Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №103 (28867) от 22 октября 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
22 октября 2019,
вторник

«Духless 2»: ненастоящее кино

Кинокритик АП оценил «первый политический блокбастер» о страданиях московского олигарха

Кино

«Повесть о ненастоящем человеке» — такой подзаголовок носило литературное произведение Сергея Минаева «Духless», вызвавшее в свое время много споров, сводившихся к одному —  а литература ли это вообще. Вышедшая через шесть лет экранизация во многом расходилась с первоисточником и оказалась вполне успешной: Данила Козловский был убедителен, а сами страдания московского Вертера в вихре «бабок», элитных клубов и наркотиков показались любопытными, в том числе и совершенно далеким от всего этого зрителям. Еще три года потребовалось, чтобы сделать вторую часть, которая  вообще не кино.

Режиссер обеих частей Роман Прыгунов, как это часто бывает в России и не только — клипмейкер. Правда, в отличие от многих собратьев по музыкальному видео, он и при работе над полнометражными фильмами не меняет подхода. «Духless 2» начинается как приятный на слух, но необычайно занудный видеоклип: главный герой по имени Макс под музычку плещется в теплых волнах, под музычку из них вылезает и под нее же на них любуется. Каждую из композиций нас заставляют прослушать если не до конца, что тоже случается, то до середины точно — при этом одна и та же задача выполняется неоднократно. Рядом, к примеру, в кадре французская знаменитость Доминик Пиньон, но зачем — неизвестно, режиссеру интереснее волны. 

Дело, кстати, не только в экзотических видах — потом будут высотки Москвы с разных сторон под музыку, не переживайте. Сюжет картины легко умещается в пару предложений: герой пытается сбежать от салтыково-щедринизма родной страны в восточное созерцание красот, но его настигают, подбрасывают наркотики и возвращают в Москву. А там все сволочи. И только некоторые из сволочей еще не стали ими на 100 процентов, так что надежда есть. Макс не без помощи совершенно плоского персонажа-бизнесмена-вора-негодяя оказывается погруженным в сферу всероссийского распила, как недавно в теплые морские воды. Со всех сторон напрягают. Президент не в курсе (до поры до времени). Силовики распустились. Девушка встречается с другим, а он — сволочь. 

Сюжет банален до чувства тоски, полон несоответствий и глупостей и заканчивается совсем уж неприлично.

Несложно представить, каково герою сравнивать это с Бали, откуда он только что прибыл в одних трусах. Последнее обстоятельство, впрочем, не сильно печалит нашего Макса — те самые «бабки», от которых все зло, со всех сторон стекаются к нему в руки, благодаря чему он через две минуты хронометража заселяется в отель с запредельными ценами, через пять — меняет пляжный наряд на дорогущий костюм. Через полчаса восходящая звезда российского кино Александра Бортич заявляется к нему в номер в костюме эксгибициониста, чтобы выпить коньяку и пожаловаться на судьбу, которая особенно зла к провинциальным девицам несложного поведения. А вот в том, что все это благополучие несколько подозрительно, герой начнет копаться гораздо позже. 

Сюжет банален до чувства тоски, полон несоответствий и глупостей и заканчивается совсем уж неприлично. Чего стоит одна «пресс-конференция» — впрочем, это лучше один раз увидеть, чтобы больше никогда не смотреть. Даже попытка проехаться сатирическим утюжком по разного рода российским реалиям вроде Сердюкова с Васильевой выглядит неумно и пошло, да еще и демонстрирует нам, что лучше бы актер Сергей Бурунов и дальше снимался в «Большой разнице». Авторские амбиции насчет того, что, мол, они-то в курсе, отчего кому-то на Руси жить хорошо и отчего всем остальным — плохо, ничем не оправданны: точка зрения не просто устаревшая, она еще и основана на стереотипах. Причем  достойных разговора в трамвае. Интеллигент Козловский одинаково ненатурально выглядит и ругающимся матом на площади, и орущим лозунги в матюгальник на другой площади. 

В фильме есть еще и необходимая любовная линия, но ее старательно вырезали при монтаже — ничем другим объяснить ее двухмерность невозможно. В общем и целом зрителю предлагается с наигранным интересом следить, как позавчерашний делец-тусовщик превращается в дауншифтера-буддиста, потом в дельца-моралиста, потом борец за правду вытесняет дельца, забывает, что успел потратить кучу краденых денег и... И надеемся, что третьей части про Макса-политтехнолога мы уже не увидим. Не хочется еще раз становиться свидетелем того, как реалистичность, здравый смысл и талант — все превращается в глину, из которой лепят ненастоящее кино. Его при раскрутке  называют «первым политическим блокбастером». 

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Зловещая скукота: рецензия на фильм ужасов «Они» с Кэти СтивенсЗловещая скукота: рецензия на фильм ужасов «Они» с Кэти Стивенс
Обратный билет: рецензия на новый фильм Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке»Обратный билет: рецензия на новый фильм Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке»
У каждого свой «Путь»: в свет вышло полнометражное продолжение культового сериала «Во все тяжкие»
Джон Леннон и пустота: рецензия на новый фильм Дэнни Бойла Yesterday
Идеальный «Шторм»: новый сериал Бориса Хлебникова добрался до зрителей
Приходите в мой дом: рецензия на новый боевик «Рэмбо: Последняя кровь» с Сильвестром Сталлоне
Кстати о птичках: рецензия на экранизацию фильма «Щегол» с Николь Кидман и Энселом Элгортом
Смежный возраст: рецензия на новый фильм ужасов «Оно 2» с Джессикой Честейн и Джеймсом МакЭвоем
Ограниченно годен: рецензия на новый боевик «Падение ангела» с Джерардом Батлером
Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»
Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»

Фото: kinopoisk.ru

Памятную доску поэтессе Светлане Борзуновой хотят установить на ее доме в БлаговещенскеОбщество
Электромеханик погиб на железной дороге в АрхареОбщество
Новый асфальт на улице Трудовой в Благовещенске положат до конца октябряОбщество
Против амурчанина возбуждено уголовное дело за жестокое обращение с животнымиЖивотные
Активисты из Зейского района вошли в число лучших добровольцев РоссииОбщество
Новый ФОК открылся в селе Серышевского районаОбщество

Читать все новости

Кино

Зловещая скукота: рецензия на фильм ужасов «Они» с Кэти Стивенс Зловещая скукота: рецензия на фильм ужасов «Они» с Кэти Стивенс
Обратный билет: рецензия на новый фильм Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке»
У каждого свой «Путь»: в свет вышло полнометражное продолжение культового сериала «Во все тяжкие»
Дорогу молодым: рецензия на новый боевик «Гемини» с Уиллом Смитом
Асоциальная сеть: рецензия на новый фильм «Герой» с Александром Петровым и Светланой Ходченковой
Система Orphus