Записанная в 1968 году песня контрабандно проникла в нашу страну и стала, по сути, советским молодежным шлягером. Под нее очень славно можно было «ломать шейк» — именно такое выражение бытовало у танцующей публики. Играли ее и в благовещенском парке культуры и отдыха на танцплощадке, которую в народе называли либо «блином», либо «сковородкой», кому как больше нравилось. Из-за угла сцены за танцующими наблюдали дружинники и прочие общественники и, замечая наиболее тряских, наиболее азартных, либо скандально выдворяли их за пределы площадки, либо вручали приз — веник из надерганной рядом полыни.

Своеобразным ритуалом перед заходом на «сковородку» было распитие где-нибудь в кустах (прямо из горлышка — о разовой посуде тогда не было и речи!) бутылочки-другой портвейна. Это делало компанию более сплоченной, а восприятие жизни более понятным и жизнеутверждающим.

Здесь же, на этой танцплощадке, постоянно ссорились вечно конфликтовавшие друг с другом «раки» — курсанты речного училища, и «сапоги» — курсанты ДВОКУ. Их драки, случалось, разливали из брандспойтов пожарные. Электрогитары только-только стали появляться, и музыканты были городской знаменитостью — знакомство с кем-нибудь из них, а то еще и прилюдное приветствие серьезно повышало в статусе. Почему-то в горпарковском ансамбле были две ударные установки. Стучали ребята всерьез, молотили от души «Алешкину любовь», что-то из «Червоных гитар» и тот самый битловский «Бездэй» с его простецким барабанным соло.

Песня была мелодически проста и симпатична и при этом наэлектризована духом молодости и свободы. Может, потому и оставалась столь долго популярной и сейчас плотно ассоциируется с концом 60-х?

Возрастная категория материалов: 18+