Фото: Архив АПФото: Архив АП

Ставка на продовольствие

В мае — июне этого года в Амурской области заработает региональный Центр поддержки экспорта, рассказала АП замминистра внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Екатерина Киреева.

Новая структура будет заниматься консультационной поддержкой производителей. Она станет аккумулировать всю необходимую для бизнеса информацию: как выходить на рынки, как снимать барьеры, как находить партнеров, как продать свою продукцию и как получить государственную поддержку, чтобы стать успешным экспортером.

По словам заместителя министра, в 2017 году Приамурье показало позитивную динамику по наращиванию экспорта: положительное внешнеторговое сальдо говорит о том, что область стала экспортировать больше товаров, чем импортировать. В балансе внешней торговли поставки из региона уже занимают больше 50 процентов, есть перспектива дальнейшего роста.

— Все это говорит о том, что в регионе увеличиваются объемы производства и товаропроизводители ищут возможность для продвижения своей продукции не только на рынки других регионов, но и за рубеж, — подчеркнула Екатерина Киреева.

Основу амурского экспорта традиционно составляет сырье — соя, лес и полезные ископаемые. Несырьевой же экспорт (проще говоря, поставки готовой продукции) для Приамурья — явление относительно молодое и перспективное. Именно на него будет делать ставку будущий Центр поддержки.

«Перед нами стоит амбициозная задача — нарастить долю несырьевого экспорта до 38 % в текущем году», — говорит Екатерина Киреева.

По данным министерства внешнеэкономических связей, за последние четыре года доля несырьевого экспорта в общей структуре поставок стремительно выросла: с 2,6 % в 2014 году до 34,1 % в 2017-м. В первую очередь это произошло за счет роста объемов поставок продуктов и сельхозсырья. Объемы экспорта этой группы товаров за прошлый год достигли почти 94 миллионов долларов. Особенно впечатляют темпы поставок в Китай соевого масла. Если три года тому назад регион экспортировал всего лишь 657 тонн масла, то к 2017-му эти объемы увеличились почти в 33,5 раза и достигли 22,7 тысячи тонн. 

За спрос денег не возьмут

Помощь в развитии экспорта несырьевой группы товаров амурским предпринимателям будет оказывать «Российский экспортный центр» (РЭЦ). В распоряжении этой структуры находятся различные инструменты поддержки бизнеса, в том числе и финансовые.

Картинка увеличивается по клику.

Накануне с экспортно-ориентированными предприятиями Приамурья встретился менеджер по региональному развитию РЭЦ Александр Шешеня. Эксперт рассказал бизнесменам, что для экспортеров сегодня действуют 17 федеральных мер поддержки, которые позволяют обеспечить комплексное продвижение продукции на внешних рынках. По его словам, в 2019 году РЭЦ должен оказать помощь 7700 российским компаниям-экспортерам на общую сумму более 35 миллиардов долларов.

Александр Шешеня подчеркнул, что нефинансовые, то есть консультационные услуги Центр оказывает совершенно бесплатно. Специалисты центра помогают провести анализ внешних рынков, разработать стратегию продвижения товаров на международных рынках, разобраться в вопросах международной сертификации и патентования.

Made in Russia 

Призывая амурских бизнесменов-экспортеров обращаться за поддержкой, Александр Шешеня обратил их внимание на то, что с июня 2017 года во многих зарубежных странах стартовала программа Made in Russia для повышения узнаваемости российских брендов и продукции за рубежом.  Единый бренд должен помочь лучшим российским производителям выйти на международные рынки.

14,9

миллиона рублей было выделено из федерального и областного бюджетов на создание Центра поддержки экспорта в Амурской области

— Сегодня в нашей стране производится огромное количество качественной продукции: экологическая косметика, современное оборудование, вкусные и полезные продукты, но об этом в мире мало кто знает, — отметил эксперт. — Китайцы, например, очень любят австрийский мед, потому что на рынке он стал узнаваемым брендом. За маленькую 200-граммовую баночку жители КНР готовы заплатить 3—4 тысячи рублей. В то же время за российский мед китайцы не готовы отдать и 500 рублей за килограмм. Все потому, что российский мед там пока непопулярен. 

Любой производитель России может получить право войти на иностранный рынок под единым зонтичным брендом Made in Russia. Для этого достаточно пройти добровольную сертификацию производства и выпускаемой продукции.

На сегодня сертификацию прошли свыше 60 российских компаний. К ним относятся такие гиганты, как КамАЗ, «Макфа», «Кубань-Вино» и многие другие. При этом география довольно обширна: сертификацию прошли компании из Алтайского края, Владимирской, Калининградской областей, Краснодарского края, Москвы и Московской области, Удмуртии, Хабаровского края и многих других регионов.

МНЕНИЕ

Экспорт вслепую

Александр Шешеня, менеджер по региональному развитию «Российского экспортного центра»:

— Комплексный анализ рынков, который мы делаем, позволит производителям оценить спрос на их продукцию за рубежом. В нашей практике уже были случаи, когда бизнесмены выбирали не ту страну для экспорта. Не так давно к нам обращалось предприятие, которое целенаправленно намеревалось экспортировать свой товар в такую сложную страну, как Китай. Но после анализа макрорегиона выяснилось, что в Корее рынок этого товара более объемный — в стране реализуется в 1,5 раза больше продукции, чем в Китае. А в Японии объем рынка был и вовсе в три раза больше. И это уже не просто интуитивная позиция, а полный аналитический доклад с цифрами и данными. С такой информацией компания уже не будет двигаться вслепую. Бизнесмены будут понимать, с каким рынком им придется конкурировать, насколько спрос на их товар в стране выше внутреннего производства.

Возрастная категория материалов: 18+