Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №14 (28104) от 9 апреля 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
10 апреля 2020,
пятница

Чтобы костюмчик сидел: рецензия на новый фильм «Дэдпул 2» с Райаном Рейнольдсом

Кино

Как будто и не было этих двух лет, прошедших с момента знакомства широкого зрителя с «Дэдпулом» — не тем, с которым грустно возился Росомаха в своих персональных похождениях, а новым, отвергающим ролевую второстепенность. Люди, которые сделали первый сольный фильм про Уэйда Уилсона, во многом рисковали, но в результате выяснилось, что ставка сделана максимально верно.

  • Фото: afisha.ru
  • Фото: dinosauriens.info
  • Фото: dinosauriens.info

Создатели продолжения тоже рискуют, но уже не так отчаянно. Стоит зрителю заподозрить «Дэдпул 2» в чем-то из ряда вон выходящем, как он сразу же отыгрывает назад: к пошлым шуточкам, членовредительству и просто издевательству над шаблонным образом героя комиксов. Так или иначе, но через слезки и вздохи сиквел добирается до решения своей главной задачи: заставить публику поверить, что перед ним особенное кино. Какого больше нигде не купишь.

Как ни странно, именно эта смесь насмехательства и кривляния, именуемая «Дэдпулом», с большим трудом поддается критическому анализу «для печати». И дело вовсе не в терминах, обозначающих некоторые части человеческого тела, а в том, что куда ни шагни — сделаешь спойлер. Можно с большим трудом представить, как к этому фильму нарезали трейлеры, умудрившись ничего не рассказать ни о центральных персонажах, ни о главных сюжетных поворотах, которые, впрочем, на этих персонажах и держатся.

Еще до появления на экране названия и начальных титров разворачивается сцена, которая в общем и целом определяет весь дальнейший ход событий: то есть даже про это толком ничего сказать нельзя. Вторая часть гораздо чаще использует драму, порой даже не пытаясь испортить кульминационный слезливый момент фирменной скабрезностью от главного героя. Если у вас вызывает вполне объяснимое отвращение внешность Уилсона, готовьтесь к худшему. В этом фильме он гораздо чаще появляется без маски, потому что режиссер Джон Литч решил показать нам за ней человека, да так усердно, будто мы слегка туповаты. Ему не впервой: прославивший постановщика «Джон Уик» вообще был построен на этом приеме от начала и до конца. Мол, этот парень, конечно, безжалостный убийца, но вы не представляете, как он может расстроиться, если что-нибудь случится с его любимой собачкой.  

Если у вас вызывает вполне объяснимое отвращение внешность Уилсона, готовьтесь к худшему: в этом фильме он гораздо чаще появляется без маски.

У Дэдпула, конечно, повод расстроиться еще более очевидный — в конце концов, перед нами чемпион мира комиксов по гротеску. Тут вам и разговоры о широко известных стадиях принятия неизбежного, и краткие визиты Орфея в Аид, и песня про маму, которая не слышит, и даже возможность для героев как следует помериться персональными трагедиями. Все это местами утомляет не только зрителей, но и тех, на кого они смотрят. С учетом того, что Уилсон во второй части явно ленится «ломать четвертую стену», это, видимо, предлагается делать сидящим в зале.

К счастью, сосредотачиваться на одном только грустном в данном случае было бы самоубийственно. Поэтому Литч последовательно возвращает в дело уже знакомых персонажей (над которыми, кстати, уже не так весело получается потешаться) и вводит новых — причем некоторым из них предстоит задержаться. Судя по всему, франшиза намерена не только продолжить надругательство над серьезными до невозможности Людьми Икс, но и хорошенько пройтись по Мстителям — а для этого, конечно, нужна команда. По ходу дела Литч проделывает трюк, знакомый тем, кто смотрел давным-давно комедию «Таинственные люди» — да еще и вербует на мини-роли несколько очень известных лиц — но и это обманка. Ближе к концу герои начнут биться оземь и проявлять свою истинную сущность, а зритель поймет, что пока хохотал, забыл предположить, в чем же главная фишка.

Режиссеру даже кровищу лить не с руки, хотя возрастной рейтинг по умолчанию таков, что хоть из ведра расплескивай. Ну, то есть Дэдпул непременно отрубит врагам пару конечностей, не хило покалечится и сам, но выглядит это все так, будто действующих лиц предварительно хорошенько опустошили вампиры. Повзрывать — другое дело, автомобили поколотить — тоже, даже странно становится, что в мире, в котором за мутантами установлен строгий надзор и при малейшем нарушении их волокут в местный Шоушенк, можно творить такие бесчинства посреди оживленных городов. Кстати, о тюрьме: здесь Литч и вовсе развязывает себе руки, с удовольствием демонстрируя, кем становятся сверхлюди, если лишить их отличительных особенностей.

Не углубляясь в подробности, скажем, что ощущения, что кого-то в этом заведении строжайшего режима держат не по делу, не возникает. Придираться к сюжету в случае с «Дэдпулом» — несомненно, занятие на редкость дурацкое: сам Уилсон не устает повторять, что сценарий написан на коленке. Но куда же деваться, если создатели картины так стараются не упустить из виду ни одной сюжетной линии, а в финале и вовсе воздвигнуть самую настоящую мораль, которую вряд ли можно упрекнуть в оригинальности. Нетрудно убедиться — даже разрушение шаблонов в мире комиксов должно происходить по шаблону.

Зато Литчу удается весело и непринужденно тасовать вымышленные миры с реальностью, по ходу дела подкармливая и без того распухшее до предела эго Райана Рейнольдса. Особенно весело, когда Дэдпул называет Кэйбла «Таносом» — Джош Бролин не просто сыграл обоих персонажей, так они еще и на экране появились с разницей всего в пару недель. Еще смешнее, когда того же героя, за весь двухчасовой фильм улыбнувшегося не более раза, спрашивают, не явился ли он из DC: не дать легкого пинка основным конкурентам за излишнюю мрачность героев в Marvel просто не могли. С той же непосредственностью фильм проходится по далеким от комиксов картинам: от «Интервью с вампиром» до «Терминатора».

Красно-черный костюм Дэдпула продолжит ассоциироваться с тем, что ко всему на свете можно относиться несерьезно, сколько бы его владелец ни распространялся об обратном.

С последним получилось особенно остроумно, если вспомнить, что режиссер первого «Дэдпула» Тим Миллер, покинувший франшизу из-за неких «разногласий» с Рейнольдсом, вроде как назначен поднимать из праха историю про киборга-убийцу. Но как раз выстраивать мостики от первой части во вторую у нового постановщика нет ни малейшего желания. Без Колосса и прочей мутантской братии, конечно, не обойтись, но вся эта катавасия с «Оружием Икс» и прочими истоками осталась в прошлом. И вовсе не оттого, что сиквелу не хватает хронометража — наоборот, новую историю вполне можно было и сократить на полчасика.

И все же главное остается на своем месте. А именно выдающееся дуракаваляние, которое по традиции выходит за рамки самого фильма и продолжается в маркетинге и просто личной жизни всех причастных. Его трудно скрыть за драматизмом, заявлениями о морали и кивками в сторону других проектов кинематографической вселенной. Красно-черный костюм Дэдпула продолжит ассоциироваться с тем, что ко всему на свете можно относиться несерьезно, сколько бы его владелец ни распространялся об обратном. Именно поэтому тщетны попытки Людей Икс лишить Уилсона индивидуальности и сделать его «одним из»: его хватает минут на 15.

Но и на собственном пути героя подстерегает немало ловушек. Фурор, произведенный первой частью, пытаться повторить с каждым разом будет все труднее. И к чести Литча, он уже в сиквеле пытается нащупать какие-то точки отхода на будущее. Нельзя сказать, что перед нами какой-то совсем другой «Дэдпул». На франшизу уж слишком очевидно оказывают влияние люди, которым для этого необязательно садиться в режиссерское кресло. Впрочем, обо всем этом размышлять совершенно необязательно — всегда можно просто пойти в кино и как следует повеселиться.

 

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Фильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиардФильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиард
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевиденияВ произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
Боги, девочка и волк: рецензия на новый скандинавский кинокомикс «Вальгалла: Рагнарёк»
Очень личная мировая: рецензия на новую военную драму Сэма Мендеса «1917»
Отцы и деды: рецензия на новый боевик «Плохие парни навсегда» с Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом
Монстр не в себе: на экраны вышел новый сериал «Чужак» по роману Стивена Кинга
Не останьтесь без билетов: главные кинопремьеры 2020-го

Фото: afisha.ruФото: afisha.ruФото: dinosauriens.infoФото: dinosauriens.infoФото: dinosauriens.infoФото: dinosauriens.info
Амурчан на выходных ждет теплая апрельская погодаОбщество
Служба занятости в Амурской области переходит на удаленный режим до конца годаКоронавирус
Пожарные сутки отбивали от огня амурское селоПроисшествия
Школьница Благовещенска сшила маски для волонтеровКоронавирус
В апреле к высокоскоростному интернету в Амурской области подключат 40 школОбщество
В Амурской области предпринимателям выдадут кредиты от 1 процента годовыхЭкономика

Читать все новости

Кино

Модный приговор: рецензия на новый фильм «Подлинная история банды Келли» с Расселом Кроу Модный приговор: рецензия на новый фильм «Подлинная история банды Келли» с Расселом Кроу
Приходи к нему лечиться: рецензия на новый фильм «Удивительное путешествие доктора Дулиттла»
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Система Orphus