Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №43 (28812) от 19 апреля 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
22 апреля 2019,
понедельник

Покой нам только снится: рецензия на новый триллер «Море соблазна» с Мэттью МакКонахи и Энн Хэтэуэй

Кино

Фильм Стивена Найта шел к прокату через тернии, связанные с финансовыми проблемами дистрибьютора. «Море соблазна» несколько раз перенесли, остановившись в итоге на январе 2019-го. В это время все внимание приковано к оскаровским номинантам, так что вышло совсем неудачно. Конечно, имена Мэттью МакКонахи и Энн Хэтэуэй при любом раскладе способны вытянуть приличную сумму из карманов кинозрителей, но последствия всех этих неурядиц проект непременно почувствует на себе. Российские прокатчики добавили свою обязательную ложку дегтя. Во-первых, вспомнили о существовании такого жанра, как эротический триллер (хотя он и впал в кому еще в эпоху VHS), во-вторых, соответствующим образом адаптировали название картины. Так фильм Serenity вместо «Покоя» или «Безмятежности» стал «Морем соблазна» и приобрел отчетливый оттенок пошлости.

Покой нам только снится: рецензия на новый триллер «Море соблазна» с Мэттью МакКонахи и Энн Хэтэуэй / Фильм Стивена Найта шел к прокату через тернии, связанные с финансовыми проблемами дистрибьютора. «Море соблазна» несколько раз перенесли, остановившись в итоге на январе 2019-го. В это время все внимание приковано к оскаровским номинантам, так что вышло совсем неудачно. Конечно, имена Мэттью МакКонахи и Энн Хэтэуэй при любом раскладе способны вытянуть приличную сумму из карманов кинозрителей, но последствия всех этих неурядиц проект непременно почувствует на себе. Российские прокатчики добавили свою обязательную ложку дегтя. Во-первых, вспомнили о существовании такого жанра, как эротический триллер (хотя он и впал в кому еще в эпоху VHS), во-вторых, соответствующим образом адаптировали название картины. Так фильм Serenity вместо «Покоя» или «Безмятежности» стал «Морем соблазна» и приобрел отчетливый оттенок пошлости.

Задумка была совсем другая, хотя из-за пары псевдооткровенных сцен лента действительно удостоилась совершенно незаслуженного рейтинга 18+. Впрочем, возможно, все дело в бьющей через край сексуальности МакКонахи. Актера заставили вернуться к тому образу альфа-самца, который когда-то заставлял поклонниц обклеивать комнаты постерами с его изображениями. В «Море соблазна» видно, как вся эта затея тяготит голливудскую звезду, приложившую гигантские усилия, чтобы из разряда красавчиков переместиться в список самых талантливых актеров современности. Хэтэуэй в нуар-обстановке чувствует себя гораздо увереннее, но ей тут вообще мало что удалось сделать, потому как фильм требовал от исполнительницы сначала хлопать глазками и заворачиваться в гостиничное полотенце, а затем играть исключительно внутреннюю истерику. Найт собирался обвести публику вокруг пальца, показывая в трейлерах историю о страсти, толкающей на преступление, и выглядела она как сюжет забытого романа Джеймса Хедли Чейза. Все эти морские просторы, яхты, снятые с разных ракурсов, и мужчины за работой смотрелись предельно знакомыми и безнадежно устаревшими. Режиссер планировал, улучив момент, вынуть из рукава главный постмодернистский козырь и разыграть его на глазах у изумленного зрителя. Получилось скорее странно, чем шокирующе: Найт не оставил сам себе времени, чтобы объяснить, что же этот фильм хотел нам сказать.

Остров Плимут начинает строить из себя «Остров проклятых», только в обновленном виде — и все бы ничего, но Найт забыл вдохнуть жизнь в большинство его жителей.

Итак, главный герой, умопомрачительной небритости рыбак по имени Бейкер Дилл, проводит однообразные дни на экзотическом острове с автомобильным названием Плимут. В его распоряжении потрепанная яхта, за которую еще не все выплачено банку. Мужчина, который не ведет разговоров о своем прошлом, зарабатывает на жизнь продажей морских деликатесов и окучиванием богатых туристов, которые приезжают на остров, чтобы развлечься ловлей акул или тунца. Сам Дилл мечтает поймать огромную хемингуэевскую рыбину, которая раз за разом уходит из его рук. Местные жители с уважением относятся к этой страсти, но понемногу начинают беспокоиться за психическое состояние моряка. Второй план сюжета аккуратно, хоть и очень уж неправдоподобно, утыкан нужными персонажами: любовница, продавец товаров для рыбалки, бармен и, наконец, напарник Бейкера в исполнении Джимона Хонсу. Последнему Найт готовил важнейшую роль в повествовании, для чего даже подготовил в самом начале соответствующую почву, но в итоге и эта сюжетная линия уперлась в тупик. Идиллией и так не пахнет, а тут на сцену неуклюже выходит давняя любовь главного героя. Красавица Кэрол когда-то не оценила желание главного героя отправиться на войну и вышла замуж за подвернувшегося под руку миллиардера Фрэнка (Джейсон Кларк). Тот пьет, дерется и орет на сына Бейкера, подрастающего математического гения.

Чейзовщина набирает обороты: Кэрол с сомнительной искренностью заявляет экс-возлюбленному, что он никакой не экс, и вообще был прав, а теперь богатого мужа нужно столкнуть с лодки на съедение акулам. Найт, как еще и сценарист «Моря соблазна», заставляет бедняжку Хэтэуэй нести откровенную ахинею про кубинскую мафию, «десять миллионов наличкой» в качестве гонорара за убийство — и прочее, и прочее. Тут же заявляется Фрэнк и ведет себя как положено. То есть как свинья. Внутри главного героя начинается вполне ожидаемая моральная возня: тут тебе и бывшая сама прибежала, и сына надо вызволять из лап домашнего тирана, и лодку можно будет новую купить. На второй чаше весов — смертный грех, увещевания напарника и перспектива в дальнейшем поддерживать маскулинную щетину на щеках, пребывая за решеткой. Вот здесь режиссер и начинает постепенно раскачивать созданную реальность. Какие-то комические персонажи с далекой периферии становятся чуть ли не определяющими, в ход идут старые добрые трюки про разговоры с самим собой, внезапные пробуждения и яркие вспышки в сознании Дилла, который, как выясняется, вовсе не просто так предпочитает не разговаривать о делах давно минувших дней. Надо заметить, что картина непозволительно долго идет к этому своему этапу через слабосильный нуар, так что зритель испытывает скорее облегчение, нежели шок.

Любовь и кровь — основа многих удачных историй, но из этих же ингредиентов сделано бесчисленное количество провалов.

Найт тоже кое-что испытывает — а именно проблемы с собиранием собственноручно изготовленного пазла. Вместо того чтобы разбросать по вступительной части подсказки, к которым публике захотелось бы вернуться, он предпочитает оставить на потом вообще все. Главный герой вместе с публикой мучительно понимает, что вон та беседа и вон тот эпизод означали совсем не то — ну то есть вообще что-то означали. Великолепно начатая сцена с пробуждением Кэрол в окровавленном номере отеля тут же завершается ничем. Похоже, ее и снимали-то, чтобы было чем трейлер напичкать. Остров Плимут начинает строить из себя «Остров проклятых», только в обновленном виде — и все бы ничего, но Найт забыл вдохнуть жизнь в большинство его жителей. Как ни странно, это вполне укладывается в сюжет, но крайне вредит ему же. Повороты, подобные тому, что пытается проделать постановщик, требуют ярких образов и запоминающихся деталей — а вы думали, почему «Подозрительные лица» можно будет и через полвека пересматривать? МакКонахи отчаянно отыгрывает сильного человека, который отказывается выкидывать белый флаг под ударами судьбы, но играть не по правилам не готов. Актер, похоже, намерен так себя вести, даже если его попросят сыграть портье в пятисекундной роли. Это немного помогает удержать баланс — но и только.

Зритель всегда с воодушевлением относится к таким фокусам — старые добрые сказки про миллион в мешке и весь мир в кармане нужно либо рассказывать по-новому, либо талантливо разрушать. «Море соблазна» производит впечатление фильма, сделанного в разгар эпидемии лихорадки. Даже самые удачные куски неуклюже торчат из сюжета, переполненного откровенной шелухой, в финале Найт проделывает еще один трюк, претендующий на головокружительность, но о нем публика уже догадалась. В итоге разрушить получается разве что визуальную безупречность окрестностей острова Маврикий, где снимали это кино. Невысокий бюджет — далеко не главная проблема этого кино, которое изначально не подразумевало высоких затрат. И совокупность героев, каждый из которых от чего-то бежит, причем на месте, можно было преподать гораздо интереснее — додумывать все это захочет далеко не всякий зритель. Любовь и кровь — основа многих удачных историй, но из этих же ингредиентов сделано бесчисленное количество провалов. Найт почти нащупал фарватер, по которому мог въехать на вершину успеха, но вместо этого судно начало двигаться предельно хаотично. Да еще и на фоне больших кораблей. Хотя с оригинальным названием придумано здорово, спору нет.

 

Афишу благовещенских кинотеатров смотрите  ЗДЕСЬ.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Сыновья и полимеры: рецензия на новый фильм «Миллиард» с Владимиром МашковымСыновья и полимеры: рецензия на новый фильм «Миллиард» с Владимиром Машковым
Близкие контакты: рецензия на новый фантастический фильм «Сверхъестественное»Близкие контакты: рецензия на новый фантастический фильм «Сверхъестественное»
Все, что бродит по Европе: рецензия на кинокомикс «Хеллбой» с Дэвидом Харбором и Миллой Йовович
Вторая древнейшая: Первый канал показал сериал о разведчике Рихарде Зорге
А за ними кот: рецензия на новый фильм ужасов «Кладбище домашних животных» по роману Стивена Кинга
Моя семья: рецензия на новый кинокомикс «Шазам!» с Закари Ливаем и Марком Стронгом
Проверенным курсом: Первый канал показал сериал «Подкидыш» про эпоху НЭПа
Так не бывает на свете: рецензия на новый фильм Тима Бёртона «Дамбо» с Колином Фарреллом и Евой Грин
Мастер-класс по взрослой жизни: рецензия на новый фильм ужасов «Другой»
Что хорошо кончается: рецензия на новый боевик «Закатать в асфальт» с Мэлом Гибсоном и Винсом Воном
«Мертвое озеро» и «Содержанки»: телевизионные премьеры не для телевизора

Победительница конкурса «Учитель года» получила в подарок от главы Белогорска телевизорОбщество
Безработным амурчанам предложат вакансии на ведущих предприятиях регионаОбщество
Приемная Медведева поможет амурчанам узнать о пропавших без вести в годы Великой ОтечественнойОбщество
Вандалы нанесли крупный ущерб предпринимателю из БелогорскаПроисшествия
Живой уголок и инклюзивная площадка появятся для детей в Первомайском парке БлаговещенскаОбщество
Дополнительные автобусы до благовещенских кладбищ пустят в родительский деньОбщество

Читать все новости

Кино

Сыновья и полимеры: рецензия на новый фильм «Миллиард» с Владимиром Машковым Сыновья и полимеры: рецензия на новый фильм «Миллиард» с Владимиром Машковым
Близкие контакты: рецензия на новый фантастический фильм «Сверхъестественное»
Все, что бродит по Европе: рецензия на кинокомикс «Хеллбой» с Дэвидом Харбором и Миллой Йовович
Вторая древнейшая: Первый канал показал сериал о разведчике Рихарде Зорге
А за ними кот: рецензия на новый фильм ужасов «Кладбище домашних животных» по роману Стивена Кинга
Система Orphus