС. А не зная своих прав, они не умеют пользоваться своими возможностями, не знают куда обращаться, если их права нарушаются.

Страховые поверенные, или «менеджеры здоровья», как назвала их министр здравоохранения Вероника Скворцова, будут сопровождать пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи. Эти специалисты будут оказывать застрахованным лицам правовую поддержку, инициировать и организовывать экспертизы качества оказанной медицинской помощи.

Вообще, система страховых представителей состоит из трех уровней. Первый включает работу по приему обращений граждан, которые поступают в контакт-центр страховой компании, и предоставление консультаций по вопросам ОМС. Страховые представители второго уровня проводят работу с застрахованными лицами по информированию и сопровождению при оказании им медицинской помощи, в том числе профилактических мероприятий, а также защиты прав и законных интересов в сфере ОМС. Спектр вопросов-ответов расширяется до таких нюансов, как платность и бесплатность услуг, навязывание платных услуг, наличие услуги в программе госгарантий, маршрутизация и информационное сопровождение при плановой госпитализации пациента.

— С 23 мая этого года в Приамурье в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования начал работать круглосуточный контакт-центр, который осуществляет консультирование и принимает жалобы граждан, столкнувшихся с нарушениями при оказании медицинской помощи, — продолжает Елена Леонидовна. — В работе центра заняты квалифицированные специалисты фонда и страховых медицинских организаций. Это врачи, юристы и экономисты. По телефону 8‑800‑100‑56‑60 можно получить любую интересующую информацию, связанную с предоставлением медицинской помощи по полису ОМС. Также можно лично прийти или позвонить в свою страховую компанию и получить бесплатную консультативную помощь по вопросам ОМС.

Страховой представитель третьего уровня — это специалист-эксперт, деятельность которого направлена на работу с письменными обращениями граждан по вопросам качества оказанной медицинской помощи. Также он должен индивидуально информировать и сопровождать застрахованных лиц при оказании медпомощи по результатам диспансеризации.

— Страховая компания «СОГАЗ-Мед» на сегодняшний день, по сути, частично осуществляет работу страховых представителей всех уровней. Мы принимаем заявления и жалобы граждан, консультируем их по вопросам работы системы обязательного медицинского страхования, проводим экспертизы, применяем финансовые санкции к медицинским организациям, которые оказывают некачественную медицинскую помощь, представляем интересы граждан в суде. Все эти обязанности выполняют разные сотрудники страховой компании.

По словам специалиста, введение новой системы — это всего лишь усовершенствование работы страховых медицинских организаций. Страховые представители смогут более эффективно решать проблемы застрахованных лиц. В первую очередь за счет того, что они будут обладать комплексом знаний по правам пациентов, которые должны реализовываться.

— Почему сейчас так явно нарушаются права граждан в системе ОМС, навязываются платные медицинские услуги, не оказываются необходимые диагностические обследования, создаются очереди в поликлиниках или увеличивается время ожидания вызова врачей скорой медицинской помощи и много другое? Потому что рядовой пациент имеет о своих правах очень общие представления, — замечает Елена Дьячкова. — А значит, нужен такой специалист, который будет аргументированно, конструктивно, с четким знанием норм закона разговаривать с администрацией медицинской организации. Человек, который скажет, где, когда и какие статьи законодательства были нарушены.

Как защищают права застрахованных

В первом полугодие 2016 года Амурским филиалом СОГАЗ-Мед дано 5 тысяч консультаций по вопросам ОМС, рассмотрено 130 жалоб. По их результатам в досудебном порядке амурчанам возмещено 206 тысяч рублей. С участием юристов филиала в суде рассмотрено 3 иска застрахованных лиц к медицинским организациям. Сумма возмещения застрахованным лицам по удовлетворенным искам составила 1,5 миллиона рублей.

Если вы являетесь застрахованным лицом АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» и если ваши права нарушают, обращайтесь в Амурский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» по телефону (4162) 23-73-53 или на круглосуточную «горячую линию» 8 800 100 07 02

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Пациент имеет право: в СОГАЗ-Мед рассказали о возможностях получения медпомощи в системе ОМСПациент имеет право: в СОГАЗ-Мед рассказали о возможностях получения медпомощи в системе ОМС
ЭКО стало доступнее: для амурчан увеличены квоты на вспомогательные репродуктивные технологии по ОМСЭКО стало доступнее: для амурчан увеличены квоты на вспомогательные репродуктивные технологии по ОМС
Всегда на связи: специалисты контакт-центра СОГАЗ-Мед ежедневно принимают более 40 обращений
Амурские поликлиники возобновили профосмотры и диспансеризацию
СОГАЗ-Мед о спорных ситуациях при получении медицинской помощи по полису ОМС
Получать бесплатную медицинскую помощь застрахованные амурчане могут в любом регионе страны
Время звонить на 103: в «СОГАЗ-Мед» рассказали, чем неотложная помощь отличается от скорой
С начала года амурчане 110 раз пожаловались на больницы
Посещать стоматологов можно только с острой болью
Временным свидетельствам ОМС продлили срок: помощь по документу можно получить в полном объеме
От вызова скорой до диспансеризации: какую медицинскую помощь можно получить бесплатно

В Амурской области пройдет экспедиция по установке барельефа Федосеева на гору Город-МакитОбщество
Фонд развития промышленности готов софинансировать проекты в Амурской областиЭкономика
В Свободном за гибель рабочего во время подкачки колеса погрузчика будут судить механикаОбщество
Овнов побеспокоят друзья, а Раков озадачит ответственность: гороскоп на 28 январяСоветы
Восемь ФАПов в амурских селах достроены и оснащаются оборудованиемОбщество
ВТБ выдал жителям Приамурья первые автокредиты по новой госпрограммеЭкономика

Читать все новости

Новости партнеров

В СберБанк Онлайн теперь можно создать своего уникального персонажа В СберБанк Онлайн теперь можно создать своего уникального персонажа
Современная понизительная насосная станция улучшит теплоснабжение в Благовещенске
Сбер научит будущих выпускников вузов быть успешными в современной бизнес-среде
Дальневосточная ипотека стала еще доступнее: Сбер снизил ставку в два раза
Пассажиры поезда «Россия» могут оплатить товары в дороге с помощью сервиса Сбербанка «Плати QR»
Система Orphus