• Фото: Владимир Воропаев

Актеры признались, что спектакль ещё не сыгран –  партнерам удалось поработать вместе буквально пару раз до карантина. И потому они волновались вдвойне –  давать новый спектакль в другом городе сложно, в вечер показа наложились и технические моменты, добавив актерам нервности. Еще один сюрприз для Анны Большовой и Игоря Гордина  –  большая сцена ОКЦ. Уже после спектакля Анна призналась –  не чувствовала до конца связь с зрителем, а аплодисменты кажутся слабыми –  сказывается то, что по законам новой жизни с коронавирусом зал наполнен только на половину.

Предполагаю, что многие зрители шли на имя. Увидеть на сцене заслуженных артистов страны  –  редкий шанс для благовещенцев. Но просто смотреть не вышло – зрителю пришлось потрудиться и головой, и сердцем.

–  Это совершенно не типичная антреприза. Он так называется, потому что это независимый проект. Продюсер Леонид Роберман любит творчество и может позволить себе делать то, что ему нравится, делать для души.  Зритель в Благовещенске очень хороший, но я понимаю, что люди ждут, скорее всего, чего-то другого в контексте антрепризных спектаклей. Посмеемся, а потом, может, всплакнем. А когда история не простая, заставляющая думать, сложно пронять реакцию. У меня внутри ощущение, что все пропало, — призналась после спектакля Анна Большова. — Судьба этого спектакля непростая, он появился больше года назад, с другим партнером, сыграли его два раза, затем спектакль пришлось заморозить. С Игорем Гординым премьеру сыграли практически через год, в Москве успели всего трижды. У вас в Благовещенске это был первый спектакль после пандемии. Конечно, это такой стресс. Репетировали после прилета, и было сложно – даже где-то забывался текст. Зритель, думаю, не заметил, но внутри себя есть определенное неудовлетворение.

Профессионалы всегда недовольны собой, но зритель, думаю,  получил настоящее наслаждение от их работы. И если в первых сценах есть некая напряженность, то с каждой минутой Анна Большова и Игорь Гордин все больше увлекались действом, увлекая в эту историю на сцене лондонского театра после пожара, нас. Здесь важно каждое слово — хотелось сесть ближе к сцене, и очень понятны переживания актеров по поводу большого зала. 

Для Генри Ирвинга нет ничего важнее, чем театр. Он отринул все эмоции — бережет их только для сцены. «Это моя церковь!» — кричит он в гневе, когда девушка упрекает его за строгость. Эллен Терри — легкая, эмоциональная, живая. Анна Большова порхает на сцене — переходя от гнева к нежному шёпоту, от декламации сонетов к истерике на берегу Темзы из-за своей плохой актерской игры. При всей любви к гениальному творцу она бьется в стенах театра как птица в клетке — ей хочется новых пьес, и хочется жизни за пределами театра. Для Генри уйти из театра равно смерти. «Я женат на работе», — говорит он любовнице.

Настолько прекрасный Гамлет на сцене, за кулисами он не может произнести слов «Я люблю тебя». По-женски у меня екало сердце от жалости к нему, также и Элен – видит в этом сильном и гордом человеке ранимую недолюбленную душу и пытается спасти словом и любовью. Но она не в силах–  уже не девушка, отдав ему 20 лет жизни,  Эллен понимает, что не может тягаться с верностью Генри театру. В финале он остаётся на руинах горевшего театра и затихает. По отзывам, которые я слышала в зале, не все до конца поняли, о чем эта постановка, но восхищенные актерской игрой, зрители дарили овации и цветы.

- Я много читала про свою героиню, хотелось бы, чтобы наблюдался некий путь, надеюсь,  зрителю это было понятно. Тема театральная, наверное, вряд ли будет интересна широкому зрителю, а тема мужчина и женщины будет интересна всем. И мы стараемся с узкой специализированной истории смещать акценты в ту сторону, чтобы это было близко зрителю. И мне очень нравится, что у каждого своя правда в этой истории, и кто-то из зрителей подключается к истории Генриха, а кто-то – к истории Эллен. И они все правы.  

Мне лично позиция Эллен ближе. Наверное, поэтому я играю эту роль. У меня был эпизод еще в начале своей творческой деятельности, когда после очень серьезного спектакля «Королевские игры» в Ленкоме, мне только что отрубили голову, и мы идем с друзьями домой, и моя приятельница говорит – «Ты в образе что ли?». И мне стало так стыдно, какое я имею право относительно своей жизни так поступать? И меня это словно холодной водой окотило раз и навсегда. Бывает, когда на съемках нужно держать состояние, но когда работа закончилась – я не могу себе позволить такой роскоши. Есть жизнь, ребенок, близкие, и нужно жить и вне театра.

Возрастная категория материалов: 18+