Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №94 (28858) от 19 сентября 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
22 сентября 2019,
воскресенье

Друг молодежи: рецензия на новый триллер «Ма» с Октавией Спенсер и Люком Эвансом

Кино

Наблюдать за неожиданными коалициями всегда любопытно. В случае с проектом «Ма» — особенно. Режиссер знаменитой «Прислуги» и актриса, которой этот фильм принес «Оскар», решили создать нечто вроде молодежного триллера, а спродюсировал все это производитель низкопробных ужастиков № 1 по имени Джейсон Блум. Получилось перетягивание скорее каната, нежели одеяла: драма победила страх, а опытные актеры с легкостью отобрали у начинающих максимум зрительского внимания. История о том, как детские поступки могут коренным образом повлиять на жизнь взрослых людей, а легкомыслие — обернуться смертельной опасностью, претендует на лучшего представителя жанра этого лета. Хотя бы потому, что ее создатели хотели чего-то большего, чем просто заработать на искусственной крови.

Друг молодежи: рецензия на новый триллер «Ма» с Октавией Спенсер и Люком Эвансом / Наблюдать за неожиданными коалициями всегда любопытно. В случае с проектом «Ма» — особенно. Режиссер знаменитой «Прислуги» и актриса, которой этот фильм принес «Оскар», решили создать нечто вроде молодежного триллера, а спродюсировал все это производитель низкопробных ужастиков № 1 по имени Джейсон Блум. Получилось перетягивание скорее каната, нежели одеяла: драма победила страх, а опытные актеры с легкостью отобрали у начинающих максимум зрительского внимания. История о том, как детские поступки могут коренным образом повлиять на жизнь взрослых людей, а легкомыслие — обернуться смертельной опасностью, претендует на лучшего представителя жанра этого лета. Хотя бы потому, что ее создатели хотели чего-то большего, чем просто заработать на искусственной крови.

Октавия Спенсер, сыгравшая главную роль в «Прислуге», признавалась, что несколько утомилась от положительных ролей сильных женщин, которые ее предлагают после оскаровского триумфа. Взять паузу актрисе помог режиссер Тейт Тейлор, который и сам был не против сыграть на поле Джордана Пила и сделать нечто вроде успешного триллера «Прочь» — чтобы было загадочно и жестоко. Усилив состав Люком Эвансом и Джульетт Льюис, а также обеспечив персонажем самого себя, постановщик взялся за дело. Сценарий для «Ма» написал Скотти Лэндис, который явно решил перенаправить творческую энергию из области безумных мультсериалов в жанр хоррора — по крайней мере, выход фильма «Дедкон» про жутких детишек запланирован на ближайшее время. Делать полноценный слэшер (поджанр фильмов ужасов, где есть убийца-психопат, иногда с маской, который преследует и кроваво убивает серию жертв в типично случайной неспровоцированной манере, убивая многих за один день), в котором молодая кровушка лилась бы рекой с первых сцен, никто не собирался. Вся жестокость в картине Тэйлора сконцентрирована в финале, к которому зритель должен пробираться через флешбэки, признания и сопоставление странностей. Впрочем, «Ма» за это первым делом и критикуют — такого рода сюжет предполагает более загадочную подоплеку, как в том же «Прочь», а у Лэндиса он получился гораздо более предсказуемым и доступным для понимания. Здесь чувствуется продюсерское влияние: Блум не из тех, кто привык рисковать деньгами, запутывая публику.

Занятые сами собой и своими неприятностями родители и без того давно перестали замечать в упор собственных детей.

Итак, женщина по имени Эрика, чей брак распался, вместе с дочерью-старшеклассницей возвращается в родной городишко, который когда-то покидала с полным чемоданом амбиций и надежд. Пока она подрабатывает официанткой по вечерам и пытается с нуля построить некое подобие карьеры, дочурка по имени Мэгги скучает в одиночестве и мечтает как можно скорее завести друзей. Желания, как известно, имеют свойство сбываться, и девушка быстро попадает в компанию молодых людей (которых тоже как-то зовут), томящихся от безделья, отсутствия доступных развлечений и прочих аспектов провинциальной жизни. Единственный выход — принимать алкоголь и легкие наркотики, но есть проблема: алкоголь в их возрасте трудно купить и негде употребить. Решением, попадающим сразу во всех зайцев, становится одинокая и общительная женщина по имени Сью Энн, которая сначала помогает обойти запрет в магазине, а потом и предоставляет подвал собственного дома для подростковых увеселений. Все это выглядит несколько подозрительно, но школяры устали жечь костры на ближайших развалинах, где в любой момент могут появиться папы-мамы, а то и вовсе полицейские. Пообещав новой знакомой, которую юнцы за солидный возраст тут же окрестили Ма, не совать свои носы никуда, кроме подвала, будущие анонимные алкоголики уходят в отрыв.

Режиссер и сценарист старательно перебирают все шаблоны подросткового реализма: переезд, страх перед новой школой, желание не выделяться, конфликты с родителями — ну, и первую любовь, куда же без нее. Актеры и актрисы, которым за 20, во всем этом бурлении пубертатных чувств смотрятся довольно комично, но зритель и не к такому уже привык. Стремясь отгородиться от взрослых невидимой стеной «тайного общества», герои «Ма» оказываются в заложниках у столь воодушевленно создаваемой ими ситуации. И дело не в том, кто и кого поджидает с ножом за дверью. Выясняется, что отгораживаться-то было вовсе незачем: занятые сами собой и своими неприятностями родители и без того давно перестали замечать в упор собственных детей. Рутинные требования «обязательно позвонить», «идти к себе в комнату» и «даже не спорить» не работают: те, на кого возложена обязанность заботиться, в эпицентр событий попадают с непростительно большим опозданием. Обычно такие истории заканчиваются приводами в полицию и слезливыми примирениями, но в «Ма» имеется вторая сюжетная линия, которая не позволяет персонажам отделаться легко. И в ней главным героем становится ребенок, которого столь жестоко обижают в школе, что он долго и последовательно превращается в монстра.

Если эта картина способна напугать, то разве что старым добрым напоминанием о том, что чудовища всегда среди нас.

Для фильма с таким финалом рейтинг R был единственным из возможных, поэтому Тейлор позволил себе сыграть на грани, чтобы зритель действительно понял, что происходило со Сью Энн на протяжении долгих лет. Так и не сумев осознать, что подросткам вообще свойственна жестокость, а предоставленным самим себе — и подавно, героиня перестает видеть в людях людей, и в какой-то момент это становится буквальным. Примечательно, что Ма работает в ветеринарной клинике. И хотя вряд ли ее можно уличить в особенной любви к животным, именно там она проходит необходимую школу равнодушия к чужим страданиям. Обычно это только часть профессионализма, но в совокупности с накапливаемой годами ненавистью — кое-что похуже. Танцующие в ее подвале детишки не желают замечать явных знаков, а их в поведении героини предостаточно: Пол Шелдон, герой романа Стивена Кинга «Мизери», разглядел бы все, что нужно, за полчаса. Ма вообще в чем-то списана именно с Энни Уилкз, незаметной медсестры, живущей на отшибе в одиночестве и готовой абсолютно на все. Форменное безумие в фильме Тейлора смешивается с психологическим обоснованием. В результате никаких ответов не дается, но и вопросов, собственно, не остается тоже. И если эта картина способна напугать, то разве что старым добрым напоминанием о том, что чудовища всегда среди нас.

На решение проблемы конфликта поколений режиссер не претендует. Наверняка многие из персонажей после пережитого вырастут алкоголиками, неудачниками и матерями-одиночками. Впрочем, атмосфера полного равнодушия в том месте, где они растут, отлично справилась бы и без Ма. Фильм, конечно, пытается быть в меру динамичным, в меру смешным и в меру напряженным, но удерживать все нити в натяжении одновременно вообще мало кто умеет. Поэтому постепенно зрителю становится абсолютно плевать на персонажей-школьников, за исключением разве что Мэгги, которая на фоне своих новых друзей хотя бы не смотрится совсем тупой. Сценарист не снабдил их никакими жизненными устремлениями, а из интересов подбросил только опьяняющие вещества — школьники не обсуждают ни книг, ни кино, а только скачут, как полоумные, в подвале явно страдающей психическими отклонениями женщины. Герои Льюис и Эванса занимают гораздо меньше пространства, но выглядят не в пример интереснее — хотя бы потому, что из них выросло то, что выросло. А значит, можно поразмышлять — почему. А героиня, имя которой вынесено в название фильма, раскрывает душу полностью — и исчезает, оставив достойное самой себя наследие. Так или иначе, встряхнуть сонный городишко женщине отлично удалось.

 

Афишу благовещенских кинотеатров смотрите  ЗДЕСЬ.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Кстати о птичках: рецензия на экранизацию фильма «Щегол» с Николь Кидман и Энселом ЭлгортомКстати о птичках: рецензия на экранизацию фильма «Щегол» с Николь Кидман и Энселом Элгортом
Смежный возраст: рецензия на новый фильм ужасов «Оно 2» с Джессикой Честейн и Джеймсом МакЭвоемСмежный возраст: рецензия на новый фильм ужасов «Оно 2» с Джессикой Честейн и Джеймсом МакЭвоем
Ограниченно годен: рецензия на новый боевик «Падение ангела» с Джерардом Батлером
Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»
Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»
До третьего пришествия: рецензия на новый фильм ужасов «Вельзевул» с Тобином Беллом
Деревянные солдаты: рецензия на «Форсаж: Хоббс и Шоу» с Дуэйном Джонсоном и Джейсоном Стэйтеном
Русский музей: рецензия на новый фильм «Искусство обмана» с Тео Джеймсом и Эмили Ратаковски
Незаконный оборот: рецензия на новый фильм ужасов Ари Астера «Солнцестояние»
Паль, Кузнецов и врачебные тайны: зрители дождались премьеры сериала «Бихэппи»
Восстали и ушли: рецензия на новый фильм Джима Джармуша «Мёртвые не умирают»

В Благовещенском районе сгорело 300 тюков сенаПроисшествия
Статистика: каждая пятая семья в России покупает второй автомобильОбщество
Девочки из Благовещенска, Тынды, Шимановска и Зеи борются за звание самой красивой в РоссииОбщество
На севере Приамурья пройдут грозовые дожди: прогноз погодыОбщество
Гороскоп на 22 сентября: Козероги приготовят романтический ужин, а Близнецы будут купаться в любвиСоветы
Новый арт-объект на набережной Благовещенска испортили вандалыПроисшествия

Читать все новости

Кино

Кстати о птичках: рецензия на экранизацию фильма «Щегол» с Николь Кидман и Энселом Элгортом Кстати о птичках: рецензия на экранизацию фильма «Щегол» с Николь Кидман и Энселом Элгортом
Смежный возраст: рецензия на новый фильм ужасов «Оно 2» с Джессикой Честейн и Джеймсом МакЭвоем
Ограниченно годен: рецензия на новый боевик «Падение ангела» с Джерардом Батлером
Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»
Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»
Система Orphus