Фото: Архив АПФото: Архив АП

В столице Андрей Тягло встречался с руководством центра по управлению пригородным комплексом компании «Российские железные дороги».

— На следующий год предварительно договорились о снижении в 1,9 раза коэффициентов, применяемых в оплате услуг РЖД в сфере пригородных перевозок. Аналогичные договоренности с компанией у региона действовали и нынешнем году. В результате в 2015 году бюджет области сэкономил около 50 миллионов рублей. Субсидии на осуществление пригородного железнодорожного сообщения составили 134 миллиона рублей вместо 184. Благодаря скидке со стороны РЖД в 2016 году тарифы для нас останутся на прежнем уровне, — рассказал АП министр транспорта и строительства области Андрей Тягло. — С нашей стороны мы обязаны в полном объеме субсидировать пригородное железнодорожное сообщение.  На 2016 год регион уже заложил на эти цели около 100 миллионов рублей. В Приамурье, как и в прошлом году, будут функционировать 13 маршрутов в пяти районах области

Андрей Владимирович подчеркнул, что на встрече речь шла о тарифах на такие услуги, как техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация подвижного состава. Они составляют 80 процентов затрат пригородных перевозок. Особенно это касается маршрутов, пролегающих по Байкало-Амурской магистрали, которая не электрифицирована. На БАМе перевозчику приходится использовать локомотивные составы. В других же регионах Дальнего Востока в пригородном сообщении используются электрички.

По словам амурского министра, РЖД пошло навстречу властям из-за того, что в Приамурье из-за проблем с электрификацией путей сложилась самая высокая себестоимость перевозок среди регионов Дальнего Востока — 164,4 рубля за одну 10-километровую зону проезда. К примеру, в Хабаровском крае себестоимость составляет 49 рублей, а в Приморском — 36.

Возрастная категория материалов: 18+