Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №67 (28836) от 21 июня 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
25 июня 2019,
вторник

К вам подъехал автомобиль: рецензия на новый фильм «Малыш на драйве» с Кевином Спейси

Кино

Сборы, превысившие 100 миллионов долларов, огромный удельный вес положительных рецензий и массовый зрительский восторг — с таким багажом фильм Эдгара Райта «Малыш на драйве» подкатил к российскому прокату. Картину авансом называли самой крутой среди летних премьер, трейлеры обещали зубодробительное зрелище, актерский состав воодушевлял такими именами, как Кевин Спейси и Джейми Фокс: два оскароносца в одном экшен-проекте — нешуточно. Репутация британского постановщика подливала масла в и без того бушующий огонь — нестандартный подход был гарантирован. И он состоялся. Лента Райта вызывает столько недоумения, что на его фоне безнадежно блекнут все оригинальные находки и перспективные предпосылки. «Малыш на драйве» умудряется нарушить большинство данных в завязке обещаний, а его затянутый хронометраж вообще ничем нельзя оправдать.

К вам подъехал автомобиль: рецензия на новый фильм «Малыш на драйве» с Кевином Спейси / Сборы, превысившие 100 миллионов долларов, огромный удельный вес положительных рецензий и массовый зрительский восторг — с таким багажом фильм Эдгара Райта «Малыш на драйве» подкатил к российскому прокату. Картину авансом называли самой крутой среди летних премьер, трейлеры обещали зубодробительное зрелище, актерский состав воодушевлял такими именами, как Кевин Спейси и Джейми Фокс: два оскароносца в одном экшен-проекте — нешуточно. Репутация британского постановщика подливала масла в и без того бушующий огонь — нестандартный подход был гарантирован. И он состоялся. Лента Райта вызывает столько недоумения, что на его фоне безнадежно блекнут все оригинальные находки и перспективные предпосылки. «Малыш на драйве» умудряется нарушить большинство данных в завязке обещаний, а его затянутый хронометраж вообще ничем нельзя оправдать.

Райт, известный целым рядом любопытных проектов вроде «Зомби по имени Шон» и «Типа крутые легавые», а также участием в «Грайндхаусе» наряду с Тарантино и Родригесом, семь лет назад сделал опасный для карьеры шаг. Картина «Скотт Пилигрим против всех», снятая им, стала очень громким провалом. И хотя у нее имеются преданные поклонники, режиссеру потребовалось время, чтобы снова заполучить более или менее солидное финансирование. «Малыш» в этом плане не подвел, это уже очевидно — при этом фильм стал наиболее нехарактерным для британца, совместив в себе хорошо знакомые черты комедийно-любовного боевика (звучит отвратительно) последних десятилетий. Актеры, занятые в проекте, наперебой твердят о хитроумном устройстве мозга Райта, которое позволяет ему создавать все «с нуля», но на самом деле стараний сценариста-постановщика не хватило даже на прочный каркас для этой истории, не говоря уже о деталях, которые пришлось либо заимствовать, либо дописывать на коленке. Не зря на экране телевизора, постоянно работающего в доме главного героя, то и дело мелькают кадры из знаменитых фильмов, например из «Бойцовского клуба». Райт заведомо не собирался чересчур увлекаться реализмом. Это вряд ли получилось бы с учетом нагромождения странностей, возвышающегося в центре сюжета. Поэтому он выдает сам себе карт-бланш на сбор солянки из своих и чужих достижений, которую далеко не всегда удачно маскирует под авторское, оригинальное блюдо.

И есть, казалось бы, крепкий базис, который в начале картины тикает, как швейцарские часы: не самые тривиальные события в жизни главного героя демонстрируются под музыку, которую он беспрерывно слушает в плеере. Райт, говорят, перешерстил весь свой плей-лист, чтобы подобрать к каждой сцене подходящую по длительности песенку. Перед зрителем разворачивается как бы набор музыкальных клипов, которые складываются в одну историю с печальной кульминацией и не только счастливым, но и приторно морализаторским финалом. Несколько этих клипов чудо как хороши — особенно выделяется перестрелка в середине картины, от которой ощутимо веет недавним творением другого британца, Бена Уитли, тоже на славу повеселившегося с саундтреком. Райт не щадит чувств меломана, составляя список из самых что ни на есть популярных композиций — Queen, T-Rex, Саймон и Гарфанкел, Commodores с композицией Easy, которую сделали мегахитом Faith No More. Хороший сборник в духе «Стражей Галактики» и постоянно мелькающие в кадре пленочные магнитофоны и аудиокассеты только подкрепляют эти ассоциации. Поставив музыку во главу угла, британец отнюдь не горит желанием снимать мюзикл, хотя некоторые сцены так и напрашиваются на плавный переход в своеобразный «Ла-Ла Ленд». Но и только. Райт вообще не горит желанием развивать очевидно наметившиеся линии и идеи. Ему нужно привести зрителя в уютный хэппи-энд с непременным посещением образцовой колонии строгого режима в маршрутном листе.

К подбору актеров особых претензий нет. Не раздражает даже главный герой, сыгранный Энселом Элгортом, известным миру по роли Томми в самой свежей экранизации «Кэрри». Ах, да, еще он играл очередного кого-то там в многострадальном «Дивергенте». Изображать парня с прибабахом у него получается гораздо лучше, чем юношу с трудной судьбой и перманентным звоном в ушах — ну так на экране вообще сплошные психопаты, просто на разных стадиях заболевания. Лили Джеймс досталась роль любви с первого взгляда — хотя после ее восхитительных упражнений в «Гордости и предубеждении и зомби» все время ждешь, что девица сама разберется с плохими парнями при помощи первых попавшихся под руку предметов быта. Райт вообще скуп на поддающуюся разумному объяснению мотивацию своих персонажей — так что девочка терпеливо ждет, когда же за ней снова заедет ее странный кавалер, который так и норовит подставить своих близких под пули, ножи и прочие неприятные проявления жестокой реальности. Последняя представлена гораздо шире: тут вам и Спейси в роли зловещего Дока, который в зловещем логовище строит коварные планы ограбления почтовых отделений; и Фокс в привычном обличии безумца-социалиста, готового добиваться общественной справедливости — главным образом, на языке огнестрельного оружия. Отлично работает звезда «Безумцев» Джон Хэмм — до тех пор, пока понимает героя, которого ему выдали. На заднем плане мелькают товарищи вроде Джона Бернтала или Фли из группы Red Hot Chilli Peppers — по большому счету для того, чтобы зрителю было не так скучно ждать самого-самого главного ограбления. Примечательно, но чуть ли не единственная смешная сцена в этом «комедийном боевике» разыграна с подачи именно такого героя (за маски Майка Майерса искренний низкий поклон).

Может, дело как раз и в этих самых серьезных вещах: Райт то и дело вытаскивает на экран трагедию давно минувших дней, заставляет негодяев совершать на редкость предсказуемые шаги, а полунегодяев — не очень успешно замаливать грехи, рассуждает о ценности одной жизни и стремлению не замарать рук, выполняя очень грязную работу. При этом сцены самих ограблений показаны так, будто перед нами не боевик с рейтингом 16+, а какой-нибудь «Человек-муравей», которого британец, кстати, всерьез намеревался снимать, да не вышло. Персонажи пускаются в пространные разговоры о том, как нетрудно ступить на скользкую дорожку, устраивают внутренние детективы, появляются и исчезают — а сама история при этом вообще не двигается с места, хотя постоянно ведет себя так, словно вот-вот возьмет сразу в карьер. Долги не возвращаются, мертвецы снова берутся за оружие, с девушкой и то приходится знакомиться по нескольку раз. Да, все это под притопы и прихлопы, а старую добрую музычку мы все обожаем. Но когда кто-то ходит два часа кругами, да еще и остальных заставляет заниматься тем же самым, ему совсем не хочется восторженно аплодировать. Развитие персонажей выглядит так, будто в какой-то момент их кусает за мозг неизвестное науке насекомое. Хоп, и человек, который совсем недавно угрожал «перебить всех, кого ты любишь» в разговоре через губу с главным героем, вдруг наделяет его деньгами и отеческим советом, а сам бросается на ближайшую амбразуру, чтобы потом нелепо валяться на полу в луже собственной крови. И так будет чуть ли не с каждым.

В результате «Малыш на драйве» быстро становится похожим вовсе не на «Драйв», с которым его так и норовит аллюзировать каждый встречный и поперечный. В предтитровой сцене главный герой лихо управляется с автомобилями, устраивая на улицах нечто вроде бессоновского «такси», только во много раз круче и без дурацкого уголовного апломба. Через каких-нибудь 15—20 минут тот же персонаж начинает врезаться во все подряд, паниковать и явственно меняет профессионализм на удачу. То же самое происходит и со всей картиной: зрителю трудно избавиться от чувства, что его несколько раз цинично обманули. Дыры в сюжете почти ничем не заткнуты — из них веет ветер абсолютно наплевательского отношения к здравому смыслу. Картонные полицейские носятся за ворами-хамелеонами: главный герой в компании своего «темного» отчима стоит в сторонке, чтобы в какой-то момент уехать с красоткой в закат, где не бывает проблем и ни за что не нужно платить. Оскароносные актеры размахивают табличками, как на митинге: у одного написано «Смерть буржуям», у другого — «Я перестал быть буржуем, это клево». Публике остается сказать спасибо за неплохо отснятые гоночки и за красивое музыкальное сопровождение. Все остальное — лишь повод в очередной раз пожать плечами и продолжить надеяться, что «самый крутой фильм» когда-нибудь действительно окажется самым крутым. 

Расписание киносеансов в Благовещенске смотрите в разделе«Афиша».

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Победителей не будет: рецензия на фильм Кантемира Балагова «Дылда»Победителей не будет: рецензия на фильм Кантемира Балагова «Дылда»
Друг молодежи: рецензия на новый триллер «Ма» с Октавией Спенсер и Люком ЭвансомДруг молодежи: рецензия на новый триллер «Ма» с Октавией Спенсер и Люком Эвансом
Крот апокалипсиса: рецензия на новый фильм «Люди в черном: Интернэшнл» с Крисом Хэмсвортом
Выл ветер и не знал о ком: рецензия на новый фильм «Обитель страха» с Кейтлин Джерард
От суперсилы до могилы: рецензия на новый кинокомикс «Люди Икс: Темный Феникс» с Софи Тернер
Никто не водится со мной: зрителям презентовали сериал от DC «Болотная тварь»
Дочки, матери и другие чудища: рецензия на новый фантастический фильм «Годзилла 2: Король монстров»
Институт брака: рецензия на новый диснеевский фильм «Аладдин» с Уиллом Смитом
Протезы, шуточки, любовь: на российском ТВ показывают сериал «Толя-робот»
Не понять и не простить: рецензия на новый фильм «Красивый, плохой, злой» с Заком Эфроном
Уйдем со школьного двора: рецензия на новый триллер «Гори, гори ясно» с Джексоном Данном

Гороскоп на 25 июня: Тельцы восстановят истощенный запас сил, а Стрельцы ярко проявят свои эмоцииСоветы
Благовещенцев предупреждают о сильном дожде и грозеОбщество
Обмен книгами с Китаем обсудили в Приамурье представители министерств культуры РФ и КНРВласть
Вальс «пожарок» и пенная вечеринка: в Благовещенске прошел фестиваль безопасностиОбщество
Тамбовский район посеял больше всех сои и ранних зерновыхЭкономика
Осиротевших после нападения коршуна птенцов утки-мандаринки спасли в БлаговещенскеЖивотные

Читать все новости

Кино

Победителей не будет: рецензия на фильм Кантемира Балагова «Дылда» Победителей не будет: рецензия на фильм Кантемира Балагова «Дылда»
Друг молодежи: рецензия на новый триллер «Ма» с Октавией Спенсер и Люком Эвансом
Крот апокалипсиса: рецензия на новый фильм «Люди в черном: Интернэшнл» с Крисом Хэмсвортом
Выл ветер и не знал о ком: рецензия на новый фильм «Обитель страха» с Кейтлин Джерард
От суперсилы до могилы: рецензия на новый кинокомикс «Люди Икс: Темный Феникс» с Софи Тернер
Система Orphus