Сценарий долгое время лежал в стопке невостребованных, менялись режиссеры, операторы и исполнители главных ролей, а когда кино уже было готово, компания-прокатчик разорилась, и он еще на несколько лет угодил на полку. Печально, но вся эта катавасия в итоге отразилась и на сценарии, который переписывали все, кому не лень, включая актера Джоэла Эдгертона, и на работе с камерами, и на монтаже. Любопытный проект, который основательно подвела реализация. 

Фильм много чего портит: и скудные планы Дикого Запада, и минимализм в деталях, и нелепые склейки.

Несмотря на явный отсыл к литературному произведению Далтона Трамбо в названии, фильм, как и положено вестерну, не грешит излишним гуманизмом. Плохих ребят, учит он, надо отстреливать заранее, чтобы потом не обнаружить их у стен собственного дома с взведенными курками. Главной героине, роль которой досталась Натали Портман, в жизни досталось много невзгод: увидев на пороге буквально нафаршированного пулями супруга, она даже не удивляется.

На дворе неспокойные 70-е девятнадцатого столетия, человеческая жизнь стоит недорого, как и стремление Джейн жить спокойной жизнью на одинокой ферме вдали от городов, воспитывать ребенка и возделывать предельно скупую землю западного штата. Нехороший человек по имени Джон Бишоп (Юэн МакГрегор) и его парни прочесывают долину в поисках ими же подстреленного мужа героини. Он честно предупреждает жену о предстоящем визите — Джейн успевает отвезти шестилетнюю дочь к знакомым, а сама решает дать бой головорезам, призвав на помощь своего бывшего возлюбленного Дэна (Эдгертон). 

МакГрегору достался самый интересный персонаж в картине — как ни старались сценаристы добавить злодею опереточности, Бишоп получился наиболее живым из всех героев. Возможно, у Майкла Фассбендера лучше получился бы Дэн — однако актер стал одним из тех, кто покинул этот проект на досъемочной стадии, а Эдгертон оказался слишком уж инертен. Портман как единственная наделенная даром речи женщина в сценарии, призвана стать центром этой мини-вселенной: поначалу у нее это даже получается, причем без сколько-нибудь заметного феминистического уклона.

Да, решительности героине не занимать и в случае чего она без колебаний отстрелит любому мерзавцу важную часть тела, но перед нами все-таки мир, которым управляют мужчины. И вся жизнь героини складывается из последствий мужских поступков, большинство из которых благовидными не назовешь. Даже хэппи-энд, в который не очень верится во время просмотра, опирается на кровь и смерть — просто на этот раз кое-кто очень удачно скончался. И да, мы заметили, что героиня не стала аппелировать к правоохранительным органам, а предпочла постфактум получить от них награду, назначенную за головы Бишопа и его товарищей. Практичная дамочка. 

Фильм много чего портит: и скудные планы Дикого Запада, и минимализм в деталях, и нелепые склейки. Но больше всего ему вредит то, что Гэвин О'Коннор, взявшийся за проект после ухода Линн Рэмси, так и не осознал до конца, что именно хочет снять. В процесс постоянно вмешивались продюсеры — Рэмси порвала на мелкие кусочки контракт как раз из-за этого, был скандал, после которого площадку покинули и другие представители съёмочной группы.

Новый постановщик делал нечто среднее между «Быстрым и мертвым» и «Комнатой страха», но успеха не достиг: фильм длится менее двух часов, но кажется бесконечным. Главным образом это происходит из-за неприлично растянутых диалогов и неуклюжих флэшбэков: герои, скучая в ожидании противника, часами обсуждают одно и то же, нисколько не уставая. «Ты меня бросила, пока я томился в плену». «Ты мне не писал, я решила, что ты умер и вышла замуж» — эти песенки О'Коннор заводит снова и снова, не зная, чем еще занять персонажей. Дэн по ходу дела устраивает перед фермой Джейн небольшое минное поле, и просмотр превращается в ожидание, когда же на нем кто-нибудь подорвется. 

Джейн все-таки берет ружье, но не быстро: к тому же она уверена, что плохие парни придут в светлое время суток. Бандиты не оправдывают ожиданий, благодаря чему весь экшен происходит ночью: конечно, горящие негодяи в таком антураже смотрятся лучше, но в целом создатели фильма просто сэкономили на главной сцене всей ленты. Бум, бах, меня подстрелили, тебя подстрелили и вот уже Джейн и Бишоп оказываются лицом к лицу (совсем как в «Звездных войнах») в изрешеченном пулями домишке и то, чего мы так долго ждали, оперативно катится под горку.

Любовный треугольник комфортно распадается, невыносимая жестокость превращается в чудесное спасение, а главный негодяй получает шанс покаяться перед тем, как отправиться в ад. Не надо бегать от проблем, имейте смелость встречать их во всеоружии, учит нас фильм — ну что ж, в этом точно нет ничего нового. Слабо подергивающий лапками жанр в XXI веке практически никому не удается полноценно оживить («Спасение» было скорее исключением, а «Строго на запад», в котором все-таки снялся Фассбендер, хорош преимущественно в визуальном отношении). 

Героям «Джейн берет ружье» не удается хоть сколько-нибудь серьезно зацепить зрителя: именно поэтому долгое обсуждение одних и тех же проблем нельзя назвать лучшим вариантом перед итоговой перестрелкой. У О'Коннора получаются лишь отдельные моменты, но не цельный фильм из которого особенно отчетливо вываливаются экскурсы в прошлое, которые приходится подписывать специальными титрами. Сама Джейн, конечно, большая молодчина — и погибающего не бросила, и мужикам показала, что со слабым полом нужно считаться, но как-то оно все скучно получилось, без огонька.

Главную героиню все время бросает в крайности — то она боец, каких поискать, то высаживает барабан револьвера в молоко, создавая повод для шовинистических шуточек. Мужчины, которые ей достались, тоже слишком далеки от идеала: один беду в дом притащил, другой к рефлексии склонен. Понятное дело, что Джейн предпочтет оружию в руках детскую книжку, которую просит почитать ее дочь: другое дело, что из этой истории так и не получилось настоящего кинематографического волшебства, без которого и ясно выраженная мораль не помогает.