Фото: Андрей ИльинскийФото: Андрей Ильинский

По мнению организаторов, экспофорум должен запомниться участникам и гостям солидным размахом, современным оформлением и насыщенной деловой программой.  Даже в непростые экономические времена ярмарка собрала  большое количество гостей не только из Приамурья, но и из других регионов. Москва, Московская область, Ростов-на-Дону, Владивосток, Хабаровск, Чита, Ижевск — всего свои компании презентовали более 160 участников. 

Впервые в работе «АмурЭспоФорума» была предусмотрена обширная деловая программа. В течение субботы и воскресенья участники имели возможность посетить три круглых стола. У участников была возможность составить диалог с властью, контрольными службами, гостями из сопредельной территории, услышать мнения экспертов. Теперь такое общение планируется сделать традиционным для «АмурЭкспоФорума». 

— Хочется также отметить новый удачный формат, в котором проходила церемония открытия, — поделился   министр  внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области Игорь Горевой. — Все было лаконичным и деловым. Большим плюсом стала ратификация ярмарки. Прекрасный новый опыт неформального общения дало и такое, казалось бы, несерьезное мероприятие, как банкет для участников. Я лично имел возможность переговорить с каждым из них. Выслушал около сотни мнений по поводу того, как можно было бы продолжать совершенствовать работу выставки. Все высказались за то, чтобы в следующий раз проводить «АмурЭкспоФорум» не в августе, а в конце мая — начале июня. Это время более благоприятно для бизнеса. 

19

зарубежных участников представляли свои компании на «АмурЭкспоФоруме-2015»

Перенос ярмарки на начало лета был бы более благоприятным и из-за погодных условий, считают организаторы. В этом году им пришлось преодолевать сложности из-за дождей во время монтажа экспомест, а затем палящее солнце во время работы выставки доставило массу неудобств участникам, прежде всего тем, кто пользовался холодильным оборудованием. 

— Были несколько моментов, когда предприниматели обращались к нам с жалобами на то, что у них вот-вот потекут холодильники, — рассказала руководитель проектов ООО «Компания Игра» Ксения Ковалева. — Мы быстро реагировали, старались помочь, и в общем все обошлось без происшествий.

 Посмотреть на экспозиции пришло столько же людей, сколько «АмурЭкспоФорум» собирает обычно в последние годы. Но для пищевых предприятий, которые привезли свою продукцию на продажу, выставка оказалась не самой удачной. Большинство из них отметили снижение покупательского спроса примерно на 20—30 %. 

— Не очень хорошо в этом году продавались мед и конфитюры, — отметила Ксения Александровна. — Здесь снижение спроса было, пожалуй, самым большим. Впрочем, ряд предприятий отметили и хорошие продажи. В лидерах оказались белогорский Горпищекомбинат, ООО «Молоко» из Свободного, производитель рыбной продукции ИП Луценко, а также агрофирма «Партизан» и мясная компания «Бридер». Так или иначе, о том, что они сработали «в минус», нам пока никто не заявлял. 

Контракты на «АмурЭкспоФоруме-2015» заключались в основном между самими участниками. В строительном блоке договор о сотрудничестве подписали благовещенская и хабаровская фирмы. А производитель снеков и семечек компания «Сахалинский деликатес» заключила деловое соглашение с китайскими предпринимателями. Однако организаторы уверены, что основная масса участников будет пожинать плоды «АмурЭкспоФорума» в течение года. 

В будущем году прогнозируется рост общего количества участников выставки и возможный дефицит площадей. Министр ВЭСТиП Игорь Горевой считает, что вероятно, в 2016 году экспоместа будут распределяться по конкурсу.