• Фото из архива Елены Кондрашиной
  • Фото из архива Елены Кондрашиной

— История — наука, которую нельзя забывать: это приводит к непоправимым событиям в жизни государства, — считает Елена Юрьевна. — А изучать ее — одно удовольствие: рассекречиваются источники информации, происходят новые открытия. А еще я очень люблю детей!

Доказывать свою любовь перед искушенными членами жюри педагогу пришлось в три этапа. На первом нужно было представить все свои достижения: грамоты, результаты ЕГЭ, ГТО, конкурсов учеников и самого учителя. Уже тогда отсеялась большая часть желающих побороться за награду. Из тысячи педагогов во второй этап прошли лишь 88.

Тогда и началось самое интересное — показательный урок на выбранную тему. Ученики Елены Кондрашиной изучали эпоху Петра Первого. Это был урок-исследование, в конце которого ребята сделали вывод, что именно благодаря Петру Россия стала великой империей с сильной армией и флотом.

— Личность Петра очень яркая, противоречивая — этим она нравится детям и мне тоже, — призналась педагог.

В заключительный третий этап прошли 24 учителя. Все они уже считались победителями конкурса «История в школе: традиции и новации». Призовые места распределились в зависимости от опыта, наград и достижений педагогов. В каждом федеральном округе были названы свои лидеры. В ДФО первое место взяла педагог из Забайкалья, лауреатом второй степени стала наша землячка, а замкнула тройку учитель из Приморья.

Фото из архива Елены Кондрашиной

Победителей награждали министр просвещения РФ Сергей Кравцов и председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин. «Все было очень красиво и торжественно: много внимания, прессы, цветов и подарков, — поделилась эмоциями Елена Юрьевна. — А еще для нас устроили незабываемые исторические экскурсии».

Педагоги побывали в оружейной палате Кремля, на международной конференции о столетии образования СССР и на уникальной выставке в Государственном архиве России, посвященной Великой Отечественной войне. Историкам показали рассекреченные военные документы.

— Конечно, познакомились и обменялись опытом с коллегами со всей страны, — добавила Елена Кондрашина. — Например, педагоги из Белоруссии и Казахстана рассказали о нюансах преподавания истории в других странах. Они обе работают в русскоязычных школах, но история России там относится к Всеобщей истории. Они поделились тем, какие темы у них есть в программе, а каких нет. Рассказали, как сами добавляют в учебный план темы о Великой Отечественной войне, чтобы дети знали об этом великом событии.

Возрастная категория материалов: 18+