Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №41 (28931) от 22 октября 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
27 октября 2020,
вторник

Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман

Кино

Фильм Джея Роуча «Скандал» на недавней оскаровской церемонии удостоился награды в номинации «Лучший грим и причёски» — и в этой победе мало кто сомневался. Именно работой гримёров он и поражает зрителей, чего не скажешь о сценарии и режиссёрских стараниях. История о том, как сотрудницы телеканала Fox News объединились в борьбе против его отца-основателя, в экранном пересказе оказалась чересчур глянцевой в своей актуальности. Вместе с тем, удивительно разнообразный актёрский состав помогает проекту выбраться за пределы посредственности — но не стать настоящим хитом. Руины империи Харви Вайнштейна, конечно, ещё дымятся, но по-настоящему мощного высказывания из «Скандала» не вышло: тем более — после нескольких других, которые прозвучали не просто раньше, но и громче.  
 

Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман / Фильм Джея Роуча «Скандал» на недавней оскаровской церемонии удостоился награды в номинации «Лучший грим и причёски» — и в этой победе мало кто сомневался. Именно работой гримёров он и поражает зрителей, чего не скажешь о сценарии и режиссёрских стараниях. История о том, как сотрудницы телеканала Fox News объединились в борьбе против его отца-основателя, в экранном пересказе оказалась чересчур глянцевой в своей актуальности. Вместе с тем, удивительно разнообразный актёрский состав помогает проекту выбраться за пределы посредственности — но не стать настоящим хитом. Руины империи Харви Вайнштейна, конечно, ещё дымятся, но по-настоящему мощного высказывания из «Скандала» не вышло: тем более — после нескольких других, которые прозвучали не просто раньше, но и громче.  
 

События, на которых основан сценарий, нельзя отнести к давно минувшим дням: неприятная для семейства Мёрдок ситуация вокруг канала сложилась в 2016 году. Уволенная ведущая Гретчен Карсон, много лет являвшаяся одним из основных лиц Fox News, подала судебный иск против его главного менеджера Роджера Айлза, обвинив его в сексуальных домогательствах. Пока старец заверял в своей невиновности своих работодателей, жену и всю американскую общественность, голосов против него становилось всё больше: женщины, когда-то работавшие на телеканале рассказали адвокатам Карсон много компрометирующих Айлза фактов, а услышав об этом, не стали держать язык за зубами и действующие сотрудницы.

Оказалось, что медиа-монстром руководит монстр-человек: он не просто кидается пончиками в подчинённых и называет журналисток и ассистенток «потными бабами», заставляя их носить исключительно короткие юбки, но и регулярно проводит собеседования в стиле харрасмент. Попасть на экран можно только через кабинет Айлза, который придирчиво оценивает претенденток именно с точки зрения похотливого самца, склоняя несчастных к тому, что вряд ли является составляющей американской мечты. В конце концов, заявление о домогательствах делает главная звезда канала Мегин Келли — и окончательно выбивает почву из под ног большого босса.

Роль Келли досталась Шарлиз Терон — и если не знать об этом заранее, узнать знаменитую актрису непросто. Гримёры буквально превратили её в другого человека: под горячую руку им попались и Джон Литгоу, сыгравший Айлза, и Малькольм Макдауэлл, изобразивший Руперта Мёрдока. При этом Николь Кидман и Марго Робби остались сами собой. Чтобы сделать из первой Гретчен Карсон, оказалось достаточно парика — а героиня Робби, начинающая телезвезда Кайла Посписил, и вовсе не существовала в реальности. Второй план «Скандала», можно сказать, даже переукомплектован: небольшие роли достались Кейт МакКиннон, Дженнифер Моррисон, Эшли Грин, Элис Ив и многим другим.

При просмотре картины возникает ощущение, что её создатели дали возможность отметиться в нём всем актрисам, которые изъявили желание выступить против сексизма и необоснованных мужских посягательств. Ну, или хотя бы против президента США Дональда Трампа, который давно и бесповоротно настроил против себя Голливуд. Роуч не пытается быть многозначительным, обличая гнусное поведение одних и воспевая героическую стойкость других, но не удерживается, чтобы не бросить пару камешков в огород главы государства. В конце концов, он тоже горазд на сексистские высказывания.

Кстати, именно в предвыборный штаб Трампа после своего падения, качественно замедленного с помощью «золотого парашюта», устроился работать развратник Айлз. Ссориться с ним решился бы не каждый, так что киноделы предпочли дождаться смерти основателя Fox News, прежде чем рассказывать о характерных особенностях его поведения в коллективе. В 2017 году обидчик женщин скончался, и премьеры посыпались одна за другой. Сначала в свет вышел мини-сериал «Самый громкий голос» с Расселом Кроу в главной роли, затем  — первый сезон телепроекта Apple TV «Утреннее шоу», в котором тоже рассказывается о харрасменте в мире американского телевидения.

В этом смысле «Скандал» ничего ощутимо нового заявить не может — и только лишь старательно и несколько отстранённо напоминает о том, что и так ещё не забыто. Роуч — режиссёр, в послужном списке которого доминируют комедии, от «Остина Пауэрса» до «Знакомства с Факерами», а здесь ему приходится не просто сохранять серьёзную мину, но и пару раз нагнетать совсем уж слезливую драму: правда, рыдать приходится не зрителю, а героиням. Залу с самого начала очевидно, что нехорошего человека выведут на чистую воду, поэтому постановщику приходится делать акцент на менее значимых деталях.

Так в сюжете появляется персонаж Робби: умница, красавица и даже слегка воинственно-верующая, которая при этом далеко не всегда может удержаться от крайне греховного поведения. На звёздных коллег Кайла смотрит с обожанием, на собственные карьерные перспективы — с надеждой, но реальность не оставляет девушке ни малейшего шанса на сохранение наивности. Когда выясняется, что дорога из ассистенток в знаменитости так или иначе связана с посещениями кабинета Айлза, небожительницы перестают быть таковыми.

Мужское скотство уравнивает всех: и даже те, кто из страха остаться без работы принимается активно отстаивать невиновность босса, выглядят как его запуганные жертвы. Женский образ, который можно назвать отрицательным (да и то с большой натяжкой) в «Скандале» только один: пожилая помощница руководителя телеканала, которая выполняет роль сводницы, налаживая бесперебойный приток будущих звёзд на восьмой этаж. Отправляя девушек прямиком в трясущиеся руки начальника, она явно пребывает в уверенности, что делает скорее благое дело — что поделать, если помочь кому-то сделать шажок по карьерной лестнице можно только таким образом. Несмотря на то, что времена меняются, мужской мир никак не хочет сдавать позиции.

Самое интересное в «Скандале» — это изнанка американского телевидения, секретная кухня, на которой зрителю предоставляется возможность пусть и мельком, но побывать. Персонажи фильма Роуча не склонны к традиционным интригам друг против друга: не сказать, что героини пылают друг к другу пылкими чувствами, но и битое стекло в туфли перед эфиром не подсыпают. С учётом того, что сам рассказчик не спешит делать хоть какие-то выводы, это приходится делать публике. Что ж, нам не привыкать — тем более, что немного пафосные размышления о женской солидарности там, где для неё нет никакой почвы, напрашиваются сами собой.

«Скандал» — это в первую очередь умело сделанная картинка, не зря же Айлз раз за разом повторяет, что ТВ — это визуальное медиа, заставляя претенденток вертеться перед ним и приподнимать юбки. Визуальность в кино тоже весьма важна — и это обязывает. Говорить о торжестве справедливости в сюжете не приходится: потеряв кресло, плохой парень получит огромную выплату и отправится доживать свой век в достатке. А сильные и красивые женщины продолжат выживать в мире, созданном вот такими Айлзами, не особенно рассчитывая на поддержку представителей противоположного пола. Это, знаете ли, понятно и без «Скандала».

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Неосознанный объект: рецензия на новый фантастический фильм «Вратарь галактики» с Евгением МироновымНеосознанный объект: рецензия на новый фантастический фильм «Вратарь галактики» с Евгением Мироновым
Враги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни ДеппомВраги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни Деппом
Спасение отупляющих: рецензия на новый фильм «Неистовый» с Расселом Кроу и Джимми Симпсоном
Корни привередливые: рецензия на новый сериал «Чики» с Ириной Горбачёвой и Антоном Лапенко
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
Боги, девочка и волк: рецензия на новый скандинавский кинокомикс «Вальгалла: Рагнарёк»
Очень личная мировая: рецензия на новую военную драму Сэма Мендеса «1917»

В Благовещенске запретят протягивать из окон провода для прогрева автомобилейОбщество
Японию заинтересовал амурский эко-туризмЭкономика
В Тынде экс-начальницу почты будут судить за воровствоПроисшествия
Амурчан с нековидными пневмониями будут переводить в Институт патологии дыханияКоронавирус
Маслоэкстракционный завод в Белогорске подключили к национальной электросети страныЭкономика
Новый мост в Верхнеблаговещенском начнут асфальтироватьОбщество

Читать все новости

Кино

Актриса Стася Милославская: «Не знаю, каким был Эдуард Стрельцов, но знаю, какой Александр Петров» Актриса Стася Милославская: «Не знаю, каким был Эдуард Стрельцов, но знаю, какой Александр Петров»
Звезды бьются, но не сдаются: боль и радость, утраты и надежды «Ледникового периода»
Гармония гормонов, или «Клиника счастья»: Дарья Мороз научит, как стать счастливыми в любви
Утомленный солнцем России: Никита Михалков отмечает свое 75-летие
Актер и шоумен Сергей Белоголовцев: «Не считаю себя таким уж выдающимся человеком»
Система Orphus