Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №86 (28850) от 22 августа 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
23 августа 2019,
пятница

Маленький гений: в Благовещенске малышей ясельного возраста отдают на курсы китайского и танцы

Общество

В каждом маленьком ребенке, и в мальчишке, и в девчонке есть тяга к образованию и творческие задатки, уверяют благовещенские педагоги. И возраст здесь не помеха. Чем раньше малыш начнет заниматься, тем больше его шансы на успех в будущем. Современные дети в свои два-три годика успевают не только пробовать на зуб куличи в песочнице. Они уже знают ноты, понимают по-китайски и крутят фигурные петли на льду. Как на пути к знаниям преодолеть детские слезы, привязанность к маме, нулевой лексикон и нужно ли это на самом деле делать — выяснял корреспондент «Амурской правды».

Черепашки в танце

Разноцветные юбочки, гимнастические чешки, озорные хвостики и косички — год назад эти малыши только начали ходить, а сегодня могут исполнить пять танцев! Всему этому они научились за полгода занятий в студии танца Артема Казакова. В самой младшей группе тренируются ребятишки от 2 до 2,5 лет.

Для крошечных танцоров получасовые занятия хореографией — сплошная веселая игра. Сначала малыши превращаются в черепашек и постоянно прячутся в свои панцири, тем самым разминая плечики. Затем перевоплощаются в самолетики: опускают головки вниз, расправляют крылья и уходят в полет. И вот они уже бабочки: сидят на гимнастических ковриках и порхают крылышками, растягивая мышцы бедер. Пока ребятня видит себя персонажами волшебной сказки, хореограф вводит в учебную программу базовые упражнения и танцевальные элементы.

— В этом возрасте у деток потрясающая растяжка, — отмечает педагог Елена Казакова. — С годами связки твердеют, поэтому уходит гораздо больше времени и усилий на то, чтобы их разработать. Но растягиваться нужно очень аккуратно, чтобы не навредить ребенку, потому что все ткани у них очень мягкие.

С игрушкой на занятие

По словам хореографа, в работе с такими крохами есть несколько важных этапов. Для начала необходимо помочь малышу научиться отпускать маму. Родители для двухлеток — самые главные люди на свете. Чтобы стать малышу другом, педагог все занятие придумывает спонтанные игры и даже разрешает брать с собой в танцевальный зал любимую игрушку. Когда первая ступень пройдена, ребенок знакомится с дисциплиной, учится слушать педагога и работать в коллективе с другими детьми. Основная часть урока — это гимнастика, растяжка, изучение базовых па и работа с танцем.

После пяти лет малыши считаются готовыми, чтобы продолжить обучение спортивно-бальным танцам под руководством известного амурского хореографа Артема Казакова. Однако главная цель занятий с двухлетками — это положительные эмоции у малышей и любовь к танцу. Детская улыбка в конце урока говорит о многом, уверяют педагоги.

— Если вы видите, что ваш ребенок пританцовывает под музыку, прислушивается к песням, смело приводите его на занятия, — советует Елена Казакова. — Значит, у него есть такая потребность и танцы ему интересны.

Английский с пеленок

Hello! How are you? Для большинства годовалых малышей эти слова — пустой звук. Но маленький благовещенец Святослав Рыхальский сразу заулыбается в ответ и захлопает в ладоши. Иностранную речь он слышит с детства. Когда малыш впервые пришел на занятия по английскому языку, ему едва исполнилось восемь месяцев. Вернее, не пришел, а приехал на руках у мамы. Ходить Святик еще не умел, только ползать. Говорить он, конечно, тоже еще не мог. Но, по словам педагогов, это никогда не было проблемой в изучении иностранных языков.

— Неумение говорить на русском — большой плюс, — считает директор школы современного обучения китайскому языку Дина Жукова. — Несостыковки чаще случаются с детками трех лет, потому что они уже имеют хороший словарный запас на русском.

В школе проводят только индивидуальные занятия с детьми. Для малышей до трех лет урок выглядит как игра на иностранном языке. Педагог знакомит кроху с игрушками, показывает цвета, части тела. Позже детки учатся представляться и говорить, сколько им лет. К трем годам знают наизусть не меньше 20 стишков на английском языке! А ближе к шести — узнают алфавит и учатся писать.

Грудничок с акцентом

В восемь месяцев Святик познакомился с английским языком, еще через месяц начал изучать китайский. Родители малыша признаются, что с радостью подключили бы к делу еще несколько языков. Но в Благовещенске больше нет таких школ для малышей ясельного возраста.

— У ребенка до года активно развивается речевой центр — это научный факт, — вдохновленно рассказывает мама мальчика Светлана Рыхальская. — Чем сложнее ты разговариваешь с малышом, тем быстрее и он заговорит. Мы всегда хотели, чтобы сынок попал в языковую среду, чтобы иностранная речь была для него обыденной, легко давалась.

Сегодня мальчик хорошо понимает английскую речь, выполняет просьбы учителя, дома любит слушать иностранные песни.

По наблюдениям педагогов, после уроков иностранного языка у детей в первую очередь налаживается именно русская речь. Но около десяти процентов малышей не могут освоить нагрузку. Причем проблема кроется не в языковом барьере, а в психологических особенностях ребенка. Некоторым крохам тяжело переключиться на урок, они либо хотят бегать и прыгать, либо никак не могут оторваться от мамы. Таким деткам педагоги предлагают взять паузу, подрасти, и позже попробовать еще раз.

Интеллект на кончиках пальцев

Что может быть интересней для полуторагодовалого малыша, чем грохот маминых кастрюль или стук папиного молотка? Дети такого возраста обожают шуметь, но делают это не хаотично, а с большим чувством и удовольствием. Таким звонарям рады на уроках музыки для самых маленьких.

Есть убеждение, что слух ребенка и его музыкальные способности зависят от того, насколько правильно и точно пела ему колыбельные мама. 

Маракасы, бубны, металлофоны, колокольчики, тон-блоки — на занятиях музыкой малыши никогда не сидят с пустыми руками. В ход идут даже шуршащие пакетики, игрушечные ведерки и деревянные кубики. Все то, из чего можно извлекать звук. За полчаса урока дети успевают прослушать около пятнадцати музыкальных отрывков. Спокойно сидеть на стуле крох, конечно, не заставишь. Поэтому они активно участвуют в ходе занятия: поют звукоподражательные песенки, развлекаются пальчиковыми жестовыми играми, танцуют и играют на музыкальных инструментах.

— У детей весь интеллект — на кончиках пальцев, — объясняет директор музыкальной студии «Барба-ля-лЯ» Марина Мишанина. — Поэтому сенсорике и пальчиковым играм мы уделяем особое внимание. От точных движений руками у ребенка активизируются все клетки мозга. Музыка развивает эмоциональный интеллект, малыш реагирует на звуки и мелодии, понимает, где грустно, где весело, сопереживает.

Ноты с двух лет

Педагоги отмечают, что в раннем возрасте восприимчивость к музыке сильнее. Более того, есть убеждение, что слух ребенка и его музыкальные способности зависят от того, насколько правильно и точно пела ему колыбельные мама. В студии мамы малышей тоже не сидят без дела, а запоминают песенки, чтобы повторять их ребенку дома.

К двум годам ученики студии уже знают ноты и могут проигрывать музыкальные фрагменты на синтезаторах и металлофонах. С четырех лет дети изучают сольфеджио и вокал. После семи лет идут дальше, к чистому интонированию в эстрадной студии.

До 2015 года подобной образовательной услуги для «ясельников» в городе не существовало. Сегодня таких студий несколько. Педагоги признаются, что объявили малышковый набор вовсе не в дань моде раннего развития детей.

— У нас в городе резко снизился уровень музыкальной образованности детсадовцев, — поясняют в коллективе. — Мы всегда набирали в эстрадную студию по тридцать человек поющих, интонирующих детей, а в 2010 году нашли лишь одного семилетку с выраженными музыкальными задатками! Это следствие упадка престижа профессии музработника. Их стали массово сокращать за ненадобностью. Как следствие —  уровень образованности детей и развития музыкальных навыков сошел на нет.

Короли танцпола

Учителя признаются, что занятия с крохами до двух лет полны сюрпризов. Чтобы удержать внимание ребенка, каждая минута урока должна быть шоу, фейерверком эмоций. «К одному такому занятию готовишься целый день: клеишь, вырезаешь, мастеришь. А бывает, заходишь в класс, видишь детей и в одночасье меняешь план урока», — смеются педагоги.

Сейчас в группе от полутора до двух лет занимаются 10 ребят, из них только один мальчик. Не каждая мама спокойно вытерпит фонтанирующую энергию сына на одухотворенных музыкальных занятиях.

— Мальчишки гораздо активнее девочек, и родители это неадекватно воспринимают, постоянно одергивают детей, — качает головой Марина Мишанина. — Им кажется, что их сыновья срывают занятия. Но это не так, на уроках музыки малышам нужно дать свободу, и, будьте уверены, к трем годам они будут королями танцпола!

Детки в пачках

В балетную школу благовещенские детки приходят с двух лет. Для них хореограф проводит оздоровительные занятия, направленные на укрепление спинки, животика, ножек. А уже в три года малыши осознанно встают к станку. Начинается изучение основных позиций рук и ног, танцоры знакомятся с азами классического балета.

— Отдавать детей в балет нужно как можно раньше, пока их мышцы мягкие и эластичные, — подчеркивает балетмейстер Школы русского балета София Голебцова. — Я сама занимаюсь с трех лет. В Вагановском училище Санкт-Петербурга есть четкое правило — начинать балетную подготовку не позже пяти лет.

Уроки на коньках

Покорять лед несколько лет подряд амурские малыши начинали в трехлетнем возрасте. Но практика показала, что лучше отдавать деток на хоккей и фигурное катание с 4 лет. Трехлетки чаще плачут и быстро теряют энтузиазм на тренировках.

— Есть родители, которые хотят начать как можно раньше, — говорит председатель правления областной детско-юношеской физкультурно-спортивной общественной организации «Амурские рыси» Леонид Ильин. — Уже звонят родители детей 2016 года рождения, но это вообще двухлетки! Пока мы приняли решение набирать хоккеистов не младше 4 лет.

Тренеры отмечают, что на фигурное катание стоит отдавать чадо не позднее пятилетнего возраста. Если прийти позже, ребенку уже не достичь спортивных побед, он остановится на уровне любительского катания. Хоккеистам же важно попасть на лед не позднее десяти лет. Иначе им придется дольше догонять сверстников.

Первый год обучения малышей учат уверенно стоять на коньках и владеть собой на льду, быть в коллективе, слушать тренера, выполнять его команды. В основе тренировки —игровые упражнения.

Гимнастика с малышами

Спортивно-оздоровительные группы гимнастики также объявляют набор детей с 4 лет. Сначала это общая физическая подготовка, даже не физкультура, а просто развитие детей. На чистую спортивную подготовку ребят переводят ближе к 6—7 годам. «Не надо форсировать события, ребенок должен развиваться естественно», — советует родителям замдиректора по спортивной подготовке Амурской областной спортивной школы Рита Алейникова.

Однако спортивные клубы города готовы брать на обучение детей двух лет и младше. В основном это совместные занятия с мамой. Редко — самостоятельные уроки с тренером без помощи родителей.

— Мы принимаем деток с двух лет на занятия общей физической подготовкой с элементами гимнастики, — рассказали АП в детском спортклубе KidsGym. — Тренировки проходят раз в неделю в игровой форме, отрабатываем растяжку, базовые упражнения на все группы мышц.

Детство нового поколения

Каждый родитель мечтает дать своему ребенку самое лучшее. Во времена нашего детства утолить спортивные и творческие амбиции всегда что-то мешало — не было ни инфраструктуры, ни денег. А кружки и занятия по интересам предназначались школьникам. Сегодня выбор секций для детсадовцев и грудничков велик: от плавания в бассейне до иностранных языков.

«К одному такому занятию готовишься целый день: клеишь, вырезаешь, мастеришь. А бывает, заходишь в класс, видишь детей и в одночасье меняешь план урока», — рассказывает педагог Елизавета Решетова.

Между тем учебные программы в школах усложняются год от года. Сегодняшние первоклашки должны уметь читать, считать и знать иностранный язык. Родительскую озабоченность можно понять — счастливое босоногое детство теперь чревато неуспеваемостью в школе. Потому мамы и папы, не теряя драгоценного времени, начинают с пеленок развивать и обучать своих детей всему на свете.

Но не лишаем ли мы их детства, в погоне за успехом, своим и своих чад? Ведь вспоминая свои несмышленые годы, в памяти ярко всплывают мамины сказки на ночь, ароматные бабушкины пирожки и обстрел грязью дворовой детворы. Ресурсы сегодняшних родителей куда богаче. Лишь бы не растерять в пути простые радости детства, а, наоборот, приумножить их, дополнив новыми впечатлениями.

МНЕНИЕ

«Кроме мамы, крохе никто не нужен»

Галина Яремовская, психолог:

— У ребенка до трех лет идет слияние с мамой — это тот возраст, когда развивается привязанность. Кризис трех лет говорит о том, что период привязанности заканчивается, малыш все чаще говорит «я сам» и начинает выстраивать отношения с миром. До этого момента присутствие мамы, ее поддержка, голос и руки нужны ребенку очень сильно. Малыш идет к тому, чтобы отделиться от мамы, при этом ему необходимо чувство безопасности, обеспечить которое может только мать. И состояние опасности кроха ощущает всякий раз, когда нет маминого присутствия.

Конечно, все секции для раннего развития направлены на то, чтобы дать ребенку все самое лучшее. На мам и педагогов сильно могла повлиять книга Масару Ибуки «После трех уже поздно». Автор пишет, что в ребенка нужно успеть вложить знания до трех лет, пока он готов их воспринимать. Книга-то хорошая, но основная задача воспитания ребенка до трех лет — выстроить отношения с мамой и только потом отпускать ребенка в большой мир. И не секрет, что все клиенты психологов находят корни своих проблем в раннем детстве. Отношения с родителями — это фундамент личности на всю жизнь. А стремление мамы пораньше развивать ребенка вне общения с ней делает этот фундамент слабым. 

Сознание ребенка в таком возрасте — чистый лист, в него ляжет что угодно. Но это не значит, что ребенку это нужно. Реальной способности интеллектуально что-то воспринимать и анализировать, выстраивая причинно-следственные связи, в дошкольном возрасте нет.

Сейчас мамами становятся те женщины, которые вошли в нашу историю, как «дети 90-х». Это было время, когда их родители спасали семью, зарабатывали деньги любым путем. В голодные времена главной задачей стояло выжить. Мамы и папы, безусловно, пытались дать своим детям все самое лучшее, но их не было рядом. У ребенка девяностых в голове такая модель: меня же воспитали без мамы рядом, я же вырос, и все у меня нормально. «И если я сейчас не буду рядом с дочкой или сыном, ничего страшного не произойдет», — думают они. Происходит некая подмена. На самом же деле крохе до трех лет не нужно ничего, кроме любви мамы и чувства безопасности, которое создает папа. С трех до семи лет основным видом деятельности ребенка должна быть игра. Именно это дает мощное развитие интеллекта в будущем. Но как только фактор безопасности теряется, психика работает на сохранение личности, а не на развитие. Таковы подводные камни раннего образования.

Фото: Андрей ИльинскийФото: Андрей ИльинскийФото: Андрей ИльинскийФото: Андрей ИльинскийФото: Андрей ИльинскийФото: Андрей ИльинскийФото: Андрей ИльинскийФото: Андрей Ильинский
Фото: Андрей ИльинскийФото: Андрей ИльинскийФото: Андрей ИльинскийФото: Андрей ИльинскийФото: Андрей ИльинскийФото: Андрей ИльинскийФото: Андрей ИльинскийФото: Андрей Ильинский
Фото: Андрей ИльинскийФото: Андрей ИльинскийФото: Андрей ИльинскийФото: Андрей ИльинскийФото: Андрей ИльинскийФото: Андрей ИльинскийФото: Сергей ЛазовскийФото: Сергей Лазовский
Фото: Сергей ЛазовскийФото: Сергей ЛазовскийФото: Сергей ЛазовскийФото: Сергей ЛазовскийФото: Сергей ЛазовскийФото: Сергей ЛазовскийФото: Арина ШевченкоФото: Арина Шевченко

Материалы по теме

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Амурские власти разрабатывают порядок предоставления овощей подтопленцамПаводок—2019
Гороскоп на 23 августа: Раки попрощаются с летом, а Овны – с прежним образомСоветы
Сотрудник белогорского морга украл из кармана покойника телефонПроисшествия
Деньги на памятник амурскому врачу и поэту Олегу Маслову соберут на двух концертахОбщество
Здания благовещенских детских садов и школ проверит специальная комиссияОбщество
Новый международный логистический комплекс появится в Амурской областиЭкономика

Читать все новости

Общество

Дайверы ловят на дне Эгейского моря пакеты и голубичная кухня АП: утро с «Амурской правдой» Дайверы ловят на дне Эгейского моря пакеты и голубичная кухня АП: утро с «Амурской правдой»
Деньги на памятник амурскому врачу и поэту Олегу Маслову соберут на двух концертах
Здания благовещенских детских садов и школ проверит специальная комиссия
Циклон отдыху не помеха: амурские туристы не планируют прерывать отпуск в Приморье из-за дождей
«Золотая маска» привезет в Благовещенск лучшие театры России
Система Orphus