Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №115 (28884) от 5 декабря 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
8 декабря 2019,
воскресенье

Моя шарманка, играй: рецензия на новый фильм ужасов «Астрал 4: Последний ключ»

Кино

Малобюджетные франшизы, призванные якобы кого-то там напугать, напоминают давно высохшие вещи, которые владелец упорно прокручивает в центрифуге, надеясь выжать из них еще хоть что-нибудь. Специализирующейся на этом студии BlumHouse активно помогают парни, которых зовут Джеймс Ван и Ли Уоннелл, которых после выхода первой «Пилы» считали молодыми гениями, но они оказались заложниками нескольких сюжетов. Из этих сюжетов ежегодно куют сиквелы и приквелы — отличить их друг от друга способен только истинный фанат. «Астрал» — как раз такая история: невнятные страшилки про потусторонний мир, в котором квартируют злобные демоны, и отважных экстрасенсов, с ними сражающихся, выходят в свет регулярно и регулярно же приносят продюсерам немаленький доход. Четвертая часть, например, уже окупилась десять раз — и отечественный зритель положит свой рубль в эту безвкусную копилку.

  • Фото: kinopoisk.ru
  • Фото: kinopoisk.ru
  • Фото: dravenstales.ch

Понятное дело, что ни с какой гениальностью мы здесь не сталкиваемся: Ван и Уоннелл отлично умеют делать деньги из воздуха, но этим воздухом все труднее дышать. Недавно они вместе с компанией Lionsgate даже расшевелили киносериал «Пила», на протяжении многих лет напоминающий анатомическое пособие, которое жалко выкидывать. То, что получилось, привело зрителей в недоумение, но они все равно успели заплатить за очередное явление на экране престарелого маньяка, умершего еще в третьей серии. «Последний ключ» выполняет ту же функцию: безрассудно умерщвляя своих героев в сериях, не достигших даже порядкового номера 5, конвейерные кинематографисты оказываются перед необходимостью оживлять их в прошлом, ударяясь во все тяжкие флешбэки. Странно, что никто еще не догадался снять кино про Фредди Крюгера в возрасте семи лет, например. В случае с «Астралом» мы получаем Элис, которая возвращается на родное пепелище и вспоминает, как в проклятом доме ее молоденькую терзало неизвестно что с, выражаясь языком Ильфа и Петрова, потрясающей харей. Действие, таким образом, разворачивается в двух временных линиях, что никоим образом не спасает сюжет, профессионально добытый Уоннеллом из собственного пальца. Актер Патрик Уилсон в последнее время держится от франшизы подальше, а потому отдуваться за двоих приходится Лин Шэй, кочующая по всяким «Абатуарам» и «Доскам дьявола». Ну и два придурковатых ассистента на периферии, роли которых по традиции исполняют все тот же разносторонне одаренный Уоннелл и Энгус Сэмпсон.

Сюжет, как нетрудно догадаться, отсутствует: зачем изобретать новый велосипед, если старый еще не совсем распался на части. Скрипя педалями, создатели четвертого «Астрала» наматывают на цепь очередную сказку про проклятый старый дом, пытаясь увязать друг с другом слабоумие и отвагу персонажей. Помимо гнусных демонических существ, необъяснимо ненавидящих род человеческий, юную Элис терзает еще и собственный папаша-деспот, которому экстрасенсорный дар дочурки перманентно портит настроение. Чтобы не концентрироваться окончательно на паранормальной старушке, Уоннелл придумывает невзрачных дополнительных персонажей — великовозрастных девиц, задача которых орать благим матом в моментах явления призраков, терять сознание и вообще отрабатывать фон. Демоны по давно сложившейся традиции не способны причинять кому-либо ощутимый вред, поэтому постановщик Адам Робител упирает на скримеры, которые сопровождает торжественными музыкальными вставками — ну, как бы в этом платяном шкафу не только потусторонняя сущность, но еще и небольшой оркестр. Публика, по всей видимости, довольна — на такое кино ходят для того, чтобы попискивать и подпрыгивать в кресле, не особенно вникая в происходящее. Впечатлений хватит на месяц сомнений во время ночных походов в уборную. А с учетом того, что подобные ленты выходят постоянно, можно подогревать воображение всю жизнь.

Робител, к слову, до этого отметился вполне приличным триллером «Демоны Деборы Логан», в котором успешно продемонстрировал, как вполне земная и обыденная старость может выглядеть гораздо ужаснее эфемерных созданий параллельного мира. «Астрал 4» ему вручили от безысходности: предыдущая серия, постановкой которой руководил опять же многостаночник Уоннелл, выглядела настолько беспомощно, что кресло пришлось освободить. В конце концов, всерьез говорить о том, что на четвертой части пластинку выключат или хотя бы сменят, никто не станет, пока монетки продолжают сыпаться в продюсерские карманы. Но жонглировать всеми этими «Заклятиями», «Проклятиями Аннабель» и «Астралами», абсолютно идентичными друг другу, все же занятие непростое — а потому индустрия раз за разом призывает к станку одноразовых вундеркиндов, хоть где-то отметившихся мало-мальскими режиссёрскими и сценарными удачами. Для того, чтобы перезапустить само понятие хоррора в Голливуде, нужны оригинальные идеи и хотя бы небольшая готовность временно отказаться от гарантированно раздутых кассовых сборов. Вряд ли это все светит жанру в ближайшее время. А пока публике предлагают раз за разом наблюдать за героическими старушками, готовыми не только встать на пути зла, но в случае чего отправиться к нему в гости, чтобы долго и отчаянно там ругаться. Зло в последнее время вообще плохо переносит, когда на него кричат смертные.

Вынесенный на обложку демон с ключами на кончиках пальцев — наверное, единственное, что создатели «Астрала 4» припасли в качестве сюрприза. Правда, много места ему не досталось, хотя ощущения, что картину снимали совсем уж в спешке, не возникает, да и бюджет у неё солидный — в сравнении хотя бы с двумя первыми частями франшизы. И все же эти деньги не спасают ее от полного отсутствия вкуса: «Последний ключ» напоминает глоток газировки, долго стоявшей открытой в теплом месте. После выхода ленты на экране незамедлительно начались уже привычные для наших дней разговоры о том, что проект пора переводить на телевизионные рельсы: мол, формат сериала гораздо больше подойдет для этих героев, да и Лин Шэй по большому счету играть, кроме Элис, некого. Но не стоит забывать о том, что телезритель сегодня чуть ли не более придирчив и разборчив, чем посетитель кинотеатра — завидев отсутствие намеков на оригинальность в первых же эпизодах, он непременно найдет, на что переключиться. А потому шарманка вряд ли возьмет паузу — тем более что владельцы конвейера постоянно ищут, за что бы зацепиться в собственных творениях, чтобы породить еще пару-тройку франшиз. Так было с «жуткой» монахиней в «Заклятии», удостоившейся персонального фильма — про который, правда, что-то давненько ничего не слыхать. Так что и этот, с пальцами-отмычками, тоже вполне достоин сольного выхода — особенно в обстоятельствах, когда больше ничего не выдумывается. А старых домов в Новом свете, как известно, предостаточно.

Афишу благовещенских кинотеатров можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Городская легенда: рецензия на новый фильм Эдварда Нортона «Сиротский Бруклин»Городская легенда: рецензия на новый фильм Эдварда Нортона «Сиротский Бруклин»
Всё до лампочки: рецензия на новый фильм «Война токов» с Бенедиктом КамбербэтчемВсё до лампочки: рецензия на новый фильм «Война токов» с Бенедиктом Камбербэтчем
Старики-разбойники: рецензия на фильм Мартина Скорсезе «Ирландец» с Робертом де Ниро и Алем Пачино
Что и требовалось доказать: рецензия на новый фильм «Достать ножи» с Дэниелом Крейгом
Изо всех лошадиных сил:рецензия на фильм «Ford против Ferrari» с Кристианом Бейлом и Мэттом Деймоном
Мы все тяжело больны: сериал «Эпидемия» презентовали зрителям
Реальность страшнее: рецензия на новый шведский триллер «Идеальный пациент»
Агрегатные состояния: рецензия на новый фильм ужасов «Доктор Сон» по роману Стивена Кинга
Падают листья: рецензия на криминальную драму «Кокаиновый барон» с Николасом Кейджем
Любите, девушки: рецензия на новый боевик «Терминатор. Темные судьбы» с Арнольдом Шварценеггером
Модель для сборки: рецензия на новый триллер «Три секунды» с Розамунд Пайк и Клайвом Оуэном

Фото: kinopoisk.ruФото: kinopoisk.ruФото: kinopoisk.ruФото: kinopoisk.ruФото: dravenstales.chФото: dravenstales.ch
Акция по сбору пластиковых бутылок и макулатуры пройдет в БлаговещенскеОбщество
Дикие кабаны в Архаринском районе массово погибли от АЧСПроисшествия
Гороскоп на 8 декабря: Рыбы узнают тайны чужих любовных отношений, а Близнецы – рецепт счастьяСоветы
Поддельную пятитысячную купюру обнаружили в одном из банков БлаговещенскаПроисшествия
В Приамурье пройдет первый конкурс среди юных фигуристокОбщество
В Благовещенске открыты 13 катковОбщество

Читать все новости

Кино

Городская легенда: рецензия на новый фильм Эдварда Нортона «Сиротский Бруклин» Городская легенда: рецензия на новый фильм Эдварда Нортона «Сиротский Бруклин»
Всё до лампочки: рецензия на новый фильм «Война токов» с Бенедиктом Камбербэтчем
Старики-разбойники: рецензия на фильм Мартина Скорсезе «Ирландец» с Робертом де Ниро и Алем Пачино
Что и требовалось доказать: рецензия на новый фильм «Достать ножи» с Дэниелом Крейгом
Продолжению российского сериала «Бывшие» пророчат успех: проект получился более правдивым
Система Orphus