Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №94 (28858) от 19 сентября 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
19 сентября 2019,
четверг

Благовещенск строит будущее с китайским акцентом

Мэрия намерена создать крупнейший транспортно-логистический и экономический центр на границе

Экономика

Представьте такую картину. В международном аэропорту Игнатьево приземляется самолет из Москвы. Компания туристов на такси добирается до Благовещенска, пересаживается в арендованный автомобиль и по мосту через Амур едет в Хэйхэ. И никакой бюрократии — в обоих городах установлен особый визовый режим. Это сценарий не далекого, а уже ближайшего будущего. Мэрия Благовещенска приступила к реализации уникального проекта трансграничной агломерации «Благовещенск — Хэйхэ». Помимо двух городов, в нее войдут села Верхнеблаговещенское, Чигири и Каникурган. Соответствующий меморандум о сотрудничестве в рамках «АмурЭкспоФорума-2019» подписали представители Благовещенска, Хэйхэ и Благовещенского района. Каким власти видят совместное развитие двух приграничных городов, рассказал заместитель мэра областного центра Максим Ноженкин.

Благовещенск строит будущее с китайским акцентом / Представьте такую картину. В международном аэропорту Игнатьево приземляется самолет из Москвы. Компания туристов на такси добирается до Благовещенска, пересаживается в арендованный автомобиль и по мосту через Амур едет в Хэйхэ. И никакой бюрократии — в обоих городах установлен особый визовый режим. Это сценарий не далекого, а уже ближайшего будущего. Мэрия Благовещенска приступила к реализации уникального проекта трансграничной агломерации «Благовещенск — Хэйхэ». Помимо двух городов, в нее войдут села Верхнеблаговещенское, Чигири и Каникурган. Соответствующий меморандум о сотрудничестве в рамках «АмурЭкспоФорума-2019» подписали представители Благовещенска, Хэйхэ и Благовещенского района. Каким власти видят совместное развитие двух приграничных городов, рассказал заместитель мэра областного центра Максим Ноженкин.

В феврале Правительство России утвердило стратегию пространственного развития страны. Ключевая роль в ней отведена развитию городских агломераций. Амурскую область разработчики стратегии обозначили как приоритетную геостратегическую территорию. Неудивительно — 1 200 километров совместной с Китаем госграницы, а областной центр и вовсе находится в 800 метрах от китайского Хэйхэ. Последние 30 лет соседние города ведут активное сотрудничество, однако пришла пора объединить усилия, считают в мэрии Благовещенска.

— Оба города развиваются и живут за счет трех отраслей экономики: торговля, туризм и логистика, — отмечает заместитель мэра Благовещенска Максим Ноженкин. — Мы хотим сделать потенциал, которым обладают Благовещенск и Хэйхэ в силу сложившихся исторических и географических условий, максимально эффективным. А именно: создать крупнейший транспортно-логистический и экономический центр на российско-китайской границе. Создание такой трансграничной агломерации ускорит возникновение новых видов туризма и связанных с ним услуг.

884

тысячи китайских туристов пересекли границу в Благовещенске в 2018 году. Это четвертое место среди городов России

Сегодня власти обеих стран ведут масштабную работу по улучшению транспортного сообщения двух городов: это строительство автомобильного моста через Амур, на обоих концах которого будут созданы крупнейшие транспортно-логистические комплексы с пунктами международного почтового обмена, а также трансграничная канатная дорога. А в перспективе — объединить аэропорты и создать единый международный аэропорт.

— Это позволит туристам осуществлять быстрые пересадки из одного аэропорта в другой и добираться в любую точку России и стран Юго-Восточной Азии. Кроме того, объединение аэропортов упростит и перевозку грузов между странами, — уверен заммэра.

Важный шаг развития агломерации — введение особого визового режима. Сейчас жители России могут по упрощенной системе въезжать в Хэйхэ без визы на 30 суток. А вот китайским туристам для поездки к нам она необходима.

— Если Благовещенск войдет в состав экономической зоны «Свободный порт Владивосток», а такая работа уже активно ведется, для иностранных граждан будет действовать упрощенный въезд с возможностью восьмидневного пребывания. Кроме того, это откроет возможность свободного пересечения государственной границы на личном автотранспорте по трансграничному автомобильному мосту в обоих направлениях, — подчеркивает Максим Ноженкин.

В мире уже есть успешные примеры трансграничных агломераций: Большой Лилль (Франция — Бельгия), Гонконг — Шеньчжень, Сингапур — Джохор-Бару (Малайзия). 

Помимо возможности безвизового пребывания, статус свободного порта предоставит беспошлинный и безналоговый режим, что позволит создать особые условия для экспорта и импорта товаров. На территории города Хэйхэ в ближайшие годы планируется создание свободной экономической зоны: она предполагает освобождение всех поступающих товаров от пошлинного и таможенного оформления.

— Мы находимся примерно в середине пути, нам очень многое предстоит сделать, — признается Максим Ноженкин. — Мы должны рассказывать о нашей уникальной агломерации, мы должны привлечь сюда как можно больше частных интересов. Но главное — нам необходимо законодательно закрепить понятие и статус трансграничной агломерации и попытаться привлечь деньги государства на строительство новых инфраструктурных объектов. В конечном итоге это сделает жизнь наших горожан лучше.

Население агломерации

Благовещенск и Хэйхэ имеют примерно одинаковую численность населения. В амурской столице живет 231 тысяча человек, в прилегающих селах — Чигири, Верхнеблаговещенское, Каникурган — 11 тысяч. Население Хэйхэ составляет 211 тысяч человек. Общая численность агломерации составляет 453 тысячи человек без учета туристов и приезжих. 

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Первую дорогу с откосами из бетонных плит в Амурской области достроят в декабреПервую дорогу с откосами из бетонных плит в Амурской области достроят в декабре
Зона свободной торговли открылась в ХэйхэЗона свободной торговли открылась в Хэйхэ
Дороги на подъезде к мосту через Амур делают устойчивыми к климату и погоде
Амурские власти выберут инвестора для транспортно-логистического комплекса у моста в Китай
Китайским инвесторам рассказали об агломерации Благовещенск — Хэйхэ и русском аналоге«ТаоБао»
Ночной дозор: российскую часть моста через Амур бетонируют круглосуточно
Желающим прокатиться на теплоходе до моста в Китай решили продавать билеты по паспорту
КПП у моста через Амур на китайском берегу украсят большой аркой
Ремонт мостов и качество трасс обсудил на Госсовете РФ амурский губернатор
На российской стороне моста через Амур отрегулировали вантовую систему
Можно дешевле: плата за проезд по мосту в Китай будет ниже существующего тарифа на 30 процентов

Власти Приамурья учли мнение активистов ОНФ при решении проблем обманутых дольщиковОбщество
Отопление в дома благовещенцев планируют дать до 1 октябряОбщество
Олимпиады по двум иностранным языкам недоступны амурским школьникамОбщество
Школу в селе Белогорье закрыли на срочный ремонт из-за трещин в перекрытияхОбщество
В Бурейском районе выбрали нового старого главуВласть
Переводы с кредитной карты стали доступны в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн»Новости партнеров

Читать все новости

Экономика

Формула экологии: Амурский газохимический комплекс позаботится о сохранении природы региона Формула экологии: Амурский газохимический комплекс позаботится о сохранении природы региона
Первую дорогу с откосами из бетонных плит в Амурской области достроят в декабре
Приамурье готовит среди молодежи профессиональные кадры для своей экономики
Льготный кредитный портфель ВТБ в Амурской области превысил 1 миллиард рублей
ВТБ снизил ставки по ипотеке до 8,9 процента
Система Orphus