Фото: Марина Москалюк (Архив АП)Фото: Марина Москалюк (Архив АП)

— Полноценное развитие региона, занимающего более трети страны, невозможно без преодоления существующих инфраструктурных ограничений. Один из самых острых вопросов — связь Дальнего Востока с европейской частью страны. Для того, чтобы дальневосточники могли больше и по доступным ценам летать, а на Дальний Восток прилетать жители европейской части России Минвостокразвития внесло предложения о предоставления субсидий авиаперевозок с Дальнего Востока в европейскую часть и обратно на долгосрочной основе, — рассказал министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

С 2010 года для ДФО действует программа субсидирования авиаперевозок. За восемь лет число льготных маршрутов выросло почти в три раза. Но, как заметил глава государства, «в этом году возникли проблемы с доступностью субсидированных авиабилетов».

— Нам нужно создать условия, когда люди, проживающие в любом регионе Российской Федерации, чувствовали, что они живут в единой стране, — добавил Владимир Путин. — Очевидна потребность в развитии внутренних маршрутов, и это отдельная очень важная задача.

Дальний Восток получается субсидию из федерального бюджета на обеспечение льготных авиаперевозок для молодежи до 23 лет, пенсионеров и инвалидов. Но выделенных средств не хватает, чтобы обеспечить дешевыми билетами всех желающих. Так, в этом году продажи закрылись 1 июня, так как авиакомпании полностью освоили федеральные средства.

Также Минвостокразвития России обсуждает с компанией «Аэрофлот» продление до 2025 года действия «плоских тарифов» из Москвы по пяти дальневосточным направлениям: во Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Южно-Сахалинск и Магадан. Цена таких билетов — 13 200 рублей в одну сторону, 22 000 рублей — туда-обратно.

Кроме того, как пояснил заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока Артур Ниязметов, предлагается установить аналогичные «плоские тарифы» для других авиакомпаний, перевозящих пассажиров из Москвы в Анадырь, Благовещенск и Якутск: «Якутии», «Уральских авиалиний», «Икара» и «ЮТейр». По прогнозу, пассажиропоток на этих маршрутах составит более 360 тысяч человек, сообщает пресс-служба Минвостокразвития.