https://www.ampravda.ru/contests/37-moi-vypusknoi
Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №78 (28697) от 13 июля 2018 года
Издается с 24 февраля 1918 года
16 июля 2018,
понедельник

Пенсионер в аду: рецензия на новый боевик «План побега 2» с Сильвестром Сталлоне

Кино

Фильм «План побега», вышедший на экраны в 2013 году, был своеобразной вехой в жанре. Впервые титаны классического боевика Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер составили полноценный дуэт на съемочной площадке. Участие ветеранов сгладило многие углы, обусловленные банальным сценарием и режиссерскими огрехами. Фильм не добился великих коммерческих успехов, но и не оказался убыточным, так что продолжение было делом времени. «Железный Арни» от съемок в сиквеле отказался, а основным инвестором в боевик стали китайцы, что во многом обусловило сюжет «Плана побега 2». Сталлоне уступил азиатским актерам главенствующие позиции, а свой полноценный выход на сцену отложил до самого финала. К этому времени зритель уже укрепляется в уверенности в том, что имя звезды красуется на постерах исключительно для привлечения внимания публики.

Пенсионер в аду: рецензия на новый боевик «План побега 2» с Сильвестром Сталлоне / Фильм «План побега», вышедший на экраны в 2013 году, был своеобразной вехой в жанре. Впервые титаны классического боевика Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер составили полноценный дуэт на съемочной площадке. Участие ветеранов сгладило многие углы, обусловленные банальным сценарием и режиссерскими огрехами. Фильм не добился великих коммерческих успехов, но и не оказался убыточным, так что продолжение было делом времени. «Железный Арни» от съемок в сиквеле отказался, а основным инвестором в боевик стали китайцы, что во многом обусловило сюжет «Плана побега 2». Сталлоне уступил азиатским актерам главенствующие позиции, а свой полноценный выход на сцену отложил до самого финала. К этому времени зритель уже укрепляется в уверенности в том, что имя звезды красуется на постерах исключительно для привлечения внимания публики.

Забегая вперед, заметим, что продюсеры из Поднебесной не стали терять время даром и вложились сразу в два продолжения: третья часть отснята и готовится к премьере, которая вряд ли заставит себя долго ждать. Рецепт один, и он предельно прост. Придумываем очень-очень секретную и совсем-совсем защищенную тюрьму, помещаем туда кого-нибудь из друзей Рэя Бреслина, потом — самого Бреслина, ну а дальше системы безопасности оказываются взломаны, главные злодеи — посрамлены, а вертухаи — изрядно побиты. «План побега 2» начинается с совершенно невнятной сцены про спецоперацию в Чечне. Какие-то заложники-журналисты избегают бесславной гибели в последнюю секунду, потому что сотрудники вполне себе частной компании Бреслина, оказывается, имеют полное право бегать с автоматами по территории чужого государства и стрелять во всех, кто не очень похож на американца. Неотличимые друг от друга бородатые парни производят на генерального директора Бреслина разное впечатление: одного он гонит в шею за нежелание работать в команде, другому объявляет благодарность. Добрых слов удостаивается и китаец, который незамедлительно прыгает в действии на пару лет вперед и принимается опекать сводного брата, который одновременно является компьютерным гением, алкоголиком и объектом вожделения темных сил. Они, как водится, сгущаются, и вот уже парочка азиатов оказывается в загадочной тюрьме, где весь пол покрыт электричеством, а начальство заставляет заключенных бить друг друга по лицу. Желательно — ногами.

Миллер не обращает внимания на откровенную хромоту, которой страдает логика сценария. Его дело — уравновесить персонажей так, чтобы и Сталлоне свой гонорар оправдал, и китайцы не обиделись.

Режиссер Стивен С. Миллер, которому доверили снимать «План побега 2», набил руку на посредственных боевиках, в основном — с Брюсом Уиллисом, и в этот раз тоже не собирался хватать звезды с неба. Китайцы сказали снимать кунг-фу — значит, будет кунг-фу, вот здесь мы скупо расставим перестрелки, а пропасти в сценарии заполним дурацкими диалогами между сотрудниками и сотрудницами Бреслина. Ими же оправдаем наличие в актерском составе позабытого богом и людьми рэпера Фифти Сента, который снялся в первой серии и как-то прижился. Сюжетный расклад, в принципе, позволял устроить в кадре нечто вроде «Рейда», но никто не собирался так сильно напрягаться. Гораздо проще позвать на съемочную площадку известного бойца MMA Тайрона Вудли, напялить на него тюремную робу и заставить героически погибать — как завещал заключенный Дубов из фильма «Без лица». Пенитенциарное учреждение «Аид», в котором развиваются события фильма, абсурдно само по себе, поэтому создатели боевика позволяют себе совсем уж смехотворные ходы. Одним из таких становится появление в тюрьме бледных исландских хакеров с бритыми черепами, похожих на Инженеров из последних картин Ридли Скотта про Чужих. «Мы — легион», — хором повторяют они с придурковатым видом, но зритель должен понимать: без этих парней побег не осуществить. На заднем плане все время что-то умное бубнит невидимый Бреслин, помогая мастеру кунг-фу шевелить мозгами, спасая брата. Шутка ли — местный УФСИН пытается вытащить из бедняги секрет чего-то вроде приложения для смартфона, которое неминуемо развяжет ядерную войну и погубит человечество.

Конечно же, в нужный момент опереточный злодей, опростоволосившийся в Чечне, выйдет из тени. Бородатый автоматчик не терял времени даром и за каких-то пару лет построил в США самую технологичную тюрьму современности, где врачи-роботы заживляют раны лазерами, вместо решеток — силовые поля, а когда нужно, можно бить током сразу всех заключенных. Зато тем, кто хорошо проявил себя в ежедневном мордобое (для чего он нужен — непостижимо уму), позволяют провести два часа в комнате отдыха, где имеются раскраски, акварель и популярные журналы. Мастер кунг-фу, понятное дело, в этот уголок рая в «Аду» попадает регулярно и преспокойно вынашивает там свои эскапистские планы, невзирая на контроль администрации. Его брат тем временем со спокойствием самурая переносит пытки и не рассказывает про приложение, потому что нельзя. Злодей валяет дурака, как Гарун аль-Рашид прикидывается обычным заключенным, читает в камеру пафосные монологи и готовится умереть от рук Бреслина. Тем временем на свободе обычный с виду бармен (Дэйв Батиста) достает из-под стойки дробовик и присоединяется к команде, время от времени демонстрируя, что интеллект его так же мощен, как мускулатура. После этого, само собой, у темных сил не остается никаких шансов на победу. Убедившись в том, что Аннушка разлила масло там, где задумано, Бреслин устраивает локальный дебош и наконец-то попадает в тюрьму — друзья хоть и заняты разработкой плана, но заждались.

В прошлый раз дело спасал Арнольд, не растерявший харизмы к почтенному возрасту, и Сталлоне приходилось держать марку. Теперь всяческая необходимость прилагать старания отпала.

Миллер не обращает внимания на откровенную хромоту, которой страдает логика сценария. Его дело — уравновесить персонажей так, чтобы и Сталлоне свой гонорар оправдал, и китайцы не обиделись. Поэтому в своей середине боевик безнадежно зависает, действие начинает утомительное шествие по кругу. Персонажи стремительно глупеют, особенно это касается руководства секретной тюрьмы. Заключенные прямо у них на глазах вступают в сговор (его важной составляющей является передача друг другу жареных пирожков посредством робота-пылесоса, и это не шутка) и выходят на связь с внешним миром. Бреслина, конечно, сразу по приезде подвергают групповому избиению, но ребра пенсионера и не такое видали. И хоть его китайским друзьям больно смотреть, как лупят столь уважаемого человека, специалист по побегам ободряюще подмигивает им. Зритель к этому времени окончательно перестает понимать, кому, от кого и чего именно надо. Миллер радостно ворует сцены из классических боевиков, оправдывая это необходимостью действовать по законам жанра. Сталлоне то кепку наденет, то шею кому-нибудь сломает, Батиста умудряется обзавестись автоматическим оружием, навестив какого-то компьютерного ботаника. Что поделать — криминогенная обстановка явно обострена, и создание там и тут частных тюрем тому доказательство. «Почему бы темным силам просто не убить тех, кто мозолит им глаза?» — спрашивает зритель вместе с одним из персонажей. И получает ответ столь же нелепый, как и весь этот фильм.    

Полуторачасовая возня завершается так называемым экшен, в ходе которого дураки-охранники демонстрируют полное неумение обращаться с огнестрельным оружием и тем, что заменяет им мозги. Исландские хакеры находят на кухне встроенный в стену компьютер, подключенный ко всей системе безопасности, и что-то там старательно отстукивают на клавиатуре, не забывая повторять мантру про неведомый легион. Мастер кунг-фу отрабатывает удары на всех, кто попадается на пути. Герой Сталлоне снова утверждает истину, прозвучавшую еще в первой серии: хитроумный план – дело, конечно, хорошее, но в итоге все равно придется поднимать тюремный бунт и пачкать руки в крови. Никакого закона за окошком все равно нет — убивайте друг друга спокойно, полиция не заинтересовалась даже баром, полным трупов, а всякие «Аиды» вообще за пределами их профессиональных возможностей. Перед титрами Бреслин отчетливо проговаривает приглашение зрителю: в третьей части, друзья, вы увидите схватку с самым-самым главным злодеем. Это, конечно, ни капельки не интригует, потому что выдать обычную окрошку за фирменное блюдо не получается. В прошлый раз дело спасал Арнольд, не растерявший харизмы к почтенному возрасту, и Сталлоне приходилось держать марку. Теперь всяческая необходимость прилагать старания отпала — и в принципе франшиза готова к тому, чтобы отдать ее в ведение Александра Невского. Он позовет в нее актера Стычкина, а секретную тюрьму построит под Воронежем. И дело в шляпе.

Расписание киносеансов в Благовещенске смотрите ЗДЕСЬ.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Жёсткий возраст: телесериал «Sпарта» достали с полки и показали по ТВЖёсткий возраст: телесериал «Sпарта» достали с полки и показали по ТВ
Квантовая механика: рецензия на новый кинокомикс «Человек-муравей и Оса» с Полом РаддомКвантовая механика: рецензия на новый кинокомикс «Человек-муравей и Оса» с Полом Раддом
Персональная война: рецензия на новый боевик «Убийца 2: Против всех» с Дель Торо и Бролином
Пенсионер в аду: рецензия на новый боевик «План побега 2» с Сильвестром Сталлоне
Стоят в сторонке: рецензия на новый фильм «Восемь подруг Оушена» с Сандрой Баллок и Энн Хэтэуэй
Легки на помине: рецензия на новый фильм Кирилла Серебренникова «Лето»
Кино про «Кино»: в Благовещенске показали самую ожидаемую премьеру Кирилла Серебренникова
Россия начинается с вешалки: рецензия на шпионский триллер «Красный воробей» с Дженнифер Лоурес
Сжечь перед прочтением: рецензия на новый фильм «451 градус по Фаренгейту» с Майклом Б. Джорданом
Никого не жалко: рецензия на новый фильм «Хан Соло: Звездные войны. Истории» с Олденом Эренрайком
Опоры «Моста»: ремейк знаменитого скандинавского сериала стартовал на НТВ

Бизнес-гороскоп на 16 июля: Тельцы станут консультантами, а Раки будут координировать процессСоветы
Жители Зеи просят избавить их от неприятного запахаОбщество
На 150-летии прииска «Соловьевский» спели «Земляне» и разыграли автомобильОбщество
В благовещенском поселке Моховая Падь мужчина зарезал друга и повесилсяПроисшествия2
Грозы, дожди и порывистый ветер: прогноз погоды на 15 июляОбщество
ЧМ—2018: сборная Бельгии впервые в своей истории завоевала бронзуОбщество

Читать все новости

https://www.ampravda.ru/contests/36-podderzhi-nashih

Кино

Жёсткий возраст: телесериал «Sпарта» достали с полки и показали по ТВ Жёсткий возраст: телесериал «Sпарта» достали с полки и показали по ТВ
Квантовая механика: рецензия на новый кинокомикс «Человек-муравей и Оса» с Полом Раддом
Персональная война: рецензия на новый боевик «Убийца 2: Против всех» с Дель Торо и Бролином
Стоят в сторонке: рецензия на новый фильм «Восемь подруг Оушена» с Сандрой Баллок и Энн Хэтэуэй
Легки на помине: рецензия на новый фильм Кирилла Серебренникова «Лето»
Система Orphus