• Фото: Андрей Ильинский
  • Фото: Андрей Ильинский

Сейчас коммунальные сети активно меняют на нескольких улицах Благовещенска. В ремонт ушли одновременно улицы Калинина, Воронкова, Василенко и путепровод на Загородной. И везде изношенные трубы под дорогами вызывают дополнительные проблемы, удлиняя сроки ремонтов и требуя больших финансовых вложений. Некоторые трубы проржавели настолько, что их даже можно проткнуть пальцем. Кстати, сейчас все старые изношенные трубы, извлекаемые из земли, дорожники складируют в одном месте — чтобы потом показать, в каком ужасном состоянии находились коммунальные сети под благовещенскими дорогами.

— В этом году ремонт дорог в Благовещенске носит революционный характер. Понятно, что из-за такого объема работ созданы большие сложности для жителей столицы. Но нужно понимать, что фактически везде у нас идет капитальный ремонт и реконструкция. Поскольку начинаем мы с сетей, затем заново обустраиваем систему водоотведения, меняем всю инфраструктуру на дорогах, — объяснил Александр Зеленин. — Губернатор поставил задачу в год ремонтировать не менее двух магистральных улиц. При этом под всеми дорогами амурской столицы находятся сети. И они на сегодняшний день в ветхом состоянии, эксплуатируются более 50 лет. В итоге практически на всех участках, где мы приступаем к ремонту, вскрывая дорогу, видим проблему с сетями намного больше, чем ожидали. И с этим приходится справляться. Та же улица Калинина — мы планировали, что к сентябрю сдадим ее практически на всем протяжении, но из-за сетей сроки на некоторых участках сдвинутся.

Причем замена сетей — удовольствие дорогое. Она стоит практически столько же, сколько и сам ремонт дорог. На то, чтобы решать проблемы с прогнившими трубами в амурской столице, дополнительные средства в небывалом объеме выделяет областная казна, пояснил министр. Местами при ремонте дороги выясняется, что на каком-то участке есть проблемы еще и с водоотведением, и ремонт из-за ветхости бессмысленен, тогда на ходу приходится полностью менять и эти сооружения. Из-за сложности и масштаба работ на дорогах областного центра сейчас городу не хватает профессиональных подрядчиков, способных справиться не только с дорожным покрытием, но и с заменой труб, констатирует Александр Зеленин.

Трудностей дорожникам добавили и рекордные июньские ливни, после которых на улицах Калинина и Северной появились промоины. Но, с другой стороны, даже хорошо, что осадки выявили проблемы именно во время идущих ремонтов, а не после, порадовался глава минтранса. Случаются в процессе ремонта и совсем уж непредвиденные ситуации. Александр Зеленин поделился интересным фактом, который вскрылся после мощных ливней. «Оказалось, что когда-то на улице Калинина был мост через реку Бурхановку. И никто из наших инженеров не знал о наличии там искусственного сооружения, которое заложили проезжей частью. Сейчас остатки моста в достаточно ветхом состоянии, мы его усиливаем, поддерживаем и закрываем дорогой. Потом изготовим проект этого искусственного сооружения и впоследствии вернемся туда и локально будем его обустраивать», — планирует глава минтранса.

В следующем году масштабные ремонты планируется продолжить на улице Мухина. По проекту на приведение в порядок одной из главных магистралей амурской столицы необходимы 370 миллионов рублей. Из них непосредственно на дорожное покрытие пойдут 170 миллионов, а остальные 200 — как раз-таки на ремонт и замену изношенных коммунальных сетей, проходящих под магистралью.

«Результат будет отличный. Мы с душой подошли к каждому объекту реконструкции».

— Уверено могу сказать, что в зиму мы уже зайдем на ремонт сетей по улице Мухина. Посмотрим, что там с сетями. Если поймем, что справимся с ними и вовремя их отремонтируем, то на следующий год приступим к ремонту дороги на улице Мухина, — рассказал Александр Зеленин.

Также в планах на будущее — ремонты улиц Горького и 50-летия Октября. Но и здесь во главе угла —  трубы. «Мы понимаем, что эти дороги востребованы. Но первое, что необходимо сделать — отремонтировать сети», — в очередной раз подчеркнул министр.

Ремонт путепровода на Загородной. 

— Мы выбрали тяжелый, непростой путь и для себя, и для людей — ремонтировать не только дороги, но и сети. Никогда такого масштаба ремонтов в Благовещенске не было. Естественно, ради этого мы прерываем движение на магистральных улицах, создаем проблемы, и можно нас обоснованно критиковать. Но надо этот период пережить. Еще раз прошу потерпеть, — обратился к горожанам Александр Зеленин. — При этом уверен — результат будет отличный. Мы с душой подошли к каждому объекту реконструкции. И они будут в конечном итоге, как мне кажется, вызывать гордость у жителей амурской столицы.

Возрастная категория материалов: 18+