Фото: Андрей Ильинский (Архив АП)Фото: Андрей Ильинский (Архив АП)

Самая высокая доля иномарок отмечена в Калининградской области — 95,5 %. На втором месте по этому показателю находится Приморский край (93,6 %). Аналитики агентства объясняют такое первенство приграничным положением этих регионов. Сюда долгое время осуществлялся ввоз подержанных машин из Европы (в Калининградскую область) и Японии (в Приморье). Это обстоятельство серьезно повлияло на структуру местных автопарков.

В десятку «иномарочных» регионов попало немало дальневосточных субъектов РФ. Среди них Амурская область, Сахалин и Хабаровский край, где доля иномарок также высока.

Автомобили иностранных марок продолжают оставаться фаворитами у амурчан. Их доля на дорогах области достигла уже 77 процентов. Для сравнения: пять лет назад этот показатель был 64 %.

В топ-10 также попали Москва, Подмосковье и Санкт-Петербург. Именно в этих регионах сосредоточены самые большие парки иномарок в стране. Кроме того, в десятку вошли Чукотский автономный округ, Еврейская автономная и Магаданская области.

В числе регионов с самой низкой долей иностранных автомобилей большинство позиций заняли субъекты Северного Кавказа. Отчасти это связано с не столь широкими экономическими возможностями, которые имеют местные жители, поэтому тут очень высока доля отечественных машин (свыше 60 %). Если в Карачаево-Черкесии, Северной Осетии и Кабардино-Балкарии на долю иномарок приходится каждый третий автомобиль, то в Дагестане — каждый четвертый. И это самый низкий показатель в стране, констатируют эксперты Автостата.