Фото: dronk.ruФото: dronk.ru

По словам специалистов ЦЭНКИ (Центра наземной эксплуатации космической инфраструктуры), беспилотники сегодня успешно конкурируют с малой авиацией и винтокрылой техникой — они простые в эксплуатации, мобильные, а их использование обходится дешевле, чем вертолета. Вмонтированная в беспилотник специальная техника, позволяющая детально и точно рассмотреть всю территорию обыскиваемой местности, поможет сократить период поисков, сообщают Вести

Во время старта с Байконура отработанные части ракет, как правило, опускаются в степи, где их найти легко. На новом космодроме Восточный горно-лесистая и болотистая местность затрудняют поиск фрагментов ракеты. Направить беспилотник в труднодоступную зону реальнее и намного дешевле, чем вертолет.

«Мы решаем все большее количество задач. И мониторинг лесных пожаров, аэрофотосъемка для кадастра, тем более она позволяет получить разрешение 5 сантиметров на пиксель. То есть, мы можем сфотографировать чуть ли не каждую конкретную травинку», — подчеркивает главный конструктор Научного центра прикладной электродинамики Артем Силкин.

Управлять беспилотными летающими средствами довольно трудно, вследствие чего на востоке России планируют открыть специальные курсы. Программу обучения составили специалисты ЦЭНКИ.

«На Дальнем Востоке, в университетах Хабаровска, Благовещенска и в Бауманке проведен набор студентов в интересах космодрома Восточный. Будем учить людей, молодежь будем привлекать в очень больших количествах, потому что им работать на космодроме долгие годы», — прокомментировал главный специалист отдела создания новых трасс ФГУП «ЦЭНКИ» Игорь Ляховенко.

Строительство космодрома Восточный в Амурской области планируют завершить 30 ноября 2015 года. Запуск первой ракеты — зимой этого года.