Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №20 (28911) от 28 мая 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
30 мая 2020,
суббота

Туши пожар. Зови Илюшу

Самолет Ил-76 помогает амурским спасателям тушить лесные пожары

Общество

«Соблюдаем технику безопасности: командир корабля — ваш начальник на время полета. Все его указания — не ходить, не сидеть, не лежать — нужно выполнять неукоснительно» — такими наставлениями нас, журналистов, желающих отправиться в полет на Ил-76 на тушение пожаров в области, встретили сотрудники пресс-центра амурского МЧС.

Туши пожар. Зови Илюшу / «Соблюдаем технику безопасности: командир корабля — ваш начальник на время полета. Все его указания — не ходить, не сидеть, не лежать — нужно выполнять неукоснительно» — такими наставлениями нас, журналистов, желающих отправиться в полет на Ил-76 на тушение пожаров в области, встретили сотрудники пресс-центра амурского МЧС.

На борт — 42 тонны воды

Таможенный досмотр, проверка паспортов — и мы уже на взлетной полосе. Возле громадины Ил-76 стоят несколько водовозных автомобилей. Чтобы наполнить 42 тонны воды, такое количество способен поднять в воздух самолет, нужно 30—40 минут. В день может быть три-четыре подобных дозаправки. Рядом готовится взлететь Ми-26 —большой вертолет МЧС, который прибыл из Хабаровска. На его борту 35 спасателей. Это часть авиационного звена МЧС России, которое работает на тушении пожаров. Вечером к ним присоединятся Ми-8 и Б-200 — самолет-амфибия, недавно прибывший в Приамурье.

— Каждая единица из авиатехники выполняет свою задачу, — делится с журналистом АП начальник отдела авиации и авиационно-спасательных технологий Дальневосточного регионального центра МЧС России Антон Лебедев. — Например, Ил-76 сбивает верховой пожар одновременным или поочередным сливом. После чего более точечно по очагам возгорания работает вертолет. Из-за сильного ветра оставшиеся искры или головешки могут снова разгореться, поэтому после таких сливов, чтобы полностью ликвидировать пожар, на земле кромку возгорания обрабатывают спасатели с огнетушителями.

Вертолет, после того как высаживает огнеборцев на землю, занимается тушением пожаров самостоятельно. На его борту, кроме основного оборудования, есть и ВСУ — водосливное устройство. Оно крепится к вертолету с помощью внешней подвески: машина подлетает к водоему, зачерпывает воду и сливает на локальное место пожара. Его вместимость — 15 тыс. литров. За один вылет можно выполнить 20 сливов воды, а это порядка 300 тонн жидкости. Вертолет без дозаправки может находиться в воздухе до четырех часов.

«В иллюминатор не смотрю»

И вот самолет готов к вылету. Место прибытия — Свободненский район. Здесь сильно горят леса. Экипаж самолета — пять человек, все профессионалы своего дела.

В самолете жуткий гул давит на перепонки так, что пришлось закрыть руками уши. У всех летчиков для таких случаев есть наушники, по которым они общаются между собой, или… беруши. Но летчики забывают их использовать — уже привыкли к гулу и шуму внутри кабины. Говорят, на большой высоте на этом самолете летать комфортнее, чем на пассажирском.

«Поехали!» — как Юрий Гагарин, сообщил пассажирам бортинженер Александр Кунаков. В авиации он уже 38 лет. После окончания летного училища в Киеве летал на Як-42 — небольшом сорокаместном самолетике, на Илюше летает вот уже 18 лет.

45

метров — минимальная высота для сброса воды над очагом возгорания, за 8 секунд выливается 42 тонны жидкости

Самолет быстро набирает скорость, в иллюминаторе вижу, как быстро мелькает земля… Взлет.

— Вот сейчас Амур посмотрим, — радуется мужчина. — Мы его видели только во время наводнения, когда прилетали к вам в прошлом году. А так я в иллюминатор уже давно не смотрю — раньше было интересно, а сейчас… уже привык к полям, лесам. Я первое время делал много фотографий, снимал пожары, вид из кабины… Сейчас могу взглянуть, только если летим в горах. Например, недавно летали в Афганистан с гуманитарным грузом, так там страшно было взлетать с аэропорта Кабула — с двух сторон горы, а впереди душманы с автоматами сидят… Опасно было и в Сирии, и в Африке — там, где сейчас воюют. Америка ведь не дает спокойно жить — им нужна война.

Этот самолет МЧС с гуманитарным грузом побывал в разных уголках не только нашей страны, но и мира: в Японии, Греции, Франции, Америке...

— Где землетрясение или какой-нибудь катаклизм — так мы и летим, — добавляет Кунаков. — Если снять эти резервуары с водой, сюда помещается много людей и техники. Например, в прошлом году в дни вашего наводнения мы смогли вывезти этим бортом один автомобиль и 160 пассажиров.

Успеть за 8 секунд

Через 20 минут мы подлетели к месту пала. В иллюминаторе только черный дым — горят леса. Самолет делает круг над очагом пожара — летчики решают, с какой стороны лучше зайти. Высота — не более 500 метров. Снижаемся до уровня 55 метров (минимальная высота для сброса воды 45 метров). Открывается грузовой люк. Обычно слив происходит одновременно с двух резервуаров, 42 тонны выливаются за 8 секунд. Сегодня был дан приказ вылить воду с задержкой в 5 секунд: сначала один прибор, потом второй. Задержка, по словам операторов, позволяет охватить большую площадь горящей земли. Кстати, такой поток воды может сломать небольшую березу на земле.

Всё! Самолет разворачивается и летит на базу, на дозаправку. Весь полет занял примерно 40 минут. Сегодня лететь было немного некомфортно, говорят члены экипажа, из-за сильного ветра. Однако обратно мы летели быстрее. Волнительный момент — встреча с землей. Ура! Мы поблагодарили экипаж, хлопая в ладоши. «Мы не привыкли к этому, — ответили нам спасатели, — но если возим пассажиров, то они тоже всегда хлопают. А ведь это просто наша работа…»

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Гороскоп на 30 мая: Львы будут поучать, а Весы всех веселитьСоветы
Первоначальный взнос по ДВ-ипотеке снизят до 15 %Экономика
Амурчанин заплатит 40 тысяч за бросившуюся под колеса косулюЖивотные
«Доброфлот» привез в Амурскую область гуманитарную партию дезинфекционных средствКоронавирус
Во время пандемии амурским фермерам разрешат торговать рассадой в специальных местахКоронавирус
В Амурской области 669 медработников получили выплаты за работу с COVID-19Коронавирус

Читать все новости

Общество

Мост через Зею планируют полностью открыть 1 июня Мост через Зею планируют полностью открыть 1 июня
Почти 60 тысяч заявлений подали амурские семьи на выплату в 10 тысяч рублей
Какой бизнес жмет на педали: благовещенцы массово раскупают велосипеды и тренажеры
Более 700 амурчан стали жертвами клещей с начала весны
Амурский пенсионный фонд открывает горячую линию по детским выплатам
Система Orphus