Фото: БГПУФото: БГПУ

erid: 2VfnxxZyXwn

Педагогические дебаты, вызвавшие жаркие споры на тему «Ребёнок — это отражение семьи», кейс-турнир и решение проблемных ситуаций, выступления на сцене с творческой презентацией, кинопоказы с фильмами от команд-участниц, школьные уроки в необычном формате, «сказочные» индивидуальные участники и многое другое — конкурс педагогического мастерства в нынешнем году был наполнен живыми эмоциями, амбициозными идеями, которые презентовали талантливые юноши и девушки, умеющие креативно подойти к решению самых сложных вопросов в работе педагога.

Фото: БГПУ

— В этом году темой конкурса стала роль педагога в формировании семейных ценностей у школьников и их родителей. Тема семьи в итоге стала основной во всех конкурсных номинациях. Роль семьи и семейного воспитания, а также участие школы в формировании личности — на эти вопросы в различной форме предстояло ответить участникам XXIV Конкурса педагогического мастерства студентов. Поднималась тема семьи и семейных ценностей и в произведениях искусства, культуры, — рассказывает начальник управления по воспитательной работе БГПУ Марина Воронина.

Фото: БГПУ

По традиции конкурсанты провели внеклассные мероприятия для учащихся педагогических классов. Уроки были организованы для обучающихся профильных классов психолого-педагогической направленности из Благовещенска и Ивановки. Такие уроки, по словам Марины Васильевны, дают возможность школьникам побывать на самом ярком педагогическом событии БГПУ и погрузиться в его атмосферу. В этом году внеклассные мероприятия профориентационной направленности проходили в рамках проекта «Россия — мои горизонты».

— Интересно, что в нынешнем году четверо из семи индивидуальных участников конкурса — парни, что не соответствует стереотипу о том, что в системе образования мужчины встречаются реже, чем женщины. Кроме этого, некоторые студенты уже состоят в браке, так что тема семейных ценностей им близка, — заметила Марина Васильевна. — В индивидуальном первенстве победу одержал Игорь Фомин, студент пятого курса историко-филологического факультета. Урок Игоря был посвящен истории Приамурья. Жюри конкурса присудило за урок 25 баллов — это максимально возможное количество.

Фото: БГПУ

— Идею внеклассного занятия я вынашивал долго. После того как мне самому посчастливилось поработать с уникальными книгами и архивными материалами по истории нашего города, я был поражен! Казалось бы, маленький город, может и не такой старинный, но я был тронут удивительными историями людей, живших и трудившихся в нем. Совершенно особенным мне показался вклад в развитие города Эдуарда Ивановича Шеффера, гласного городской думы, преподавателя и, конечно, автора проектов многих известных зданий дореволюционной постройки — мужской и женской гимназий, полицейского управления, почтовой станции и других. Кроме того, поработав с детьми, я понял, что ребята мало знают об архитектурном наследии столицы нашей области. Так что я соединил первое со вторым и с тематикой занятия не сомневался, — поделился Игорь Фомин, победитель конкурса педагогического мастерства, студент историко-филологического факультета. —  Даже самую интересную тему можно испортить  неактуальным, скучным форматом. Я решился на создание детективной истории с настоящим расследованием. Архивные материалы и фотографии я представил как вещдоки, а после предложил ребятам известную им информацию «упаковать» в видеоролик, подготовив сценарий, иллюстрации и звук. Таким образом, обучающиеся не только расширили представления об архитектурном наследии Благовещенска, но и получили опыт создания образовательного контента.

Фото: БГПУ

Что касается команд-участниц, представляющих факультеты университета, то здесь занятия проходили не менее интересно. Будущие педагоги предлагали школьникам отправиться в путешествия по Амурской области на «Поезде будущего», преодолеть полосу препятствий, представить себя детективами, научиться работать с «Атласом новых профессий» и примерить на себя актуальные профессии будущего, побывать в роли актёра, фотографа, аниматора и т. д.

Креативность, творческий подход и нестандартное мышление в своих выступлениях стараются проявить все участники мероприятия, поскольку конкуренция среди студентов всегда высока, отмечают организаторы. Особенно ярко выглядят на сцене визитки команд-участников. В этом году выступления также были посвящены теме семьи и семейных ценностей.

— Студенты, участвующие в конкурсе, каждый год стараются удивить жюри и своих болельщиков, показать что-то новое и необычное. Конкурс педагогического мастерства для наших студентов — это возможность проявить себя, представить свой факультет. За 24 года конкурс успел приобрести свой характер и свою, особую историю. Когда он только начинался, в состязаниях участвовали лишь студенты старших выпускных курсов БГПУ, у которых имелась педагогическая практика. Со временем к состязанию стали присоединяться студенты младших курсов, так что в командах оказывались участники с разным опытом и практикой. Часть конкурсных испытаний повторяется из года в год, чтобы юноши и девушки могли показать свои способности, умения и мастерство. При этом тема конкурса меняется ежегодно, обновляется часть номинаций и их содержание, что позволяет мероприятию оставаться актуальным и интересным, сохраняя при этом свою структуру и задачи, — добавила Марина Воронина.

Организаторы мероприятия отмечают, что качество подготовки участников заметно выросло. Студенты БГПУ, участвующие в конкурсе педагогического мастерства, сегодня — это профессионалы высокого уровня.

 

Лиц. No1968, выд. Мин. образ. и науки РФ 29.02.2016 г., бессрочная. Св. о гос. акк. № 1709 от 19.11.2015 г

Реклама,  ФГБОУ ВО "БГПУ", ИНН 2801027713

 

Возрастная категория материалов: 18+