Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №109 (28878) от 14 ноября 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
18 ноября 2019,
понедельник

«Дивергент»: ты опасен, если ты другой. Кинорецензия

АП публикует конкурсные работы амурских старшеклассников

Кино

Подведены итоги творческого конкурса среди старшеклассников «Культурный калейдоскоп», приуроченного к Году культуры в России. Конкурс проводит кафедра журналистики АмГУ совместно с редакцией газеты «Амурская правда». 

«Дивергент»: ты опасен, если ты другой. Кинорецензия / Подведены итоги творческого конкурса среди старшеклассников «Культурный калейдоскоп», приуроченного к Году культуры в России. Конкурс проводит кафедра журналистики АмГУ совместно с редакцией газеты «Амурская правда». 

Призер конкурса — Анастасия Добровольская, ученица гимназии №1, Благовещенск.  

В будущем фантастическом Чикаго, казалось бы, царит полнейшая гармония: мир разделен на фракции, каждая из которых играет в этой жизни свою, неповторимую роль и представляет собой воплощение одного из пяти качеств. По достижению 16-ти лет каждый житель обязан совершить этот выбор и стать частью Искренности, Отречения, Бесстрашия, Дружелюбия или Эрудиции.

Однако, всё не так просто не только в Чикаго, где одна каста то и дело ущемляет права другой, но и в жизни юной Беатрис (Шейлин Вудли), которая до последнего сомневается в своем решении, потому что она  — «Дивергент», сочетающий в себе качества нескольких фракций. Таких боятся и стараются уничтожить, они опасны, потому что слишком сильны. Наша героиня вынуждена скрывать свою непохожесть, она избирает дорогу Бесстрашия, выполняя, на мой взгляд, самую сложную роль. Бесстрашные должны защищать мирных жителей, иметь непоколебимую отвагу и готовность тотчас рвануться в бой. От их внезапных прыжков в поезда, «игр» на краю пропасти, совсем нешуточных битв и  внутренней энергетики захватывает дух и замирает сердце.

И Беатрис, принадлежащая к семье, «исповедующей» Отречение, повергает всех в шок своим неожиданным выбором, еще не совсем  представляя, через сколько физических и моральных испытаний ей придется пройти, чтобы не стать изгоем в клане и доказать, что она действительно достойна быть среди сильнейших.

Выбрав этот фильм для просмотра, я надеялась просто развлечься, посмотреть на работу умелых рук Нила Бёргера («Иллюзионист»/2006), экранизировавшего одноименную с названием фильма антиутопию Вероники Рот. Но это мне, к счастью(да, именно «к счастью») не удалось. Скорее всего, каждый не-особо-любитель-фантастики недоуменно воскликнет: «Чему нас может научить фильм про какие-то фракции и недостижимый мир без зла?». Абсолютно так же, как и в каждой шутке есть доля правды, с полной уверенностью могу сказать, что и в «Дивергенте» истины долго искать не придется.

Мы видим не просто историю, не только драки, жизнь, что называется, без тормозов, но и яркий, буквально горящий неоном подтекст: порой наши друзья – не те, за кого себя выдают, а, положив руку на сердце, мы не можем сказать, что знаем абсолютно всё про своих родных. Трис всё время в гуще событий: она рвется за победой, пытается быть лучшей, и, благо, ее способности к тому располагают, но на пути ее немало преград: от питающего неприязнь наставника до невозможности сокрытия своего дара.

Какой же, спрашивается, получится фильм про юную девушку, если в ее жизни нет любви? Любви, придающей уверенность, надежду и силы двигаться дальше, не опускать руки. Трис встречает Фора (Тео Джеймс). Он скрытен и полон загадок, а в чем его главная тайна – узнаете, лишь посмотрев фильм. Фор, в какой-то степени, становится ее спасителем. Вместе они пытаются восстановить справедливость, не погибнуть из-за влияния другой фракции и просто стать счастливыми. Что вроде Бонни и Клайда, только с намеком на добро.

Аудиторию зрительного зала составляла,  в основном, молодежь, но, несмотря на ночной сеанс, духоту и хруст чипсов по-соседству, кинолента понравилась, думаю, всем. Из зала люди выходили сонными и озабоченными проблемами с вызовом транспорта, а не спорами о неоднозначной концовке.  Возможно, кинотеатрам следует перенести показ на более раннее время, тогда и наплыв зрителей будет больше. Однако, этот фильм абсолютно не тот, над которым можно ночами не спать и думать о дальнейшей судьбе героев.

Мне кажется, эту работу однозначно следует посмотреть, но даже не  из-за достойной актерской игры или потому, что от атмосферы захватывает дух. Думаю, такой искренний (пускай даже с элементами боевика) фильм способен научить нас главному – свой дар и индивидуальность нужно беречь, бороться за них и не отступать от своих принципов, как бы их не отвергало общество. 

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Амурская моцарелла вошла в число «100 лучших товаров России»Общество
Стадо коров едва не задохнулось при пожаре в селе ТомичиПроисшествия
Амурские города поборются за 100 миллионов рублей на благоустройствоОбщество
В поликлинике Свободного завершается капитальный ремонтОбщество
Мэрия Тынды подарила гимназии сертификат на 200 новых оконОбщество
Амурские дороги расчищают от снега свыше 100 единиц спецтехникиОбщество

Читать все новости

Кино

Реальность страшнее: рецензия на новый шведский триллер «Идеальный пациент» Реальность страшнее: рецензия на новый шведский триллер «Идеальный пациент»
Агрегатные состояния: рецензия на новый фильм ужасов «Доктор Сон» по роману Стивена Кинга
Падают листья: рецензия на криминальную драму «Кокаиновый барон» с Николасом Кейджем
Любите, девушки: рецензия на новый боевик «Терминатор. Темные судьбы» с Арнольдом Шварценеггером
Модель для сборки: рецензия на новый триллер «Три секунды» с Розамунд Пайк и Клайвом Оуэном
Система Orphus