Фото: Архив АПФото: Архив АП

erid: LDTCKLSZX

Зарплату выдавали пряниками, а заправлялись в долг

— Мне всегда нравилось возиться с техникой. Хотя в юности я занимался спортом и даже планировал поступить в пединститут в Благовещенске, но в итоге связал свою жизнь с перевозками. Работать начинал водителем в автоколонне в Константиновке. Это было большое предприятие с солидным автопарком — 100 единиц. До наших дней оно не сохранилось, — вспоминает Федор Обозный, заслуженный работник транспорта Амурской области. — Потом я был завгаром, а в МУП «Транспортник» устроился механиком. В 1996-м стал руководителем. Это был очень непростой для всех период. Выживали, как и многие, благодаря бартеру. Одно время зарплату на предприятии выдавали пряниками. Моя дочь до сих пор пряники не ест. ГСМ не хватало, транспорт заправляли в долг. С запчастями тоже проблемы возникали, приходилось покупать с рук, подешевле. Словом, крутились как могли. В 2003 году снова состоялась реорганизация, было образовано ООО «Автотранс», которое работает до сих пор.

20 человек работают в компании «Автотранс»

Несмотря на сложное финансовое положение, большая часть коллектива осталась трудиться на предприятии. Многие из сотрудников отдали «Автотрансу» не одно десятилетие своей трудовой жизни. Штат организации небольшой — 20 человек, девять из которых водители. Среди проехавших тысячи километров и успевших перевезти сотни пассажиров — Александр Приймак, Сергей Налобин, Виктор Коробцов, Евгений Герега, Петр Обозный, Михаил Рыбалов, Александр Шевцов. Немалый вклад в работу предприятия вносят механик Николай Щербина, главный бухгалтер Оксана Дымова, диспетчер Ирина Обозная, кассиры автостанции Нэлла Семенюк и Ирина Скрипник.

Главное — безопасность пассажиров

Сегодня «Автотранс» обслуживает два междугородних маршрута: Константиновка — Благовещенск (через Муравьевку) и Средняя Полтавка — Благовещенск.

— Раньше мы еще возили людей в областной центр из Золотоножки, но этот маршрут становился всё менее рентабельным, и от него в итоге пришлось отказаться. Работаем также на автобусных маршрутах в пределах района, — рассказывает Федор Обозный.

«Автотранс» — единственное в Константиновском районе предприятие, которое занимается подвозом школьников к месту обучения.

«Нам удалось сохранить всю ремонтно-техническую базу. У нас есть теплые боксы, шиномонтажное, токарное, прессовое оборудование — всё в исправном состоянии», — говорит Федор Обозный.

— Из сел Верхний Уртуй и Новотроицкое мы возим детей в Крестовоздвиженскую школу, из Семидомки и Октябрьского — в Коврижскую, из Золотоножки — в школу села Зеньковка, из Средней Полтавки — в школу в Верхней Полтавке. Требования к перевозке детей очень жесткие. Главное — безопасность юных пассажиров, — подчеркивает Федор Анатольевич. — Парк школьных автобусов постоянно пополняется. Современный транспорт, который поступает в область, распределяется по региону, в том числе и к нам в Константиновский район. На этих автобусах мы и работаем. Ежедневно на школьные маршруты выходят три автобуса ПАЗ и два микроавтобуса «Газель». Техника комфортная, соответствует всем нормам безопасности. Обслуживанием транспорта мы занимаемся сами, благо для этого у нас есть все условия. Техническое состояние автобусов, наличие и исправность ремней безопасности — все параметры, влияющие на безопасность перевозки людей, тщательно контролируем.

Водители, работающие на маршрутах, проходят регулярные медицинские осмотры, а также предрейсовые медосмотры. За это отвечает бессменный медицинский специалист предприятия Екатерина Горлач. «Автотранс» оказывает услугу по выполнению медицинских осмотров перед выездом на линию всем желающим по заключенным договорам.

Водители «серебряного» возраста

— Нам удалось сохранить всю ремонтно-техническую базу, — продолжает руководитель «Автотранса». — У нас есть теплые боксы, имеется шиномонтажное, токарное, прессовое оборудование — всё в исправном состоянии. Станция техосмотра тоже оснащена всем необходимым для работы. Мы оказываем услуги технического осмотра транспортных средств, занимаемся перевозками по заказам, что дает в бюджет предприятия дополнительную прибыль.

Правда, специалистов, работающих с техникой, не хватает. Например, в штате есть только один автослесарь Николай Телухов, выполняющий работу автоэлектрика.

— Думаю, кадровый голод — беда любого предприятия в небольшом населенном пункте, — замечает Федор Анатольевич. — Большинство наших водителей — люди пенсионного возраста. Двум самым молодым около 40 лет. Мы готовы обучить новых водителей, но, увы, молодые люди трудоустраиваться к нам не приходят, хотя мы постоянно ведем работу с молодежью.

По словам Федора Обозного, пассажиропоток в Константиновском районе за последние годы сильно снизился. Кто-то переезжает из села в город, кто-то покупает собственный транспорт, однако пассажирские перевозки всё еще остаются востребованными.

— Пока есть пассажиры и коллектив, у нас будет работа, — резюмировал Федор Обозный.

Руководство компании «Автотранс» поздравляет коллег, ветеранов предприятия и партнеров с профессиональным праздником. Желаем вам крепкого здоровья, оптимизма, благодарных пассажиров, безаварийной езды и безопасных дорог!

Реклама, ООО "Автотранс", ИНН 2817004038

Возрастная категория материалов: 18+