Амурская область — территория амбициозных проектов. Фото: Алексей Сухушин.Амурская область — территория амбициозных проектов. Фото: Алексей Сухушин.

Мосты больших надежд 

Утром сенаторы посетили центр поддержки предпринимательства «Мой бизнес», где губернатор Василий Орлов и зампред правительства Павел Пузанов представили основные направления развития региона, после чего отправились на главные транспортные объекты — самые современные на Дальнем Востоке мосты. 

Как рассказал на стройплощадке Зейского перехода представитель подрядной организации «Бамтоннельстрой-Мост» Эдуард Давыдов, объект готов на 82 процента. Сейчас на стройплощадке задействовано 85 единиц техники и 633 человека. Все работы идут в графике, в апреле планируется приступить к асфальтированию моста.

Новый мост через Зею готов на 82 процента. Фото: Светлана Митина

— «Бамтоннельстрой-Мост» — надежный подрядчик, у которого в регионе есть необходимая база для строительства крупных инфраструктурных транспортных объектов. В перспективе БТС-МОСТ мог бы построить и международный железнодорожный мост Джалинда — Мохэ. Предварительно, подрядчик согласен.  Сейчас мы прорабатываем проект с остальными заинтересованными участниками, — рассказал губернатор Василий Орлов.

Следующий пункт поездки — международный автомобильный мост Благовещенск — Хэйхэ. Переход очень востребован: с момента открытия движения по нему проехало более 22,7 тысячи грузовых автомобилей. Среднесуточный транспортный поток в марте составляет 152 автомобиля. С третьего января пункт пропуска работает круглосуточно, а с 10 февраля китайская сторона разрешила въезд российским водителям на территорию Хэйхэ, а китайские водители могут въезжать на территорию России.

С момента открытия движения по мосту через Амур проехало более 22,7 тысячи грузовых автомобилей. Фото: Светлана Митина

Чтобы работа моста вышла на полную проектную мощность — 600 автомобилей в сутки,  необходимо запустить полноценную работу постоянного пункта пропуска. Сейчас он работает по временной схеме. Строительство объекта идет, задействовано 179 человек и более 20 единиц техники. Подрядчик обещает завершить строительство в срок — к концу года.

На транспортно-логистическом терминале «Каникурган» делегация осмотрела стройплощадку основного здания комплекса и закрытого склада временного хранения. Пока терминал работает по временной схеме, в организации трудятся около 70 человек.

До конца года терминал будет работать по полноценной схеме, что увеличит пропускную способность моста. Фото: Светлана Митина 

— Транспортно-логистический терминал «Каникурган»» — это входная точка для грузов, которые прибывают из Китая. Здесь происходит таможенное оформление, перегрузка и переупаковка в случае необходимости, — отметил генеральный директор компании Владимир Коновалов. — Еще один наш проект — «Сухой порт Благовещенск». Он расположится в районе станции Березовка-Восточный, уже ведется его проектирование.

Андрей Кутепов отметил, что такие инфраструктурные проекты важны для развития Амурской области и всего Дальнего Востока, поэтому нужно при их реализации учитывать перспективы по внедрению новых цифровых решений .

— У нас здесь уже внедрены цифровые сервисы: электронная очередь, программное обеспечение регулярно совершенствуется. Мы подписали соглашение с китайской стороной для совместной координации движения автомобилей через пограничный мостовой переход. Подобную систему планируется применить и на новом постоянном пункте пропуска, — подчеркнул Василий Орлов.

И газ, и БАМ 

После посещения объектов в правительстве состоялось большое совещание с представителями федеральных ведомств и руководством региона. 

— Первый день напряженный, мы без сна, — признался после заседания журналистам председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. 

По его словам, на совещании они обсудили два важных для Приамурья вопроса. Первый — газификация.

— На сегодняшний день сетевого газа в Амурской области нет, но уровень газификации достиг уже примерно 13 процентов. Буквально два года назад мы говорили о 3—4 процентах, — напомнил Андрей Кутепов. — То есть понимаем, какая динамика идет. Ожидаем, что в ближайшие два года планка поднимется до 40 процентов: «Газпром» здесь активно работает, поручение президента выполняется. У вас достаточно большое количество проектов, которые реализует и «Газпром», и другие коммерческие структуры. Это потребует большого количества специалистов, причем высокого класса. Уровень газификации будет расти, а значит, надо подготовить амурчан к использованию газа в бытовых условиях. У нас это вызывает определенное беспокойство. Для обслуживания оборудования, для инструктажа людей нужны специалисты — их надо учить уже сейчас.  

Амурский губернатор добавил: программа газификации активно реализуется.

— Второй сезон котельная на голубом топливе работает в Циолковском, еще две в Свободном запустят в этом году. Строится такая котельная и в Благовещенске. К концу года планируем газифицировать котельную в Чигирях. А до конца 2025 года на голубое топливо переведём 31 котельную и 16 промышленных предприятий, — рассказал о планах Василий Орлов. 

«У нас с Советом Федерации сложились конструктивные и добрые взаимоотношения», — подчеркнул Василий Орлов. Фото: Светлана Митина

Второй вопрос — развитие предмостовой зоны и пограничного пункта пропуска. Именно последний сегодня ограничивает работу международного автомобильного моста через Амур.

— Вы знаете, что сегодня этот пункт пропуска работает по временной схеме. Поэтому одно из важных событий сегодняшнего дня — проведение совещания с участием «Росгранстроя» по поводу ускорения сроков строительства постоянного пограничного перехода, — сообщил глава Приамурья. — Все идет в графике. До конца года он будет введен по полноценной схеме, соответственно, увеличит пропускную способность моста. Мы обсуждали также концептуальные, важнейшие для нас темы развития транспортной инфраструктуры, в том числе строительство нового международного железнодорожного моста Джалинда — Мохэ. Сегодня коллеги из РЖД и Минтранса России выразили поддержку. От Совета Федерации также ждем поддержку в этом важнейшем проекте, его грузовая база составит порядка 20 миллионов тонн. 

Глава Приамурья отметил: у правительства региона и Совфеда сложились конструктивные и добрые взаимоотношения.

— Хочу отдельно сказать большое спасибо Валентине Ивановне Матвиенко, Андрею Викторовичу Кутепову. Мы регулярно встречаемся, обращаемся за помощью — и Совет Федерации нам никогда не отказывает ни в части поддержки нашего региона по выделению дополнительного финансирования в рамках тех или иных программ, ни в части корректировки федерального законодательства, которое иногда требуется под реалии нашего субъекта. Всегда взаимодействие очень конструктивное, оперативное и очень доброжелательное. Хочу за это отдельно поблагодарить.

Также на совещании обсудили подготовку к юбилею БАМа — у Валентины Матвиенко особое отношение к Тынде. Именно благодаря ее поддержке удалось отремонтировать и ввести в строй долгожданный хирургический корпус — об этом председателя сената попросил легендарный бригадир БАМа, Герой Соцтруда Иван Варшавский. Валентина Ивановна пообещала помочь и слово сдержала. Предстоящее 50-летие магистрали — тоже на контроле сенаторов.

— Мы сегодня обсудили, каким образом будут обеспечены социальные программы для людей, которые строили эту дорогу и живут в Тынде. Будем повторно обращать внимание на жилищные программы для бамовцев, — подчеркнул Андрей Кутепов.   

В среду, 22 марта, делегацию ждет поездка в Свободный, где возводятся крупнейшие заводы «Газпрома» и «Сибура», а также посещение космодрома Восточный и Циолковского.

Возрастная категория материалов: 18+