Фото: altapress.ruФото: altapress.ru

За плечами создателей проекта на момент его возрождения было девять сезонов, 202 серии и целая армия поклонников, сделавших культ из фраз «Я хочу верить» и «Истина где-то рядом». Картер и сотоварищи серьезно перекопали делянку — собственно, исследованием сверхъестественного занимались как раз Малдер и Скалли, а не придурковатые братья Винчестеры с их нелепыми демонами ада. С учетом того, что в 90-х интерес к разного рода теориям заговора плотно переплетался с повышенным любопытством к летающим блюдцам, вампирам и оборотням, телекинезу и так далее, «Секретные материалы» постепенно стали и качественным ответом на запросы телеаудитории. Что там говорить — сценарий одного из эпизодов написал сам Стивен Кинг, хорошо понимавший настроения публики. У телешоу прихрамывала логика, а главным актерам пришлось преодолевать самих себя, дабы не застопориться в развитии. Однако результат есть результат: девять лет в эфире, два полнометражных фильма, звания одного из самых продолжительных научно-фантастических шоу, да и вообще — символа эпохи. 

Возвращение Малдера и Скалли на экраны было вопросом времени, хотя, по словам Картера, полностью собрать команду вновь ему не удалось. Немудрено, ведь некоторые с тех пор особенно заматерели. Например, Винс Гиллиган, подаривший миру чуть ли не лучший телесериал в истории, а теперь занятый над его спин-оффом под названием «Лучше звоните Солу». Дэвид Духовны и Джиллиан Андерсон, конечно, с энтузиазмом отнеслись к идее старого друга, однако в первых сериях нового сезона чувствуют себя в знакомых образах не очень привычно. Повзрослевшая Скалли, к примеру, очень напоминает героиню Андерсон из сериала «Ганнибал». Вероятно, это происходит еще и потому, что спецагенту ФБР наконец позволили нормально одеваться. Ее напарнику проще: в первой серии Духовны изображает самого себя после легкого запоя, а потом пришедший на смену мешковатой куртке костюм делает все сам. Шутка, конечно: внешность внешностью, но, похоже, Картер решил окончательно спустить своих героев с небес на землю, так что они просто вынуждены измениться не только в плане возраста. 

Интриги создатели нового мини-сезона X-Files из этого не делают. Наоборот, герои быстро понимают, что во всем виноваты вовсе не инопланетяне, а родные власти, ни капельки этому не удивляются и норовят поскорее во всеуслышание заявить. Первую серию вообще довольно сложно назвать полноценной завязкой для новой истории. Зритель не успевает опомниться, как неизвестно чем занимавшийся Малдер и подавшаяся в медицину Скалли возвращаются к занятию, принесшему обоим невыносимые страдания в прошлом сезоне. Первый и вовсе из «хочу верить» перековался в «верю», а статус агента явно намерен использовать во вред нанимателям. Не зря же зловещий Курильщик, на минутку появляющийся в кадре, встревожен возвращением неугомонной парочки в официальную деятельность. Побаловав публику ползучими пришельцами, исчезающими иноземными (и не только) кораблями и рассказами о том, как протекает беременность после контакта с представителями других миров, «Секретные материалы» встают на привычные рельсы. И система «один эпизод — одно дело» начинает работать уже со второй серии — мировой заговор раскрывать будем по ходу. 

Сильным мира сего, впрочем, достается уже на старте. Картер проходится и по нефтяным магнатам, поставившим крест на научно-техническом прогрессе в транспортной сфере, и по Пентагону, который прямо-таки не знает, в чем еще испачкать руки. Власть жестко убирает свидетелей, не трогая по традиции главный дуэт, но слабые звенья, напоминают создатели сериала, есть в любой цепи, и чем она длиннее, тем выше вероятность их обнаружить. Малдер и Скалли демонстрируют это уже на первом расследовании. Оно, кстати, сопровождается некоторым развитием личных отношений героев, которые, впрочем, не обходятся без инопланетного присутствия. Картер, к поползновениям которого продюсеры относятся с некоторым подозрением после кассовых сборов полнометражных фильмов из серии X-Files, активно машет флажком, на котором написано: «Ребята, это все тот же сериал, что вы любили». Оно и понятно: расчет здесь может быть только на проверенную армию фанатов, которую непросто будет пополнить новобранцами, не знакомыми с предысторией — эпоха не та.

О том же говорит нам, кстати, и нетронутая оригинальная заставка сериалов, сопровождающаяся всемирно известной музыкой вместе с все теми же титрами в конце серии. Создатели нового сезона «Секретных материалов» заманивают нас в собственное прошлое, призывая ненадолго отвлечься от современной индустрии развлечений. С ней Картер явно не способен тягаться  — с его-то страстью к шаблонному построению сценариев, невразумительным диалогам и эффектам, которые остаются дешевыми, даже когда на них тратят неизмеримо больше. Бесконечные изыскания знаменитого дуэта, к чему бы они там не вели, увлекательны как раз фактом собственного существования. В свое время  «Секретным материалам» сильно повредило сделать из шоу нечто большее, нежели подборка псевдонаучных и псевдодетективных зарисовок. И все-таки мир ждал возвращения Малдера и Скалли в том числе и потому, что когда-то проделал с этими вымышленными, но родными героями очень и очень долгий путь.