Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №29 (28798) от 19 марта 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
21 марта 2019,
четверг

Нюхль, котики, Париж: рецензия на новый фильм «Фантастические твари: преступления Грин-де-Вальда»

Кино

Непредсказуемый мир, созданный Джоан Роулинг, вполне предсказуемо не собирается отправляться на покой. Кинематографические Гарри Поттер и все-все-все отстояли свою продолжительную вахту, но есть и другие герои. Пробный шар под названием «Фантастические твари, и где они обитают» два года назад угодил в цель. Изголодавшиеся фанаты были рады чему-то новому, да и всем остальным аттракцион невиданной живности понравился. Сборы едва не дотянулись до миллиарда долларов, а режиссер Дэвид Йейтс составил себе рабочий график до 2024 года. На «Преступления Грин-де-Вальда» потратили два года труда, и вот картина начала шествие по кинозалам планеты. В том, что оно будет победным, сомнений нет. Невзирая на сюжетную «санта-барбару», с которой в новых приключениях Ньюта Саламандера явный перебор. 

Нюхль, котики, Париж: рецензия на новый фильм «Фантастические твари: преступления Грин-де-Вальда» / Непредсказуемый мир, созданный Джоан Роулинг, вполне предсказуемо не собирается отправляться на покой. Кинематографические Гарри Поттер и все-все-все отстояли свою продолжительную вахту, но есть и другие герои. Пробный шар под названием «Фантастические твари, и где они обитают» два года назад угодил в цель. Изголодавшиеся фанаты были рады чему-то новому, да и всем остальным аттракцион невиданной живности понравился. Сборы едва не дотянулись до миллиарда долларов, а режиссер Дэвид Йейтс составил себе рабочий график до 2024 года. На «Преступления Грин-де-Вальда» потратили два года труда, и вот картина начала шествие по кинозалам планеты. В том, что оно будет победным, сомнений нет. Невзирая на сюжетную «санта-барбару», с которой в новых приключениях Ньюта Саламандера явный перебор. 

Фильм начинается с того, что всегда несколько раздражало в историях Роулинг. Общество магов в них чересчур активно копирует мироустройство обычных людей. Все эти тюрьмы, кандалы, банки и бюрократы временами смотрятся как остросоциальная сатира, но в других случаях наносят логике происходящего серьезный урон. Зато можно поиграть в фильм «Миссия невыполнима». Побег с таким трудом арестованного в первой части волшебника Грин-де-Вальда сопровождается сменой личин, погонями и выпаданием из транспортных средств на ходу. Выкрашенный в альбиноса Джонни Депп, впрочем, рад предоставленной возможности подремонтировать свою карьеру и старается изо всех сил. Стараться надо. В конце концов, по части темной стороны в этой вселенной все давно разложено по полочкам, остается только быть максимально другим Волан-де-Мортом. Получается с трудом, ведь история по сути та же самая, знай собирай единомышленников да устраивай подлянки мракоборцам. Впрочем, если делать акцент на хронологию, то Грин-де-Вальд первый все это удумал. Министерства магии всех стран объединяются, но беглеца ищут без особого энтузиазма. Их больше интересует Криденс, перекочевавший из первой части в сиквел. Но вот на сцену выходит анонсированный в трейлерах Альбус Дамблдор в самом расцвете сил (очень размеренная актерская работа Джуда Лоу) и заставляет Саламандера отвлечься от ветеринарных забот и ввязаться в драку мирового значения.

Йейтс свое дело знает: сценарий не обходит ни персонажей первой части (хотя Тине Гольдштейн основательно урезали пространство), ни знаковых героев поттерианы, ни собственно фантастических тварей, которые уже не умещаются в учебник. И все же чувствуется совершенно необъяснимая нерешительность. Казалось бы, для того, чтобы раскручивать новую полноценную сагу, есть все составляющие — и оглядываться нужно, только когда это действительно необходимо. Но режиссера будто попросили умаслить фанатов мальчика со шрамом на лбу, и действие то напрямую, то флешбэками так и норовит пройти по до слез знакомому мосту и забраться в Хогвартс. Из-за этого сочувствуешь Дамблдору. Его значимость для главной сюжетной линии теряется на фоне достаточно унизительной обязанности быть поводом для ностальгических манипуляций. Еще раз взглянуть на юных волшебников, улетающих на мётлах в квиддич-даль, никто не против, но в это время вроде как разворачивается масштабная угроза, конфликт, который ставит на грань существование огромного количества людей. Ему не мешало бы уделить побольше внимания, а не сводить впопыхах все концы в финальной сцене на парижском кладбище Пер-Лашез. И без того забравшись в прошлое, Йейтс заставляет зрителя раз за разом в него углубляться, потому что именно там якобы находятся первопричина всего случившегося бардака.

Большинство претензий по поводу «Фантастических тварей» разбиваются на мелкие кусочки об сам факт их существования. И пересмотреть этот фильм можно еще раз: слишком много зрелищных и веселых трюков, а драматическая подоплека только усиливает эффект.

И все же магия продолжает действовать. Постановщик умело не позволяет публике отвлекаться, не делает заметных пауз и чередует старые фокусы с новыми и относительно новыми. Эдди Редмэйн, похоже, окончательно разобрался в своем персонаже, и его Саламандер обзавелся набором собственных повадок, жестов и выражений лица. Старый добрый бездонный чемодан то и дело выплевывает на земную поверхность очередное страшилище, которое оказывается игривым питомцем, а героиня Зои Кравиц, Лита Лестрендж, в какой-то момент бросает в Ньюта почти сакральную фразу: «Нет такого монстра, которого ты бы не полюбил». Потешный нюхль, возвращения которого зрители ждали чуть ли не сильнее всего прочего, успешно размножается, а когда надо — оставляет с носом плохих парней. Сценарист (угадайте, кто) без особых ухищрений возвращает память Якобу Ковальски и, похоже, оставляет за ним окончательное право жить в мире магов в состоянии неизмененного сознания. Плюс некоторые дополнительные знания об устройстве магических министерств и факты из жизни мракоборцев, которые их, если честно, совсем не красят. Заклинания гремят, палочки описывают в воздухе немыслимые пируэты (а Джонни Депп и вовсе доводит дело до одухотворенного дирижирования), а упреки трусов звучат похвалой храбрецам. На этом фоне простителен даже жуткий хромакей, который пару раз режет глаза зрителю.

При этом «Преступления Грин-де-Вальда» остаются не столько цельным произведением, сколько переходом. Если предыдущий фильм знакомил нас с новыми героями и обстоятельствами, то этот готовит к чему-то масштабному и впечатляющему. Остается надеяться, что со всеми генеалогическими обстоятельствами публику решили ознакомить за один подход. А дальше речь пойдет о более актуальных проблемах вымышленного мира. Что точно никуда не денется, так это артефакты, без которых в этих краях никуда: нечто вроде крестража зрителю продемонстрировали уже в этом фильме. Что ж, такие штуки в том числе помогают и раскрывать характеры. У Фродо было Кольцо, у Гарри Поттера — волшебная палочка из бузины, а Ньют Саламандер так старательно избегает любых атрибутов власти над другими, что рано или поздно непременно обзаведется каким-нибудь самым могущественным из них. Персонаж Редмэйна не очень умело, но зато со стальным упрямством противостоит чиновничьей махине, которая противоречит всем основам окружающего мира — правда, противостояние это достаточно эгоистично. Что делать, если рушатся и другие каноны, установленные самой Роулинг ранее. Оценив происходящее вокруг, маглы уже должны начать о чем-то догадываться. Одно только спасение Парижа наверняка было хорошо видно даже из космоса.

Будем честны: большинство претензий по поводу «Фантастических тварей» разбиваются на мелкие кусочки об сам факт их существования. Автор этого текста, к примеру, с большим воодушевлением пересмотрит «Преступления Грин-де-Вальда», постаравшись отключить критический подход к этому процессу. В реквизите этой труппы слишком много зрелищных и веселых трюков, а драматическая подоплека только усиливает эффект — и каждый раз ждать два года все труднее. Феномен уже не кажется феноменом. На Роулинг, конечно, выльют известное количество ушатов критики — мол, сколько можно выкачивать из собственного пальца идеи, а из населения — деньги. Йейтсу выскажут, понятно, за ностальгические устремления и манкирование действующими персонажами в пользу «культовых». Но не для того нужны сказочники, чтобы пытаться удовлетворить все запросы аудитории. А со своим основным ремеслом они справляются как никто другой. И с эпичностью этой истории конкурировать трудно: чем больше претендентов, тем больше армия в мантиях и с палочками. Такова наша эпоха, и спасибо ей за это. Хотя задействовать котиков в «Преступлениях Грин-де-Вальда», пожалуй, было не очень честно.

Афишу благовещенских кинотеатров смотрите  ЗДЕСЬ.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Ложные воспоминания: рецензия на драму «Курск» о гибели российских подводниковЛожные воспоминания: рецензия на драму «Курск» о гибели российских подводников
Боль первого плана: рецензия на новый фильм «Время возмездия» с Николь КидманБоль первого плана: рецензия на новый фильм «Время возмездия» с Николь Кидман
Кроме шуток: рецензия на фильм Михаила Идова «Юморист» с Алексеем Аграновичем
Своя среди чужих: рецензия на новый кинокомикс «Капитан Марвел» с Бри Ларсон и Джудом Лоу
Условные рефлексы: рецензия на новый фильм ужасов «Кадавр» с Шей Митчелл
Выход в финал: рецензия на новый фильм Клинта Иствуда «Наркокурьер»
Сон высшего разума: рецензия на сериал «Чудотворцы» со Стивом Бушеми и Дэниелом Рэдклиффом
Не наши проблемы: рецензия на новый фильм «Власть» с Кристианом Бэйлом и Эми Адамс
Глядите в оба: рецензия на новый фильм Роберта Родригеса «Алита: Боевой ангел»
Сборник некрологов: рецензия на новый боевик «Снегоуборщик» с Лиамом Нисоном
Деньги некуда девать: рецензия на новый фильм ужасов Адама Робитела «Клаустрофобы»

Гороскоп на 21 марта: Овны получат ласки от любимых, Тельцы увидят мир в черном цветеСоветы
Жителей Благовещенска бесплатно проверят на туберкулезОбщество
Онлайн-камера проследит за жизнью аистов Березовского заказникаЖивотные
Новые лифты начали устанавливать в трех домах БлаговещенскаОбщество
В Тындинском районе произошло землетрясениеПроисшествия
В Благовещенске волонтеры помогут жителям перейти на цифровое вещаниеОбщество

Читать все новости

Кино

Ложные воспоминания: рецензия на драму «Курск» о гибели российских подводников Ложные воспоминания: рецензия на драму «Курск» о гибели российских подводников
Боль первого плана: рецензия на новый фильм «Время возмездия» с Николь Кидман
Кроме шуток: рецензия на фильм Михаила Идова «Юморист» с Алексеем Аграновичем
«Содержанки» расскажут правду о светской жизни Москвы
Своя среди чужих: рецензия на новый кинокомикс «Капитан Марвел» с Бри Ларсон и Джудом Лоу
Система Orphus