Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №92 (28856) от 12 сентября 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
15 сентября 2019,
воскресенье

Скайуокер и пустота: рецензия на восьмой эпизод саги «Звездные войны» – «Последние джедаи»

Кино

А еще говорят, что общество вцепилось в старые традиции и не создает новых. Вот, пожалуйста: для огромного количества зрителей ежегодно за пару недель до Нового года устраивают дополнительный праздник, позволяя совершить доступное путешествие из будничной обстановки в далекую галактику, где никак не установится мир. «Последних джедаев» поклонники дожидались два года, благосклонно приняли в 2016-м эрзац под названием «Изгой-один» и к восьмому эпизоду заранее предъявляли самые высокие требования. Результат одних порадует, а других расстроит. В очередной раз выяснилось, что давным-давно Джордж Лукас создал вселенную, которую можно воспринимать по-разному, иногда даже полярно. В фильме Райана Джонсона нет ничего особенно неожиданного. Зато он умудрился превратить точку зрения компании Disney в свою.

Скайуокер и пустота: рецензия на восьмой эпизод саги «Звездные войны» – «Последние джедаи» / А еще говорят, что общество вцепилось в старые традиции и не создает новых. Вот, пожалуйста: для огромного количества зрителей ежегодно за пару недель до Нового года устраивают дополнительный праздник, позволяя совершить доступное путешествие из будничной обстановки в далекую галактику, где никак не установится мир. «Последних джедаев» поклонники дожидались два года, благосклонно приняли в 2016-м эрзац под названием «Изгой-один» и к восьмому эпизоду заранее предъявляли самые высокие требования. Результат одних порадует, а других расстроит. В очередной раз выяснилось, что давным-давно Джордж Лукас создал вселенную, которую можно воспринимать по-разному, иногда даже полярно. В фильме Райана Джонсона нет ничего особенно неожиданного. Зато он умудрился превратить точку зрения компании Disney в свою.

С тех пор, как права на мир джедаев, ситхов и прочих штурмовиков ушли из рук Лукаса, многие были уверены, что франшизу ждет будущее «Пиратов Карибского моря» — аттракцион превыше всего. Именно поэтому к «Пробуждению Силы», первому диснеевскому эпизоду «Звездных войн», фанаты отнеслись довольно прохладно: много спорили, но уж точно не взрывали фейерверки от восторга. Известный голливудский реаниматор Джей Джей Абрамс пошел ва-банк, выводя на сцену абсолютно новых героев и беспощадно умерщвляя тех, без кого, казалось бы, вымышленная вселенная должна была рухнуть. Но продюсерам нужен был новый зритель, который, возможно, вторую трилогию видел в детстве, а о первой лишь что-то смутно слышал — и Абрамс размахивал пылевыбивалкой так, что чуть не вышиб из саги ее изначальный дух. Снимать продолжение пригласили Джонсона, которого ранее к высокобюджетным проектам не подпускали, зато в его послужном списке несколько серий телешоу «Во все тяжкие», любопытный проект «Петля времени» и несколько более ранних картин, которые все хвалят и которые никто не видел. Задача перед ним стояла непростая: головной крейсер «Звездных войн» медленно, со скрипом, но все же сходит с проторенного Лукасом маршрута. При этом нужно было развить то, что двумя годами ранее наворотил предшественник, а также поставить некоторые очень важные точки.

Получив в распоряжение гигантскую сумму, Джонсон повел себя примерно так же, как немногим ранее до него Тайка Вайтити, снимавший «Тор: Рагнарёк». Хотя, конечно, «Звездным войнам» достался не настолько безумный дебютант. И все же «Последние джедаи» — это не столько цельное высказывание, сколько ряд отличающихся по размаху и скорости зарисовок, из которых, безусловно, получится собрать некую мораль — очень может быть, что даже любую, на персональный вкус. В восьмом эпизоде есть все, что нужно фанату — от знакомой музыки до мастера Йоды, но настроен он именно на расширение аудитории. Так что в следующий раз мы, вероятно, увидим то, о чем еще долго будем говорить «не то».

Инопланетные формы жизни в «Последних джедаях» представлены в таком биологическом разнообразии, что становится немного обидно — почему же экскурсия по зоопарку проходит столь стремительно. 

Джонсон пытается переплетать ниточки, которые сначала тянутся параллельно, но получается это не очень ловко, иногда даже по сериальному. Забавно, что роль бога из машины в его фильме играет именно машина. И из-за подобных, часто замаскированных моментов «Джедаев», безусловно, многим придется пересматривать, уже не отвлекаясь на мелькание световых мечей и взрывы в космосе. Тем более что тут и там выглядывают краешки религиозного, политического и прочих подтекстов: правда, далеко не всегда, потянув за такой, получаешь полную картину того, что хотел сказать нам автор.

Продюсеры требуют праздника, за который люди заплатят дважды (за само название «Звездные войны» в мире еще предостаточно желающих заплатить) — и Джонсон удовлетворяет их требования, время от времени прикидываясь Бессоном и Лукасом времен второй трилогии одновременно. Тем же самым понемногу развлекался и Абрамс в предыдущей серии. Инопланетные формы жизни в «Последних джедаях» представлены в таком биологическом разнообразии, что становится немного обидно — почему же экскурсия по зоопарку проходит столь стремительно. Что ж, зато вы вдоволь нагуляетесь по пустынному острову, где в конце «Пробуждения Силы» Рей отыскала принявшего аскезу Люка Скайуокера. Эта сюжетная линия подразумевает путь к просветлению, а он, как известно, не бывает простым. Возможно, зрителю покажется, что в какой-то момент монтажер потерял ножницы, но это не так. За ба-бах здесь по-прежнему отвечает По Дэмерон — Оскар Айзек хорошо освоился в этой роли, что даже не пытается показывать какие-то неизведанные стороны своего героя. Пошли, взорвем что-нибудь, друг мой BB-8. Шарообразный дроид окончательно вытолкал с первого плана своего предшественника R2-D2, которому только и остается, что показывать кинцо старому другу Люку. Его бывший неразлучный напарник C-3PO, но и этому железному дровосеку явно намекают на пенсию.

Действие скачет по планетам и кораблям, но зритель быстро понимает, насколько ограничен маршрутный лист: Джонсон не готов отправлять героев в настоящие путешествия, а предпочитает дать им возможность раз за разом выбираться из ловушек. Почти у каждого есть тот, с кем можно вдоволь помахать световыми мечами или еще какими-то искрящимися палочками. Все, кроме дуболома Дэмерона, себе на уме: это изобилие хитрых планов в конце концов приводит к вполне закономерному коллапсу, который разрешается благодаря тому, что старая добрая лукасовская надежда все еще имеет вес во вселенной «Звездных войн».

«Звездные войны», похоже, окончательно завязли в кошках-мышках между Первым Орденом и повстанцами.

Правда, на этой же почве пробился уверенный росток циничного нонконформизма, что не может не радовать зрителя, уставшего от неиссякаемого пафоса повстанцев и их противников. Благодарить за это следует героя Бенисио Дель Торо, которому не мешало бы собрать выживших вместе и прочитать лекцию об устройстве того самого мира, который они уже несколько десятилетий столь самоотверженно пытаются переделать на свой манер. Новый Вейдер по имени Кайло Рен мучается со своей половиной эдипова комплекса — его переговоры по метафизическому скайпу способны утомить публику не меньше, чем пребывание на острове Скайуокера, а потом выяснится, что каким этот Кайло был, таким же и остался. Но он и дорог нам такой. Есть еще диктатор — он диктаторствует.

«Последним джедаям» очень трудно удивить зрителя. Примерно тем же страдала вторая трилогия Лукаса, так что бить в колокола паники, пожалуй, не станем. «Звездные войны» играют в свой ящик так долго, что, не исключено, сумеют его обыграть, как бы ни морщил нос зритель, в очередной раз оставшийся без ответов на довольно-таки надуманные вопросы. Довольно странно искать оттенки там, где изначально есть разделение на Свет и Тьму. Впрочем, все больше героев предпочитают становиться именно на линию раздела, создавая дополнительные интриги на перспективу. Джонсон выкладывается по полной (наверное, поэтому перед титрами он использует прием такого уровня банальности, что даже не по себе становится), но это не тот постановщик, что действительно сможет показать вам новые миры. На вверенной же ему территории специалист действует так, чтобы продукт понравился наибольшему количеству людей. И добивается этого. Другое дело, что «Звездные войны», похоже, окончательно завязли в кошках-мышках между Первым Орденом и повстанцами — и с этим Абрамсу, который вернется в кресло режиссера в следующем эпизоде, придется что-то делать. А то главной интригой вскоре станет, кого из штурмовиков играет британский принц, а кого — Том Харди. Нормальное такое, эстетское развлечение для знаменитостей.

Расписание киносеансов в Благовещенске смотрите в разделе «Афиша».

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Смежный возраст: рецензия на новый фильм ужасов «Оно 2» с Джессикой Честейн и Джеймсом МакЭвоемСмежный возраст: рецензия на новый фильм ужасов «Оно 2» с Джессикой Честейн и Джеймсом МакЭвоем
Ограниченно годен: рецензия на новый боевик «Падение ангела» с Джерардом БатлеромОграниченно годен: рецензия на новый боевик «Падение ангела» с Джерардом Батлером
Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»
Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»
До третьего пришествия: рецензия на новый фильм ужасов «Вельзевул» с Тобином Беллом
Деревянные солдаты: рецензия на «Форсаж: Хоббс и Шоу» с Дуэйном Джонсоном и Джейсоном Стэйтеном
Русский музей: рецензия на новый фильм «Искусство обмана» с Тео Джеймсом и Эмили Ратаковски
Незаконный оборот: рецензия на новый фильм ужасов Ари Астера «Солнцестояние»
Паль, Кузнецов и врачебные тайны: зрители дождались премьеры сериала «Бихэппи»
Восстали и ушли: рецензия на новый фильм Джима Джармуша «Мёртвые не умирают»
Спасибо, не надо: рецензия на новый фильм Люка Бессона «Анна» с Хелен Миррен и Александром Петровым

Представители амурского ОНФ обнаружили в Белогорье небезопасную школуОбщество
Гороскоп на 15 сентября: Овны окажутся в центре внимания, а Весы притянут противоположностиСоветы
На Приамурье обрушатся сильные дожди и ветерОбщество
В Белогорске начали выдавать бесплатные овощи пострадавшим от ЧС Паводок—2019
«Горькому хлебу Албазина» в Москве аплодировали стоя Общество
В Благовещенске презентуют книгу Александра Урманова об истории литературы Приамурья Общество

Читать все новости

Кино

Смежный возраст: рецензия на новый фильм ужасов «Оно 2» с Джессикой Честейн и Джеймсом МакЭвоем Смежный возраст: рецензия на новый фильм ужасов «Оно 2» с Джессикой Честейн и Джеймсом МакЭвоем
Ограниченно годен: рецензия на новый боевик «Падение ангела» с Джерардом Батлером
Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»
Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»
До третьего пришествия: рецензия на новый фильм ужасов «Вельзевул» с Тобином Беллом
Система Orphus