Указав на шедевральную фотографию виски White Horse, я показал три пальца, подразумевая «три по сто».

Ресторанчик располагался на окраине Отару, русские моряки сюда (дело было в самом начале 90-х) еще не забредали и, наверное, поэтому количество заказанного спиртного показалось официантке астрономическим. Во всяком случае, вид у нее был ошеломленным. Через несколько минут ошеломлены были мы: на широком подносе, что несла официантка, возвышались ведро со льдом и три пузатых бутылки еще ни разу не питого нами напитка.

Мы покрылись потом.

— Мужики! — сказал стармех Серега. — Марку надо держать!

К тому времени мы были уже подогреты пивом. Не тем, что в банках, из которых шибает содой или чем там еще, а нормальным, вкусным, в меру холодным разливным, которым мы заправлялись во встречающихся на нашем пути многочисленных забегаловках. Город портовый, хозяева разумеют, что жажда мучает моряков всех национальностей.

Разлили по первой — стаканчики такие приятные, тяжелые, невысоконькие. Но плеснули-то мы добряче, не на донышко… И ледку подложили. Щипчики для льда удобные — наш бригадир водолазный все же их потом приватизировал — даже мы не заметили. Так вот, разлили, а Серега и говорит, мол, капиталисты с содовой пьют, надо бы и нам потребовать, почему, дескать, не принесли. А как эту содовую спрашивать — на картинке в меню ничего похожего нет, там только еда, мороженое и всякие сладости. А сладостей в меню — тонна! Раздел про сладости толще тома «Войны и мира»! На пальцах объяснять — опять ошибутся, принесут какое-нибудь шампанское, ладно уж, решили, будем пить без содовой…

— Поехали! — произнес тост Серега, и мы накатили по первой.

Кто пивал виски, тот знает, что это за гнусь. Нас передернуло, и мы стали метать закуску. Через пару минут, утолив первый голод, мы пришли к выводу, что вообще-то не есть сюда пришли, и разлили по второй.

Вы, наверное, думаете, что в конце концов мы назюзюкались… Как бы не так!

Мы вышли из кафе абсолютно трезвыми! Как оказалось, кафе было детским, предназначенным для семейных обедов, и все означенные в меню напитки — бренди, виски, шампанское — были безалкогольным пойлом. Уяснили мы это только после третьей: пивные пары выветрились, а «Белая лошадь» не торкала… То-то после каждого стакана нас тянуло на разговор о нашем самогоне, — наш-то, говорили мы, пожалуй что, и позабористее будет.

Все-таки мы были патриотически настроенными людьми…

Возрастная категория материалов: 18+