Единственное оружие по выявлению туберкулеза — флюорография.Единственное оружие по выявлению туберкулеза — флюорография.

Сколько опасных больных «гуляет» по городу и почему их не госпитализируют, узнала наш корреспондент.

Как говорит начальник филиала в Белогорске областного противотуберкулезного диспансера Борис Легостин, в прошлом году от туберкулеза в Белогорске и районе умерло 14 человек. У четверых из них диагноз выяснился только при вскрытии в морге.

Кроме этого, 270 человек состоят на учете с открытой формой туберкулеза, более 150 из них — бациллярные больные. Но, как выяснилось, лечение в тубдиспансере проходят далеко не все из них.

— Разные у нас пациенты бывают, — говорит Борис Легостин. — Сейчас вот в стационаре находится один житель Северной Кореи, один из Калининградской области, из Свободного мужчина лечится. Хотя одна из главных наших проблем — дефицит фтизиатрической койки. Стационар рассчитан на 26 мест, но мы умудряемся разместить 40 человек. Каждый день, приходя на работу, я думаю, кого можно выписать. Мест катастрофически не хватает, и по большому счету на лечение попадают люди, у которых запущенная форма или осложнения.

Медики отмечают, что страшный диагноз гораздо чаще ставят женщинам, чем мужчинам. В сельской местности проблем в этом плане больше, чем в городе. Хотя только в Белогорске 30 «очагов», где с бациллярными больными проживают 132 ребенка.

— У некоторых больных нет точного адреса проживания, — говорят медики тубдиспансера, — а потому найти их и отправить в больницу непросто. Многих пугает срок лечения — от полугода до двух лет. Но даже если удается ненадолго госпитализировать больного, он может отказаться от дальнейшего лечения. И тогда мы вынуждены готовить документы в суд на принудительное лечение.

Сейчас по решению суда в тубдиспансере находится трое таких больных. Но «уклонистов» на самом деле в десятки раз больше. Микрорайон Центральный в этом плане один из проблемных. Хотя отдельной статистики, скольким проживающим здесь поставлен такой диагноз, никто не ведет.

— Другие микрорайоны города вызывают не меньшее опасение, — признает Борис Легостин. — Поступает к нам бациллярный больной, мы начинаем выяснять круг его общения. В итоге оказывается, что им тоже поставлен диагноз туберкулез. Это целая компания, которая не лечится и злоупотребляет спиртным. А в стационар такие больные стремятся попасть, чтобы пройти перекомиссию на группу инвалидности и продолжать получать пенсию.

По словам врачей, туберкулез чаще всего — болезнь алкоголиков, наркоманов и бывших заключенных. Но не меньше риска заболеть у людей, страдающих сахарным диабетом, хроническими заболеваниями, употребляющих гормональные препараты.

Страшный диагноз уже заработали несколько медработников диспансера. Как говорит Борис Легостин, лекарствами стационар обеспечен не по потребностям, а по тем деньгам, которые выделены из областного бюджета. Люди с самой опасной, открытой формой туберкулеза оказываются среди нас. Каждый такой больной может заразить от 9 до 25 человек в год. Распознать его среди покупателей магазина, пассажиров в автобусе или просто прохожих на улице практически невозможно. А это значит, что жители города и района по-прежнему в зоне риска.

Единственным оружием по выявлению недуга до сих пор остается посещение кабинета флюорографии.

— В отношении рентгеновской аппаратуры есть позитивные изменения, — подчеркнул Борис Легостин. — Она вся заменена на новую. Но вовсе не значит, что это стало решением проблемы. Врачи уверены, что туберкулеза в Белогорске оказалось бы гораздо больше, чем зарегистрировано сейчас, если бы профилактические осмотры проходили большее количество человек.

Кстати, в конце марта мэр Станислав Мелюков подписал постановление о работе межведомственной комиссии, которая будет заниматься решением вопросов, связанных с оказанием фтизиатрической помощи населению. Борис Легостин говорит, что до этого в течение нескольких последних лет такой орган в городе не действовал. Возможно, теперь ситуация стабилизируется.

Возрастная категория материалов: 18+