Фото: amurobl.ruФото: amurobl.ru

Благодаря открытию «Точек роста» в школах появляется современное оборудование: компьютеры, 3D-принтеры, различные многофункциональные инструменты, тренажеры-манекены, лаборатории и многое другое.

Такое оснащение и образовательная программа позволяют детям выйти на совершенно новый уровень. Они могут проводить исследования, создавать технические модели, писать научные работы и участвовать в конкурсах федерального уровня. Также «Точки роста» помогают определить детям свои личные профессиональные перспективы и самоопределиться в дальнейшей жизни.

Один из ярких примеров — образовательный центр «Точка роста» в селе Сергеевка Благовещенского округа. Он появился в конце 2020 года на базе средней общеобразовательной школы и стал основой профориентационной работы с учениками.

Здесь воплощаются в жизнь образовательные программы по информатике, технологии, ОБЖ, а также дополнительные программы обучения. Одна из них — робототехника, где школьники с 4-го по 11-й класс занимаются дополнительно, во внеурочное время создают собственные агротехнические модели техники.

Как рассказывает учитель физики и информатики, руководитель робототехники и агролаборатории Алена Кондратенко, желающих заниматься очень много.

— Дети занимаются с удовольствием. Девчонки и мальчишки в равной степени интересуются технической стороной конструирования. И всегда у них получаются интересные работы, с фантазией, всегда это проявление творческих способностей, — поделилась впечатлениями преподаватель Алена Кондратенко.

Так, ее ученик, восьмиклассник Михаил Любицын, создал модель трактора-агроробота со встроенными щипцами, которыми можно захватить рулон сена и перенести его в нужном направлении. По мнению мальчика, его модель  эффективнее и безопаснее обычных тракторов.

Как работают на деле знания ребят, полученные на уроках, теперь можно проверить и в агролаборатории. Здесь опытным путем наблюдают за развитием растений, их поведением при изменении физических условий.

У школьников есть возможность проводить свои наблюдения и на учебно-опытном участке, а затем продублировать свои лучшие наработки на огородах родителей. Именно так и прививается в Сергеевской школе интерес к сельскому хозяйству.

— Мы — агрошкола, поэтому стараемся сделать так, чтобы наши выпускники были не только образованными людьми, чтобы понимали, что такое сельское хозяйство, уважали людей села и сами умели работать на земле, — рассказывает директор Сергеевской школы Ольга Богославец. — Большую роль в этом процессе играет созданная у нас «Точка роста». Ее возможности позволяют поднять на высокий уровень учебную, проектно-исследовательскую и профориентационную деятельность. Оборудование, которое мы получили в рамках нацпроекта, позволяет детям определиться с будущей профессией, в том числе связанной с развитием сельского хозяйства.

Всего в школе учатся около 100 человек. Профориентацией с аграрным акцентом охвачены ученики разных классов. Как результат, ежегодно не менее 40 процентов выпускников школы поступают в Дальневосточный ГАУ. На местных сельхозпредприятиях сегодня трудятся более 30 процентов бывших учеников.

Проект «Точка роста» — федеральная сеть образовательных центров. Их открывают на базе школ в селах и малых городах с населением до 60 тысяч человек. Главная цель такого проекта — обеспечить равные возможности для получения качественного, а главное, конкурентоспособного образования для всех ребят, включая сельских школьников.

В Амурской области с 2018 года создано 156 «Точек роста» различной направленности. В прошлом году открылось 30 таких центров, сообщает пресс-служба правительства региона.

Возрастная категория материалов: 18+