Лучшее средство забыть о кризисе — поехать на море.Лучшее средство забыть о кризисе — поехать на море.

— Большинство едет в Китай, — рассказали в министерстве внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка Амурской области. — Хотя, если сравнивать с первым полугодием прошлого года, количество туристов снизилось на 11 процентов.

Однако, по словам самих туроператоров, спрос по сравнению с прошлым годом совсем не снизился. Причем не уменьшилось количество желающих отправиться и в путешествие по странам Европы — хотя эти путевки на порядок дороже.

— Путевки в Китай на июль практически все разобрали, — рассказали в агентстве «Моисей», — может быть, одна-две остались. С поездкой в августе тоже могут возникнуть проблемы — лучше бронировать места заранее.

Популярностью среди жителей области традиционно пользуются курорты Бэйдайхэ и Далянь, рассказывают в турагентстве «Ариан». Отдых здесь могут позволить себе многие — путевка в разгар сезона обойдется от 20 тысяч рублей. Меньше ездят в Санья, это самый дорогой курорт Китая. Отдохнуть там можно, заплатив 35 тысяч рублей и выше.

Кстати, проблемы с поездкой могут возникнуть в августе. Первого числа в КНР отмечают День народно-освободительной армии Китая, а в середине месяца — День всех влюбленных. В связи с праздниками могут появиться трудности с приобретением железнодорожных билетов на территории приграничной страны.

Стабильным остался в этом году спрос на путевки в страны Европы и Юго-Восточной Азии, сообщают в Интуристе. Самыми востребованными считаются Турция, Египет, Индонезия, Вьетнам и Таиланд. Чтобы провести отпуск в Турции или Египте, придется выложить больше 20 тысяч рублей. Отдых в Индонезии обойдется амурчанам в 65 тысяч целковых и выше, а съездить во Вьетнам можно минимум за 53 тысячи. Автобусные туры по странам Европы стоят от 20 до 35 тысяч.

Самым роскошным считается отдых на Мальдивских островах. Однако оставить в турагентстве придется больше 110 тысяч рублей — это стоимость путевки на двоих. Кстати, такие туры в нашем регионе спросом не пользуются.

Однако сказать, что кризис вовсе не отразился на турагентствах, нельзя. Например, некоторые компании решили «подстраховаться» на случай резкого роста доллара и предупреждают клиентов, что цена путевки, пока она не выкуплена, может поменяться. Из-за роста юаня в этом году отдых в Китае подорожал, однако и здесь многие туроператоры пытаются «схитрить». Например, отказываются от гостиниц с 2-разовых питанием и предлагают туристам путевки только с завтраком, что значительно дешевле.

Возрастная категория материалов: 18+