Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин

— Накладные нам разрешили оформлять через доверенных лиц, а досмотр грузов теперь можно делать не на пункте пропуска, а в точке назначения, что значительно экономит наше время и позволяет нам экономить средства на логистику, — говорит представительница сельскохозяйственного кооператива Сянхэ Чжао Нана.

Как писала «Амурская правда», согласно российским требованиям, вывозить сою в Китай, который является основным зарубежным закупщиком этой продукции, можно.  Но с китайской стороны необходимо создать специальную площадку для обработки данного вида грузов.

Сейчас по мосту через Амур активно везут в Благовещенск фрукты и овощи из соседней страны, экспорт их разрешили в феврале этого года. Первые партии с китайскими овощами прибыли в Благовещенск 11 февраля 2023 года.

— Для экспортеров плодоовощной продукции организовали «зелёный коридор», чтобы экспорт скоропортящейся продукции осуществлялся в сроки. Таким образом у нас уменьшились потери, связанные с климатическими условиями. Кроме того, мы сократили расходы на транспортировку нашей продукции и увеличили объём экспорта. В этом году мы поставим около 15 тысяч тонн плодоовощной продукции в Россию, — говорит  менеджер торговой компании Фаншэнъюань из Хэйхэ.  

Внешний товарооборот китайского города Хэйхэ с января по октябрь 2023 года составил 25,42 миллиарда юаней, что на 106,5 % больше, чем годом ранее. Более 90 % приходится на Амурскую область. При этом экспорт составил 4,33 миллиарда юаней (на 129,5 % больше, чем годом ранее), импорт — 21,09 миллиарда юаней (на 102,4 % больше).

По данным регионального министерства сельского хозяйства, для Амурской области основной продукцией на экспорт являются соевые бобы и продукты их переработки, а также зерновые культуры. По итогам десяти месяцев экспорт продукции АПК составил 322 миллионов долларов США, прирост 61 % к аналогичному периоду прошлого года. Отгружено 682 тысяч тонн продукции амурских производителей. Экспортные поставки в этом году осуществлялись в 11 стран. Основным импортером по-прежнему остается Китай, на который пришлось 97 процентов от всего объема.

Возрастная категория материалов: 18+