— Конкурс возобновили после перерыва, — рассказала координатор конкурса Марина Воронина. — Первый прошел в 2012-м, потом повторили конкурс в 2013-м, а потом был перерыв в четыре года, как у Олимпийских игр. В этом году, благодаря поддержке Министерства образования и науки РФ, конкурс проводим вновь с привлечением «старых» и «новых» участников. Надеемся, что конкурс «Педагогика без границ» станет ежегодным.

В старейший педагогический вуз на Дальнем Востоке съехались команды из разных регионов.

— Очень интересная география в этом году, — продолжила Марина Васильевна. — В третий раз к нам приезжали ребята из Биробиджана, Комсомольска-на-Амуре. Впервые попробовали свои силы будущие педагоги из Улан-Уде Республики Бурятия, Хэйхэ. Выставили мы и две своих команды, причем одна из них полностью состоит из иностранных студентов из Поднебесной, обучающих на международном факультете. Всего было шесть команд.

Испытания участников ждали серьезные. Одно из самых творческих заданий — «Педагогика — территория возможностей», где команде нужно и себя представить, и раскрыть актуальные проблемы, идеи в сфере педагогики и образования. Конкурс проходил в актовом зале, было много громких болельщиков, несмотря на то что с собой команды не могли привезти группу поддержки. Тем более эта номинация была домашним заданием и у ребят была возможность к ней подготовиться, использовать различные технические возможности.

— Были и более серьезные испытания. Одно из таких — круглый стол «Мудрая власть коллектива», — рассказали организаторы мероприятия. — В этой номинации ребята вместе с ведущим обсуждали идеи разных народов о воспитании в коллективе. Ведущий объявлял какую-то народную мудрость, а команды, используя личный опыт, идеи других педагогов, рассказывали, как ее понимают. Нам очень интересно, как студенты разных стран и даже разных регионов смотрят на те или иные проблемы воспитания. В один из тезисов мы включили проблему трудового воспитания. Это и актуально, и нам есть чему поучиться у трудолюбивых жителей Поднебесной.

Одной из самых бурно обсуждаемых тем стало современное отношение к учителю. 

— В России отношение к учителю в последнее время существенно изменилось, — отметила Марина Воронина — Прежде всего это связано с тем, что учитель перестал быть единственным источником информации для ребенка. Раньше у школьника не было возможности в любой момент зайти в интернет и найти ответ на любой вопрос. Уважение у школьников сейчас сложнее заработать. И опять же нам было очень интересно узнать, что думают о роли учителя китайские студенты.

Кроме этого ребятам нужно было всего за 90 минут написать настоящую педагогическую сказку.

— В сказочной форме участникам нужно было на основе педагогического наследия конкретного автора придумать свою сказочную историю, — рассказали организаторы. — Сложность также заключалась в том, что в этом конкурсе участников команд перемешали, поэтому задание выполняли во временных творческих коллективах.

По итогам всех испытаний лучшей стала команда Международного факультета Благовещенского государственного педуниверситета, серебро разделили вторая команда БГПУ и будущие педагоги Бурятского государственного университета, бронзу увезли студенты ПГУ им. Шолом-Алейхема в Биробиджан.