http://www.ampravda.ru/subscription
Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №144 (28611) от 12 декабря 2017 года
Издается с 24 февраля 1918 года
13 декабря 2017,
среда

Зубы дракона: рецензия на боевик «Иностранец» с Джеки Чаном и Пирсом Броснаном

Кино

Накануне премьеры фильма Майкла Кэмпбелла ходили разговоры о том, что Джеки Чан сыграет в ней чуть ли не первую драматическую роль в своей продолжительной карьере — такова уж его репутация «забавного мастера кунг-фу», заработанная десятками проектов. Конечно, «Иностранец» — далеко не дебют гонконгца в серьёзном амплуа, хотя, возможно, самая удачная такая роль. 

Зубы дракона: рецензия на боевик «Иностранец» с Джеки Чаном и Пирсом Броснаном / Накануне премьеры фильма Майкла Кэмпбелла ходили разговоры о том, что Джеки Чан сыграет в ней чуть ли не первую драматическую роль в своей продолжительной карьере — такова уж его репутация «забавного мастера кунг-фу», заработанная десятками проектов. Конечно, «Иностранец» — далеко не дебют гонконгца в серьёзном амплуа, хотя, возможно, самая удачная такая роль. 

Актер, получивший в этом году почетного «Оскара», в этом боевике вполне наиграл на номинацию — а глядя на него, перестал валять дурака и Пирс Броснан, приложивший много усилий к воплощению своего персонажа. Итоговый результат производит очень даже достойное впечатление: в нём в выверенных пропорциях смешаны жанры, а вот лишнего почти нет. Сегодня такой подход увидишь нечасто. 

Кэмпбелл — режиссер с удивительным послужным списком, в котором отыщутся и два фильма про Зорро с Бандерасом и Зета-Джонс, и пару серий бондианы (как с Броснаном, так и с Крейгом), и комикс «Зеленый фонарь», и многое другое, вплоть до боевика на пленэре «Вертикальный предел». Примечательно, что к 74 годам постановщик не получил ни одной достойной внимания награды: это не представляется справедливым, но и чем-то из ряда вон выходящим тоже. Тем не менее, ирландец, родившийся в Новой Зеландии, вынужден всю дорогу скрываться в тени собственных картин — далеко не каждый с ходу назовет его фамилию, обсуждая, например, фильм «Казино Рояль».

Новый проект Кэмпбелла очень похож на попытку сказать наконец хоть пару слов от себя: тема, соответственно, выбрана наиболее близкая самому режиссеру. Непрекращающееся противостояние между официальным Лондоном и неофициальным Белфастом, которое регулярно собирает урожай жизней невинных людей, в «Иностранце» оказывается на первом плане — а сам иностранец, имя которого, безусловно, привлекло к картине достаточно внимания, исполняет скорее вспомогательную функцию. В кои то веки оказавшись не в центре действия, Джеки Чан погружается в личную драму конкретного «маленького человека» и срывает аплодисменты.

И трейлеры, и завязка, впрочем, обещают нам нечто вроде «Заложницы», в которой некого спасать, зато есть кому мстить. Кэмпбелл не тратит времени на долгие проводы, он вообще не очень-то склонен отвечать на все вопросы публики: и потому еще до появления на экране названия фильма происходит переломный момент, а дальше камень катится с горы с нужной режиссеру скоростью.

Куань, владелец ресторанчика в столице Великобритании теряет последнего близкого человека, снимает фартук и берется за нитроглицерин, благо, навыки имеются: ему нужны имена террористов и больше вообще ничего. В соседней сюжетной линии те же имена пытается выяснить высокопоставленный ирландский чиновник Лиам Хеннесси: на него одновременно давят и Лондон, и старые соратники по террористическому подполью.

Герой Броснана пытается усидеть на всех попадающихся в поле зрения стульях, причем отнюдь не только в политике — и в том, что ближе к титрам из шкафов, гремя костями, начнет вываливаться их неприятное содержимое, нет ничего удивительного. Но очень быстро Хеннесси становится не до дипломатии — убитый горем пожилой китаец, не представляющий на первый взгляд никакой опасности, быстро переходит от просьб к требованиям, подкрепляя их действиями. Возникает парадоксальная ситуация, которая разрешится вполне стандартным для политического боевика манером. 

Кэмпбелл не делит героев на совсем плохих и совсем хороших: мотивация Куаня, конечно, предельно прозрачна, но он, безусловно, отвечает на террор террором, пусть даже и точечным. Остальные пребывают в паутине гораздо более сложных взаимоотношений и интриг, но каждый способен объяснить свое участие в кампании по высадке зубов дракона в плодородную почву — и объяснить вполне конкретными фактами. Герой Броснана лучше многих других понимает, какова будет жатва, а потому по ходу действия почти полностью преображается — уверенный в себе и при этом скользкий чиновник превращается в загнанного в угол волка, не умеющего ни скрывать ярость, ни щадить врагов и друзей. И даже у героинь, которым постановщик выделил совсем немного пространства в мужских играх (хотя, конечно, эти игры проходят во многом под женскую диктовку), есть тайные личины — и они не в силах долго носить маски.

Фильм и сам такой: перед нами то «Рэмбо» с вьетнамскими войнами в европейском перелеске, то вышеупомянутая «Заложница» с пытками электричеством, то «Отступники» Скорсезе, в которых, кстати, тоже речь шла про ирландцев — и одну из сцен Кэмпбелл копирует почти дословно, прекрасно отдавая себе в этом отчет. Режиссер отвел даже специальные места для фирменных кунг-фу-сражений Чана, которые, впрочем, резко выбиваются из общего антуража и надолго не затягиваются. 

Зато раздавленного несчастьями человека Чан играет так, что хочется внимательно изучать каждое его движение: шаркающая походка, трясущиеся руки и взгляд, которого никак не ожидаешь от этого исполнителя. Постановщик намеренно не углубляется в подробности, мельком показывая личное дело Куаня и столь же поверхностно демонстрируя его приготовления — а ловушки в лесу, например, и вовсе возникают из ниоткуда. Месть здесь совсем не на главенствующем месте — она лишь добавляет политической драме подвижности, создает ощущение непредсказуемости.

Речь идет о принятии решений, которые оплачивают жизнями как ничего не подозревающие обыватели, так и рядовые бойцы-фанатики, лишенные права видеть истинное положение вещей. Кэмпбелл и официальную британскую власть рисует далеко не в самых позитивных тонах, а в концовке и вовсе снимает всяческие вопросы — понятие «кровь за кровь» в «Иностранце» получает предельно зловещее звучание. Обоих главных героев при этом терзают и прошлое, и настоящее, и они демонстрируют невиданную волю к жизни, продолжая идти к поставленным целям по трупам и руинам. Мы похожи, говорит Хеннесси Куаню, глядя в дуло пистолета: и в этих словах есть значительная доля истины. Но хэппи-энда не будет, а будет лишь возможность жить дальше. 

«Иностранец» не лишен неправдоподобности, хоть и выдержан в реалистичном стиле: довольно непросто поверить в то, что пенсионер (пусть и бывший спецназовец) способен сражаться с несколькими более молодыми соперниками сразу, получать от них существенные повреждения, но уже через пару часов вступать в новую схватку. В свою очередь, североирландский вице-премьер мог бы нанять себе гораздо более квалифицированную гвардию — доверие доверием, но охранники из бывших террористов получились так себе. И все же это не портит общего впечатления от картины, которая, вне всякого сомнения, получилась.

Материала вполне достаточно и для продолжения, которое, впрочем, будет трудно выдержать на должном уровне. Из Куаня не стали делать бессоновского Брайана Миллса с азиатскими корнями — зато показали, что даже смертельно уставший человек способен в корне изменить ситуацию, если уверен в своей абсолютной правоте. А Хеннесси ближе к концу примеряет на себя шкуру Уолтера Уайта из сериала «Во все тяжкие»: его яростный монолог о вине и последствиях запомнится зрителю надолго. Вопросы безопасности — дело важное, но над ответами на них следует хорошенько подумать.

https://www.instagram.com/ampravda/

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Как в последний раз: рецензия на новый молодежный триллер «Счастливого дня смерти»Как в последний раз: рецензия на новый молодежный триллер «Счастливого дня смерти»
Надоело жить в Рязани: рецензия на фильм «Легенда о Коловрате» с Алексеем СеребряковымНадоело жить в Рязани: рецензия на фильм «Легенда о Коловрате» с Алексеем Серебряковым
Революция поз: сериал «Хождение по мукам» как вольное переложение романа Алексея Толстого
Медицина здесь бессильна: рецензия на новый триллер «Коматозники» с Эллен Пейдж
Всё, что было до тебя: рецензия на новый триллер «Снеговик» с Майклом Фассбендером
Ворваться в городок: рецензия на новый фильм Джорджа Клуни «Субурбикон» с Мэттом Дэймоном
Материнский капитал: рецензия на новый кинокомикс «Лига справедливости» с Беном Аффлеком
Кондуктор не спешит: рецензия на новый фильм «Убийство в Восточном экспрессе» с Джонни Деппом
Прибытие бронепоезда: рецензия на сериал «Троцкий» Первого канала
Дитя без глазу: рецензия на новый кинокомикс «Тор: Рагнарёк» с Крисом Хемсвортом

Гороскоп на 13 декабря: Козероги сделают ответственный шаг, а Тельцы подтвердят звание оригиналовСоветы
Амурские медвежата Миша и Маша вырыли берлогу в сафари-паркеЖивотные
Три амурских студента выиграли гранты на 600 тысяч рублей от РосмолодежиОбщество
Амурские юмористы взяли бронзу Международной телевизионной лиги КВНОбщество
Появилась единая база данных о новых предприятиях на Дальнем ВостокеЭкономика
Гороскоп на 12 декабря: Ракам захочется покататься на коньках, а Девы начнут решать дела близкихСоветы

Читать все новости

http://fartov.org/

Кино

Как в последний раз: рецензия на новый молодежный триллер «Счастливого дня смерти» Как в последний раз: рецензия на новый молодежный триллер «Счастливого дня смерти»
Надоело жить в Рязани: рецензия на фильм «Легенда о Коловрате» с Алексеем Серебряковым
Революция поз: сериал «Хождение по мукам» как вольное переложение романа Алексея Толстого
Медицина здесь бессильна: рецензия на новый триллер «Коматозники» с Эллен Пейдж
Всё, что было до тебя: рецензия на новый триллер «Снеговик» с Майклом Фассбендером
Система Orphus